Главные вкладки
Алсаев Олег Александрович
сайт мастера производственного обучения
Профессия: Мастера производственного обучения
Профессиональные интересы: Современные формы и методы проведения практических занятий
Увлечения: вождение автотранспорта
Регион: Республика Саха(Якутия)
Место работы: МАОУ "СОШ №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alsaev-oleg-aleksandrovich
На дорогах России ежегодно гибнет больше людей, чем погибло на афганской войн. Почему на Западе машин тьма, а аварий меньше чем у нас? Почему человек сдавший экзамен на право вождения автомобиля и получивший права, не умеет ездить? Список этих почему не мал. И однозначно на них ответить нельзя. Потому что ответить - значит найти путь к решению проблемы. А он до сих пор не найден.
Начальное звено, этап, на котором можно было бы откорректировать будущие ошибки, просчёты и беды на дорогах страны - автошкола. В своё время существовало довольно-таки осмысленная система подготовки автомобилистов - и любителёй, и профессионалов, и будущих воинов. Известные события поколебали основы этой системы, ослабили её. На ряду УКК Минтранса РФ, автошколами РОСТО (ДОСААФ) и ВОА, возникли сотни частных автошкол и даже академий водительского мастерства. Уровень подготовки водителей во всех этих учреждениях не одинаков. Не смотря на общность целей пути и методы её достижений весьма различны.
О себе
Образование:
средне-техническое
Иркутск п. Большой Луг СПТУ-2 (год окончания 1981г.)
Квалификация:
водитель автотранспортных средств В, С
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Киплинг "Маугли"
Мой взгляд на мир
К каждому обучаемому необходим индивидуальный подход. Не редко мастер не знает индивидуальных особенностей и возможности обучаемых, между ними отсутствует взаимопонимания. Это затрудняет обучение и снижает уровень подготовки. Важное значение для надёжности водителя имеет эмоциональная устойчивость и самообладание, которые помогают ему безошибочно управлять автомобилем при неожиданном возникновении критических дорожных ситуациях. При отсутствии таких качеств может возникнуть состояние напряженности, которое выражается в неуверенности, чувстве сомнения и страха. Способность не поддаваться растерянности и страху, хладнокровно, быстро и решительно действовать в сложной и опасной ситуации определяется эмоциональной устойчивостью и является одним из важнейших качеств водителя.
Другая категория водителей, требующих к себе заботы и внимания – водители учебных автомобилей. Однако, отношение многих водителей к курсантам пренебрежительное. И это способствует повышению нервозности в дорожном движении. Досаду водителей понять можно, учебный автомобиль в самом деле создает некоторою помеху на дороге. Но ведь она не столь велика, чтобы из-за этого нервничать и портить настроение себе и окружающим. И при первых выездах ученику очень нужна поддержка со стороны более опытных коллег, предусмотрительность, такт, обычная человеческая вежливость. Нередко бывает так, что действие водителей прямо противоположны тому, чему учат начинающего водителя инструкторы и преподаватели. Будто задавшись целью опровергнуть их наставления, некоторые водители сокращают дистанцию до предела, подгоняют сигналами, угрожают наездом сзади, а при малейшей оплошности ученика весьма эмоциональными жестами сообщают ему о своем недовольстве.
Воспитание будущего водителя – дело не простое, во многом зависит от мастера и преподавателя, от постановки учебного и воспитательного процесса. Но еще больше пользы будет, если ученик во время обучения вождению испытывает на себе воспитательное влияние образцово едущих рядом водителей. Для обучения кандидата в водители, не маловажную роль играет психология. При психологической подготовки водителя большую роль играет обеспечение надёжного управления автомобилем в любых дорожных условиях. А так же к подготовке относится морально-нравственная подготовка, тренировка и совершенствование психологических качеств. Немаловажное значение для надёжности мастера и обучаемого имеет социальная тренировка таких психологических качеств, как восприятие, внимание, мышление, память, эмоциональная устойчивость. Эти психологические качества играют весьма важную роль в оценке дорожной обстановке, в правильном и своевременном принятии решения.
К психологической подготовке водителя относится социальные приёмы самовнушения. Человек может развить способность приводить себя определенное состояние, которая позволяет снять или, значительно, снизить нервное напряжение, не уверенность чувство усталости.
Одна из причин аварийности среди начинающих водителей является их низкая транспортная дисциплина.
Повысить качество подготовки можно в том случае, если будет уровень профессионального мастерства. Мастера путём изучения основ теории управления автомобилем и повышением водительского мастерства до установленного уровня, позволяющего эффектно передавать знания и умения обучаемым, показатели качества управления автомобилем. Постоянно совершенствовать свои профессиональные знания в своей деятельности, уважать честь и достоинства обучающихся. Не допускать методы психологического и физического насилия.
Только на автодроме кандидат в водители получают основные и прочные навыки по вождению. Только на автодроме вырабатываются точность движения, правильный выбор траектории движения, расчет езды по намеченному маршруту. Выполняя разные упражнения, оттачиваются глазомерные навыки, точно оценивать габариты автомобиля, рассчитывать и выдерживать направления движения и проездов, крепнет уверенность в себе, появляется автоматизм в движениях. И, наконец, автодром имеет свою воспитательную миссию.
Мои достижения
Мастера производственного обучения формируют и обучают необходимым умениям и навыкам, готовят их в самостоятельной безаварийной эксплуатации транспортных средств.
Для обучения вождения ежегодно составляется график очередности, который утверждает заместитель директора по проф. Образованию. А также для каждой группы составляется отдельный график обучения вождению, обучение производится строго по графику.
Занятие с одним обучаемым, на учебном автомобиле, протяженностью урока 2 часа, включая время на постановку задач, подведения итогов. Занятия по практическому вождению проводится индивидуально с каждым обучаемым на автодроме и на дорогах согласно систематической карты согласованной с ГИБДД.
Учебная езда включает ряд упражнений, на каждое из которых мастер отводит целое занятие. Не всегда эти занятия бывают эффективными, в течении занятий не удается объяснить – показать – выполнить и проанализировать.
При учебной езде нужно следить за обучаемым при неправильной посадке за рулем, высокой и низкой температуре воздуха в кабине, попадание в кабину отработавших газов, источником дополнительного шума и вибрации, грязных стекол, ухудшение видимости, способствует быстрому развитию утомления. В начале первого этапа каждое новое управлявшее движение выполняется сознательно и под контролем зрения. Внимание обучаемого сосредоточено на отдельных собственных движениях, а не на результатах их выполнения. Движения его несут разрозненный характер, он делает много лишних и нецелесообразных движений, излишне напряжен, сильно сжимает рулевое колесо, неточно переключает рычаги управления, быстро утомляется. При утомлении останавливаем автомобиль, предлагаю обучаемому выйти из машины и походить. Во время отдыха ведем диалог, при котором стараюсь поближе узнать ученика, его психологический настрой и, что видит в профессии водителя, и что подтолкнуло получить профессию водителя. На втором этапе, по мере повторения упражнений, лишние движения устраняются, уменьшается напряжение. Движения становятся точными. На третьем этапе, большинство действий выполняются автоматически. Обучаемый совершенствуется в езде, в условиях интенсивного движения транспортных средств. Управление автомобилем становится уверенным и точным. Снимается нервное напряжение, повышается работоспособность. Обучаемый должен хорошо понимать для чего ему необходим вырабатываемый навык и активно стремиться овладеть им: для сохранения своей жизни и жизни других людей, при выпуске обучающийся должен овладеть профессиональными навыками водителя.
Обучаемый получает информацию о результатах выполненного действия, о допущенных им ошибок и их исправления. Большая помощь заключается в показе упражнения мастером и его указаниях об их правильном выполнении, своевременно реагировать на замечания мастера п/о и строго выполнять его указания. Обучаемый хорошо должен знать, что является главным, а что вторичным и в соответствии с этим распределить своё внимание при выполнении упражнений.
При подготовке водителей особое внимание необходимо уделить таким дисциплинам как: ПДД, основы безопасности движения и вождения автомобиля и, конечно из этих трёх дисциплин наиболее ответственную роль играет практическое вождение автомобилем. Только в реальных дорожных условиях возможно окончательное формирование и совершенствование водительских навыков, обеспечивающих высокую надёжность водителя. Особое значение имеет выработка автоматизма в навыках в сложных дорожных условиях и неожиданно возникающих аварийных ситуациях так как умение водителя быстро и правильно действовать в таких случаях является важнейшим условием их надёжности. На первом этапе изучаются основы приёма действия органами управления, положение за рулём, наблюдение за дорогой с помощью зеркал заднего вида, за показанием контрольных приборов, приёмы действия педалями и рычагами, действие педалью управления, дроссельной заслонкой карбюратора, педалью сцепления, взаимодействие двумя педалями действие педалью ножного тормоза, рычагом коробки передач, ручным тормозом, включение и выключение указателей поворотов, действия, трогании с места и остановке автомобиля.
Первый этап обучения очень ответственен. Так как обучающийся запоминает азы управления, так в дальнейшем, он будет управлять автомобилем в дорожных условиях.
На втором этапе происходит обучение управлению автомобилем в следующих дорожно - транспортных ситуациях, выезд с места стоянки, движение по прямой, переключение с низких передач на высокие и наоборот, повороты на право и налево, обгон, встречный разъезд, перестроение из ряда в ряд, спуск и подъем, движения на улицах и дорогах с интенсивным движением, движение в сложных дорожных условиях, движение в различных ситуациях проезда регулируемых и не регулируемых перекрёстков. На третьем этапе обучения совершенствуется профессиональное мастерство водителей. Важное значение для надёжности водителя имеет устойчивость и самообладание, которые помогают ему безошибочно управлять автомобилем при неожиданном возникновении критических дорожных ситуациях.
Моё портфолио
На занятиях по вождению мастер создаёт визуально непредвидимую обстановку, на пример проезд перекрёстков, и начинаем разбор с обучаемым, что можно сделать в данной ситуации на занятиях по вождению мастер старается подготовить настоящего водителя.
Мастер производственного обучения обязан следить за состоянием и правильной эксплуатацией учебного оборудования и за состоянием учебного автомобиля. Готовит водителя не только к квалификационным экзаменам, но и для дальнейшего управления автотранспортным средством без нарушений.