Алмаева Руслана Яковлевна

сайт учителя начальных классов МОУ "СОШ № 51" г. Саратова

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: не останавливаться на достигнутом

Увлечения: театральное искусство, фотографирование

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Саратов

Место работы: МОУ "СОШ № 51" г. Саратова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almaeva-ruslana-yakovlevna

"Творить – значит выражать то, что есть в тебе". Анри Матисс.

О себе

Стаж работы по специальности 37 лет. Учитель высшей категории. Автор дополнительной образовательной программы начального общего образования социального направления развития личности в рамках внеурочной деятельности обучающихся "Природе нашу заботу".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения В. Пикуля.

Моё портфолио

Актуальность развития творческих способностей обучающихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде не вызывает никаких сомнений. Это возможно уже на ступени начального образования через:

- реализацию идеи непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры обучающегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предметов;

- воспитание в ученике уверенности в себе; способности включаться в поиск и делать собственные открытия.

Поставленные задачи решаю через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов. Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:

- информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

- коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым)

- социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей)

- предметную (способность применять полученные знания на практике).

Для развития творческих способностей обучающихся следую правилу свободы выбора направлений для деятельности с учётом индивидуальности обучающихся. Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели

- победы и призовые места моих воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней;

- публикации творческих работ обучающихся на сайтах сетевых сообществ и проектов;

- высокий уровень компетентностей, сформированных у обучающихся;

- высокое качество знаний по предметам начальной школы;

- успешная социализация моих выпускников.

Добавить грамоту в портфолио