Главные вкладки
Алмазова Дина Георгиевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Методика воспитательной работы
Увлечения: Технология М.Монтессори; психология; рукоделие
Регион: Костромская область
Населенный пункт: Кострома
Место работы: МБУ ДО г.Костромы "Детско-юношеский центр "Ровесник" Студия дошкольного воспитания "Вырастайка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almazova-dina-georgievna« Чтобы воспитать ребенка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо дать ему свободу».
Приветствую всех, кто посетил мой сайт! Если мой опыт поможет кому-нибудь, сократит время поисков, утвердит во мнении, буду рада помочь единомышленникам. Я уверена, что для детей дошкольного возраста необходимы развивающие методики, учитывающие потребности и возможности ребенка. Взрослый отвечает за создание( подбор) стимулирующей среды, помогает в формировании добродетели.
О себе
В 1988 г. окончила Костромской педагогический институт им. Некрасова, историко-педагогический факультет. Работала в ср.шк. № 26; № 4. В 90-е была учредителем Негосударственной школы развития "Щедрое яблоко". С 1999 г. работаю в ДЮЦ "Ровесник", организовала первую в Костроме студию дошкольного воспитания, работающую по методу М.Монтессори. (Имею диплом AMI ассоциатиативного курса под руководством Сумнительной С.И. 2006 года).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература захватила и потрясла мощью понятия любви к Родине. Сила духа предков, честь и достоинство, преданность и самопожертвование ...все это было до меня. В свою незнакомую страну я приехала подростком и дествительность просто убила( подростки реагируют на внешние факторы). Понять и помочь себе, тем кто рядом, попытаться наполнить жизнь позитивом. Появился интерес к внутреннему состоянию людей, возможностям влиять на их поведение. " Психологические типы" К. Юнг; " Из лягушек в принцы", "Рефрейминг" Д.Гриндер, Р.Бедлер; " А вы пробовали гипноз? " С.А.Горин( После курсов и небольшой практики, пользоваться НЛП считаю возможным только по необходимости, а не для забавы клиента. Психологическое сопровождение дает привязку, определенную, пусть добровольную, но несвободу.)
" Солнце на закате" Свт. Игнатия ( Брянчанинова); " Путь ко спасению" Ф. Затворника; " Лето Господне" , " Няня из Москвы"И. Шмелева все это бархат для души. Вот откуда брать силу и смирение ( мир в душе).
Проблемы взрослых растут из детства, поэтому возник интерес к процессам развития детей, формированию личности, влиянию семьи на развитие ребенка, созданию систем воспитания. В педагогическом институте есть такой предмет "История педагогики", он дает возможность проследить как развивалась педагогическая мысль. Так вот, идея развития маленьких детей в специальной среде Ф. Фребеля, его понятие " детский сад" пережили свое время. "Будем жить для наших детей" Ф. Фребель. Детей надо растить как цветы в саду, заботливо ухаживая, создавать благоприятные условия для роста и созревания.
М.Монтессори врач, философ, педагог - вот идеальное сочетание базы для открытия научного метода воспитания детей. Что бы не испытывать проблемы во взрослом возрасте, надо постараться не дать им зародиться в детстве. Все предыдущие ( до М. Монтессори) системы воспитания, так или иначе говорили о воспитании гармоничной личности. Субьективные мнения авторов методик очень зависели от наличия идейного вдохновителя, четкого его руководства. Метод М. Монтессори разработан так, что педагог влияет на воспитанника опосредовано, через подготовленную среду, через материал. Самое чудесное и замечательное, что результат гарантирован каждому ребенку. Развитие в подготовленной среде (в разновозрастной группе детей, с подготовленным взрослым и полным комплектом материала из четырех зон) имеет больше фактов саморазвития, личность педагога не накладывает отпечаток на воспитанника, его индивидуальность ценна и сохраняема. М. Монтессори рассматривала ребенка как духовный эмбрион, призванный выполнить свою космическую задачу и способствовать поддержанию гармонии в мире, его главный учитель Господь. " Дети другие", "Разум ребенка", "Дом ребенка", " Помоги мне сделать самому" М. Монтессори.
Так как современная экологическая обстановка негативно влияет на здоровье людей, рождаются дети с прблемами восприятия. Все чаще приходится сталкиваться с детьми с задержкой речевого развития. Я разделяю мнение авторов книг "Педагогика, изменяющая моз" и "15 мифов о детской речи" О.Ефимова, В.Ефимовой. Врач невролог и логопед подсказывают взрослым как преодолеть речевые нарушения у детей. Так же как доктор М. Монтессори, авторы придают большое значение сенсорно-моторной тренировке ребенка, развитию мышечно-суставного чувства для решения логопедических проблем.
Мои достижения
Мне удалось организовать работу разновозрастной группы 3-6 лет по методу Монтессори.
https://www.youtube.com/watch?v=NK5a7Ux9w-Y&feature=youtu.be
Одино из занятий разновозрастной группы детей 3-6 лет в студии "Вырастайка"
В методе Монтессори важно отношение к ребенку: вера в его силы, служение с любовью, помощь жизни.
Фильм-подарок от выпускников "Как это было".