Амирова Ильмира Ильясовна

сайт педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ с. Бураево Амировой Ильмиры Ильясовны

"Делай сегодня то, о чем другие будут думать завтра!"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: вокальное пение, театрализация, организация интересных мероприятий для детей и взрослых

Увлечения: чтение, вязание, многоголосное пение, цветоводство, пчеловодство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Бураево, Бураевский район

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" муниципального района Бураевский район Респ. Башк

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/amirova-ilmira-ilyasovna
Учатся у тех, кого любят.
Гёте И

Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства.

      Искусство (изобразительное, музыкальное, театральное, литература, архитектура и т.д.) – важнейшая составляющая интегрированных занятий, имеющая немалое значение для эстетического, духовного формирования личности ребенка-дошкольника средствами интеграции.В дошкольном образовательном учреждении дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.Понятие взаимодействие искусств обозначает сложную форму причинно-следственных связей между различными видами искусства, с одной стороны, и эстетически развивающейся личностью - с другой. Ознакомить детей со всеми видами искусства, значит, органически соединить определенные элементы различных видов искусства. Синтез достигается благодаря единому замыслу и стилю. Это можно проследить на интегрированных занятиях. Их цель - посредством искусства, своих знаний, жизненного опыта ознакомить детей с замечательными шедеврами мировой и отечественной культуры, показать, что все виды искусства родственны между собой. Их проявляется в постоянном тяготении друг к другу.

     Интегрированное занятие строится по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически. Эффективность определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования. Интеграция в системе специально организованной непосредственно образовательной деятельности объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как: · способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, мир красок и звуков; · помогает формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; · развивает эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; · воздействует на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

    Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей в обучении рисованию и рассказыванию. Рассказы детей становятся больше по объему, интереснее по содержанию, строятся грамматически правильно, эмоционально насыщенно, и интерес к занятиям повышается. И рисунки отличаются оригинальностью по способу выполнения, насыщенностью образами из литературных и музыкальных произведений.

    Я считаю, что что деятельность детей, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее его творческая деятельность. Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что к концу старшего дошкольного возраста ребенок может более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства, глубже их воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. У ребенка развивается музыкальный и поэтический слух. Он не только замечает выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеет объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных произведений. 

О себе

Увлеченный педагог, хорошо знающий возрастные особенности обучающихся. Желание идти в ногу со временем является движущей силой в поиске новых форм работы, освоении современных технологий, совершенствовании методов и приемов в организации работы в области вокального искусства. Успешным в своей работе считаю использование индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся в последовательности,  сопровождающих систему практических занятий. Моя основная задача - чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, к развитию своих вокальных способностей, смог в дальнейшем овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве и научиться через голос передавать свое внутреннее эмоциональное состояние. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая специальная литература, исторические романы о великих личностях, которые могут служить  примером и образцом для многих,  художественная литература о поступках людей, их образе жизни, достойные восхищения.

    

Мой взгляд на мир

Живи в согласии с собой и дари радость окружающим!

Мои достижения

Статьи в республиканских педагогических журналах,  методичка "Музыкальное развитие дошкольников", выпущенная в соавторстве с коолективом музыкальных руководителей Уфы Институтом развития образования Республики Башкортостан. Лауреат III конкурса Международной педагогической олимпиады «Дидактическая игра в образовании дошкольников" Конкурсные работы: Настольно-печатные игры "Музыкальное домино" и "Найди ошибку художника". Являюсь лауреатом 3 степени IV Международного фестиваля-конкурса композиторов в КазГИК; Имеются многочисленные благодарности за подготовку конкурсантов на республиканские, российские и международные конкурсные выступления. Грамоты и дипломы учеников за победы на  фестивалях и конкурсах разных уровней. 

Моё портфолио

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. - Д. Писарев

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов

Добавить грамоту в портфолио