Алёхина Елена Анатольевна

Сайт учителя физики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, повышение качества образования

Увлечения: Чтение, решение практических задач

Регион: Тульская область

Населенный пункт: с. Шилово, Ефремовский район

Место работы: МКОУ "Шиловская СШ № 16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyohina-elena-anatolevna

О себе

Закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2004 г. по специальности "Физика и экономика". Образовательная деятельность началась 01.09.2005 в своей родной школе с должности учителя физики. Через 4 года была назначена заместителем директора по УВР, а спустя ещё два года была назначена на должность директора, кем и работаю по настоящее время. Но любовь и интерес к физике не оставила, преподаю свой предмет и сейчас.

Мой взгляд на мир

В свою очередь, современный учитель обязан научиться создавать условия и ситуации, когда ребёнок должен будет самостоятельно сделать какой-то выбор,  выполнить индивидуальное  задание в соответствии с поставленными задачами, суметь оценить себя и свою работу. Самостоятельность учащихся в рамках компетентностного  подхода является одним из самых значимых качеств личности. Развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию учащихся.

Формирование информационных компетенций на уроках информатики способствуют методы обучения, применяемые на уроках.

Например, изучение устройств, предназначенных для работы с информацией носит практическую направленность. Внимание уделяется важным и актуальным сведениям и навыкам. Специфическим, слабо востребованным, устаревшим сведениям уделяется внимание лишь в рамках обязательного минимума. Например, нерационально тратить время на подробное изучение работы и характеристик снятых с производства накопителей на гибких дисках, стримеров и т.п. Вне зависимости от содержания учебника, мы не должны превращать урок информатики в изучение экспонатов компьютерного музея.

Каждый из способов работы с информацией закрепляется выполнением проблемного задания, часто носящего комбинированный характер – например, использование поисковой системы, отбор, анализ, систематизация информации. Далее происходит обработка и сохранение на различных носителях.

Совершенно необходимо воспитание критического отношения к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности источника. Полезно знание популярных сетевых мистификаций. Вообще я стараюсь сформировать у учащихся четкое понимание, что Интернет – не только кладезь полезных сведений, но и огромный массив мусорной, ненужной информации.

И главное - информационные и телекоммуникационные технологии применяются для решения самых разнообразных учебных задач по разным предметам. Например, при изучении темы PowerPoint ученики не должны выполнять абстрактные учебные задания. Они создают презентации по физике, биологии, литературе, которые иногда используются в качестве цифрового образовательного ресурса. Это резко повышает мотивацию и способствует установлению межпредметных связей, способствует пониманию важности изучения ИКТ, предоставляет возможность немедленного и значимого использования полученных навыков.

Также работу по формированию информационных компетентностей необходимо начинать с разработки заданий компетентностного характера и введении новых активных и интерактивных методик.

Задания компетентностного характера должны быть, прежде всего, практико-ориентированными, актуальны для ученика, носить проблемный характер и иметь не единственный способ решения.

Также сегодня необходимо уйти от традиционного обучения, где учитель является носителем информации и внедрить новые методики, когда  учителю отводится на уроке роль консультанта, организатора, тьютора.  На своих уроках я широко применяю метод изучения нового материала через практическую деятельность. Ученик при этом становится действительным субъектом  образовательного процесса. По-моему,  необходимо научиться доверять учащимся и научить их учиться самостоятельно через собственную деятельность и ошибки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы