Алёхина Елена Викторовна

музыкальный руководитель

Ребёнок не сосуд, который можно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Воспитание музыкой.

Увлечения: Исполнение восточных танцев.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Новодевичье, Шигонский район

Место работы: СП ГБОУ СОШ с.Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyokhina-elena-viktorovna1
"Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной..."

 

 Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду?                                                                          «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

 Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия.

О себе

Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеяв в души благодатьУвы, не всякий раз дается.Но мы обязаны мечтатьО дивном времени, о веке,Когда цветком прекрасным статьСумеет личность человека.И мы обязаны творить,Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложитьЗачатки в души молодые.Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться.Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Алессандро Барикко « Легенда о пианисте»

Жорж Санд « Консуэло»     

Елена Матвеева   «Двенадцать историй из жизни Джоаккино Россини»

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитанникам и дети отвечают мне благодарностью.

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. 

Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

 Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду?                                                                          «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

 Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

    Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

                В чём же особая роль музыкального воспитания? В том чтобы развить музыкальные способности детей? Или в том, чтобы сформировать у них эстетические потребности? Безусловно,  эти задачи важны. Но есть ещё одна важная миссия, о которой мы ещё в полной мере, может быть, не готовы говорить. Это – задача развития творческого воображения, возможность влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться. Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства, влияет на наши эмоции, рассказывает нам о том, что невозможно выразить словами. Сегодня современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В раннем и дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, но педагоги пока бессильны помочь ему овладеть хотя бы небольшой их частью. Музыкальная деятельность развивает творческое воображение, расширяет палитру эмоционального, образного восприятия, я даю детям не только возможность быть успешными, в различных видах художественно – творческой деятельности, что в будущем поможет им реализовать свои желания и мечты.

 Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы