Алятина Людмила Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

«верить — самоутверждаться — мечтать»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: путешествие, фотография, шитье, садоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Бобров

Место работы: МКОУ Сухо-Березовская СОШ

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyatina-lyudmila
Всегда быть начеку – против невежд, упрямцев, спесивцев, против всякого рода невежд. На свете много их встречается, благоразумие в том, чтобы с ними не встречаться.
Бальтазар Грасиан

О себе

  Педагогический стаж 33года. Достижения:      

 высокий уровень обученности и качества знаний; обучающиеся являются призёрами областных и  районных конкурсов; имею публикации в официальных изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности;  

         прошла курсы повышения квалификации  за период, предшествующий аттестации; являюсь тьютором дистанционного обучения «Телешкола»; зарегистрирована на сайтах «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru), «Всероссийский интернет-педсовет» (http://pedsovet.org), «Завуч.инфо» (www.zavuch.info), интернет-портал Pro школу.ru (sender3@proshkolu.ru), где имею свои мини-сайты;

     владею  современными  информационно- коммуникационными технологиями, умело применяю метод проектных работ, результативно использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, организовываю с обучающимися научно-исследовательскую деятельность. Мои ученики ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального  уровней.  

ОБРАЗЕЦ                  в работе использую традиционные технологии с объяснительно –  иллюстративным обучением Я. А. Коменского; педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: «Педагогика сотрудничества», эффективно применяю гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили, игровую технологию Б.П. Никитина, проблемное обучение   и другие.   Стараюсь добиваться высокого качества знаний, прививаю интерес обучающимся к русскому языку и литературе, учу вдумчивому чтению, самостоятельной работе с дополнительной литературой.   Через интерес к предметам стараюсь убедить обучающихся, что лучшая форма обучения – учёба без принуждения. Развиваю, обучаю через игры: путешествие, викторину, кроссворд, интегрированные уроки; чаще использую комбинированный тип уроков, так как формы и методы ведения их разнообразны. Использую средства обратной связи:  тесты, справочники, словари и т.п. Всегда поощряю школьников, проявляющих интерес, что  является своеобразным стимулом. Мои ученики успешно принимают участие в различных мероприятиях школьного, муниципального, а также регионального уровней;

       применяю в работе адаптированные программы и методики, адаптированные факультативные занятия (элективные курсы):  9 класс «Фразеология русского языка», «Экзамен на «отлично», 8 класс «Обучение написанию сочинений нетрадиционных жанров».  Учитывая индивидуальные особенности своих воспитанников, использую современные психолого-педагогические концепции обучения и воспитания;

       много внимания уделяю эстетическому и нравственному воспитанию; провожу беседы  «Этикет общения», «Этикет поведения в общественных местах», «Этикет внешнего вида», «Этикет телефонных разговоров» и др; много лет  преподавала предметы «Культура общения» и «Искусство».

         Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе         совершенствования методов обучения и воспитания. Обучение детей осуществляю в тесной связи с современностью.   К своей профессиональной деятельности отношусь творчески, так как творческий подход помогает сделать процесс преподавания насыщенным и интересным. Постоянно занимаюсь самообразованием: даю открытые уроки,  повышаю уровень педагогического мастерства на курсах повышения квалификации, изучаю теорию и практику обучения и воспитания, умело использую опыт других педагогов, проявляя инициативу совершенствования педагогического мастерства: выступаю на школьных педсоветах и  на заседаниях методических объединений школы и района. На протяжении многих лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей филологов.

             Постоянно повышаю знания по психологии и педагогике. Знание психологии позволяют мне находить общий язык с детьми и их родителями.  

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и стабильные положительные результаты в учебной работе. Показателем этого является успешное прохождение Государственной итоговой аттестации  учащимися. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Анна Каренина", "Война и мир" и др., все произведения Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы