Главные вкладки
Алёхина Ирина Анатольевна
"сайт учителя физической культуры"
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: кулинария
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Корсаков
Место работы: МБОУ "МОШ № 2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyohina-irina-anatolevnaК педагогике как к штанге, подход нужен!
|
О себе
Все мы помним строки «Крошка – сын к отцу пришёл и спросила Кроха.......»
Вот так однажды подошёл ко мне сын и по – детски, прямолинейно спросил:
- Мама, а как это быть учителем?
Я задумалась, что же рассказать ему о школе так, чтобы было доступно и интересно и чтобы ему туда так же сильно захотелось, как когда-то мне.
Когда мне было столько же сколько ему, я уже мечтала попасть в школу и, когда этот миг наступил, ни капельки не пожалела. Просто мне посчастливилось встретить в своей жизни учителей, на уроки к которым я шла с радостью и с нетерпением ждала каждой встречи с ними. Это были люди, которые до сих пор остаются для меня образцом, учителя с большой буквы, которые учили не только предмету, но и самой жизни.
Не дождавшись ответа, вопросы посыпались один за другим:
- Почему ты так необычно выглядишь для учителя?
- Почему не стоишь у доски?
Вот тогда, пришлось взять мне его за руку и привести в спортзал.
- Ты очень у меня любишь играть - сказала я. Давай поиграем и из подручных предметов сложим мой образ.
Я взяла в руки обруч.
- Как ты думаешь, на что он похож? Правильно на солнышко. Оно такое яркое и тёплое.
- Да, очень похоже. Вот и школа, как солнце, в ней всегда тепло и светло.
А в мыслях промелькнуло: тепло и светло не только в общепринятом понятии. Тепло в школе ещё и оттого, что тебе там рады, тебя там ждут и любят, в тебя там верят. А светло в школе от чистых, искрящихся глаз детей, горящих жаждой познания и от добрых всепрощающих глаз учителей. Мы этим обручем защищены, так как являемся единым целым.
Пока мой сын примерял на себе обруч, я продолжала размышлять о том, что учитель, в первую очередь, Друг. Друг, который в нужный момент может поддержать, дать дельный совет, вовремя остановить от неверного шага, подсказать, помочь принять правильное решение. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать, что его пусть и маленький, но успех, вовремя замечен и одобрен. И как это не покажется странным, только учитель – друг может дать детям те знания, которые не заложены ни в одной программе, но так необходимы будут им в дальнейшей жизни, построить ту основу, тот стержень, который поможет им не сломаться в будущем.
Беседа наша продолжалась. Мы смотрели друг другу в глаза, я держала его маленькую ручку и разговаривала.
- А кто такой физрук?
Как ответить на этот вопрос?
Я полностью согласна с тем, что школьный учитель физкультуры сегодня должен много знать и уметь, чтобы быть нужным и полезным современным детям! И как жаль, что в нашем обществе, и даже непосредственно в педагогической среде, учителя физкультуры имеют, как правило, репутацию чудаков.
Понимаю, что статус учителя физической культуры в обществе повысится только тогда, когда все мы будем предельно добросовестно относиться к своей работе, заниматься самообразованием, в полной мере использовать всё передовое и лучшее, что есть в практике школы.
Настоящий учитель должен быть профессионалом своего дела, до тонкостей разбирающимся в том, чему собирается учить других, лекарем детских душ и артистом, который с лёгкостью перевоплощается в любую роль. По прошествии 15 лет работы в школе, я вывела для себя формулу учителя.
Учитель = мудрец + лекарь+ артист
И мы в обруче расположили три этих составляющих, используя теннисные мячи.
- Учитель похож на эти мячи. Вот в этом моём сидит мудрец, в другом – лекарь, а в третьем – артист.
Сын посмотрел на меня удивлёнными глазами и простодушно спросил:
- Ты же учитель физкультуры, зачем тебе быт артистом?
- Всё правильно. Я – учитель физической культуры, а это значит, что я учу детей быть здоровыми и жизнерадостными. Но каждый день я, как артист на сцене, бываю всегда разной не только с детьми, но и стараюсь удивлять своих коллег. Ты знаешь выражение: «Душа компании?» Оно относится и к твоей маме.
Я говорила, а сама думала: чтобы быть учителем-мастером, одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Учитель физической культуры таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений, потому что, избрав эту профессию, мы в ответе за здоровье детей. Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.
Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.
Вдруг моему сыну в руки попалась скакалка.
- На вид веревочка, а перепрыгнуть через неё очень сложно!
Как в этот момент был прав сынок. Простая скакалка стала символом обучения. Не всегда учение – это праздник и удовольствие, а зачастую тяжкий труд, результат которого бывает виден не сразу. И путь к знаниям не всегда ровный и спокойный. Усталость спортсмена, мышечная боль после занятий не всегда вызывают только положительные эмоции. И усталость, и боль нужно преодолеть, а значит, пересилить себя, заставить, проявить волевые качества, силу духа, терпение и выдержку. Это однозначно, и другого не дано.
Но вдруг эту скакалку сын положил виде улыбки и получилось улыбающееся лицо.
- Ой, мама, а вот и ты!
И правда, из спортивного инвентаря мы сложили необыкновенный образ учителя физической культуры, т. е. мой . Глядя на который, вспоминаю свой же девиз: «Спотыкаюсь, ошибаюсь, иду дальше, улыбаюсь!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дорогая Елена Сергеевна". Автор: Разумовская Людмила.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Грамоты:
- «За высокие показатели в XIII районном Смотре учащейся молодежи», 2006 г.
- «За победу в номинации СПОРТИВНО – ТУРИСТИЧЕСКАЯ в районном конкурсе авторских программ дополнительного образования детей», 2007 г.
- «За высокие результаты в 12 областном Смотре физической подготовленности учащейся молодежи Сахалинской области в 2006/2007 учебном году», 2007 г.
- «За большой вклад в развитие физической культуры и спорта среди учащейся молодежи и высокие показатели в областных спортивно – массовых мероприятиях и конкурсах» 2007 г.
- «За активное участие в подготовке районного мероприятия «День открытых дверей», 2008 г.
- «За подготовку призеров районного этапа олимпиады по физической культуре», 2009 г.
- «За высокие показатели в организации внеурочных форм физкультурно – оздоровительной и спортивной работы», 2009 г.
- «Занявшую II место в районной Спартакиаде среди педагогических работников», 2009 г.
- «За развитие спорта и туризма в районе», 2009 г.
- «За высокий профессионализм и плодотворный труд в системе образования Корсаковского городского округа», 2010 г.
- «Занявшую I место в соревнованиях по волейболу III Спартакиады педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского округа», 2010 г.
- Благодарственное письмо «За творческий подход в использовании дистанционных образовательных технологий в ходе первой сессии курсов повышения квалификации педагогических работников Сахалинской области по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», 2010 г.
- «За активную работу по защите трудовых, социально – экономических прав и интересов членов профсоюзов», 2010 г.
- « За организацию и продвижение инновационных методов образовательного процесса, творческий подход, качественную организацию и проведение открытого урока в рамках проведения муниципального мероприятия «Современный урок как средство формирования ключевых компетенций», 2011 г.
- «За участие в смотре – конкурсе на лучшую организацию спортивно – массовой и оздоровительной работы в общеобразовательном учреждении», 2011 г.
Моё портфолио
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты