Главные вкладки
АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА БУШКЕВИЧ
сайт преподавателя терапии
Профессия: преподаватель терапии
Профессиональные интересы: мотивация самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
Увлечения: природа, история России, стихи
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Санкт Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Фельдшерский колледж"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-vladimirovna-bushkevich«Самостоятельные мысли вытекают из самостоятельно приобретенных знаний»
Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов...
(Р. Киплинг)
Мой взгляд на мир
Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.
Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха,
тебя будут окружать притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.
То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.
М.Тереза
Мои достижения
Формирование мотивации профессионального самосовершенствования будущей медицинской сестры.
Авторы:
Бушкевич А.В., преподаватель терапии Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Фельдшерский колледж».
Рыжова Н.П.- преподаватель педиатрии Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Фельдшерский колледж».
Профессионализм деятельности медицинской сестры включает в себя профессиональную компетентность и профессиональные умения и навыки. Личностный компонент профессионализма представляет собой единство профессионально важных качеств, индивидуальных свойств личности специалиста-медика, профессиональных мотивов, интересов и склонностей.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Формированию основ профессионализма медицинской сестры в «Фельдшерском колледже» способствует применение инновационных технологий обучения, ориентированных на развитие готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, к неопределенному будущему; на актуализацию творческих способностей, разнообразных форм мышления, а также развитие способности к сотрудничеству с другими людьми. Возможности реализации инновационных технологий в условиях «Фельдшерского колледжа» заключаются в осуществлении различных взаимодействий с факторами обучающей среды, призванных обеспечить как личностный рост, так и формирование профессиональных новообразований.
Если мы спросим у работодателей: «Что вы хотите от профессионального образования?», то получим, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны грамотные, квалифицированные специалисты».Критериями развития профессионализма будущей медицинской сестры на этапе профессионального обучения выступают: профессиональная приверженность и профессиональная обучаемость. Критерий профессиональной приверженности определяется личностными особенностями будущей медицинской сестры: потребностью в медицинской деятельности, коммуникативной компетентностью, эмпатией, эмоциональной устойчивостью, творческой активностью. Развитие профессионально-личностных качеств студентов в период обучения в «Фельдшерском колледже» детерминировано следующими педагогическими условиями: развитием у студентов установки на преобразование учебно-профессиональной деятельности с учетом собственной индивидуальности; мотивацией, как отражением потребности в изменении себя, как субъекта деятельности; диагностикой уровня готовности студентов к медицинской деятельности; дидактическим проектированием; конструированием и применением инновационных технологий обучения на основе моделирования структурных компонентов профессионализма медицинского работника; формированием профессионально важных качеств; применением активных методов развития профессионализма в процессе психолого-педагогического сопровождения студентов в период обучения в медицинском колледже.
Нестандартные занятия – одно из важных средств обучения, так как они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие, благодаря чему у будущих специалистов формируются более прочные, глубокие знания.
Наиболее распространенные типы нестандартных занятий, используемые преподавателями нашего колледжа: занятия – деловые игры, занятия -соревнования, , компьютерные уроки, занятия с групповыми формами работы, занятия -зачеты, практики – творческие отчеты, бинарные семинары, семинары-дискуссии, семинары-презентации и многие другие.
Формируется портфолио преподавателя по сбору дидактических и методических работ преподавателя.
План мероприятий работы ЦМК «Материнство и детство» направлен на повышение качества обучения и сохранность контигента обучающихся. Запланированы следующие направления: проведение анализа уровня знаний обучающихся ежеквартально; работа с отстающими и проблемными студентами (дополнительные занятия, дистанционное обучение, творческие задания);разнообразие форм, методов и средств обучения, использование новых педагогических технологий и средств ТСО; повышение квалификации преподавателей (не реже одного раза в пять лет); взаимопосещение уроков (ежемесячно);
выступления преподавателей на заседаниях ЦМК, семинарах, круглых столах.
Внедрение инновационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста является необходимым элементом формирования основ профессионализма. В системе здравоохранения использование таких технологий является одним из приоритетных направлений.
Применительно к условиям обучения в «Фельдшерском колледже» использование инновационных технологий осуществлялось через организацию ряда проблемно-конфликтных и критических ситуаций, в которых личность проявляет себя целостно, одновременно во многих личностных планах.
Формировании у студентов восприимчивости к новому, творческой активности и мотивационно-ценностного отношения к профессионализму, развитие у будущих и профессиональных медсестер креативных качеств, творческого воображения, включение их в ситуации с многовариантными решениями, ориентация на творческое решение ряда медицинских задач, развитие рефлексивно-оценочных способностей и навыков обучаемых, направленность на самооценку, саморазвитие, самовыражение в профессиональной деятельности, формирование коммуникативных умений, гибкости и творческого стиля в общении, контактности с пациентами.
К основным формам и методам инновационного обучения относят: интерактивные технологии, включающие в себя имитационные (проблемная лекция, мозговой штурм, кооперативное обучение, кейс-стади) и неимитационные (стажировка с выполнением должностной роли, имитационный тренинги деловые игры) технологии; интегративные технологии (технология двойной петли) и компьютерные технологии.
Наиболее эффективно основы профессионализма будущих медицинских сестер развиваются при наличии ряда специально-организованных условий: формировании у студентов восприимчивости к новому, творческой активности и мотивационно-ценностного отношения к профессионализму, развитие у будущих и профессиональных медсестер креативных качеств, творческого воображения, включение их в ситуации с многовариантными решениями, ориентация на творческое решение ряда медицинских задач, развитие рефлексивно-оценочных способностей и навыков обучаемых, направленность на самооценку, саморазвитие, самовыражение в профессиональной деятельности, формирование коммуникативных умений, гибкости и творческого стиля в общении, контактности с пациентами.
Технология развития профессионализма специалистов сестринского дела основана на поэтапном развитии личностно-профессиональной направленности студентов и медсестер, формировании и развитии личностных качеств соответствующих каждому этапу, на раскрытии творческих возможностей студентов и медсестер, переводе потенциальных возможностей личности в актуальные, создании условий для раскрытия.
В ходе деловых игр происходило: «снятие зажимов», организация «обратной связи», формирование настроения, развитие профессиональных навыков и умений; формирование творческой личности, активизация потенциальных возможностей игроков.
В работе главное, как инструмента повышения престижа профессии, необходимо создать ситуацию успеха и формирования делового имиджа медицинской сестры:
помочь сильному студенту реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;слабому - выполнить посильный объем работы; совершенствовать навыки самопрезентации с использованием информационных технологий.
Для повышения познавательного интереса, применяются активные формы обучения:
решение проблемных ситуаций; использование исследовательского подхода при изучении учебного материала; связь учебной информации с жизненным опытом обучающихся;
организация сотрудничества, индивидуальная и групповая работа над проектами.
Обучающие сознательно взяли на себя ответственность за собственное обучение после формирования «области доверия» между обучающим и обучаемым при обсуждении форм и методов проведения оценки и согласования требований к формированию «портфеля свидетельст». Обучающийя представляет освоенные компетенции , но при неудовлетворительном результате он может получить совет, как улучшить свои умения и каких знаний ему не хватает.На практических занятиях и семинарах обучающиеся активно работают малыми группами, взаимодействуют при обсуждении тактики действия с ппациентом, при чем мнения иногда не сходятся и учатся найти выход из конфликтной ситуации с помощью преподавателя.В современоой жизни главным умением является умение осуществлять поиск информации для решения проблемы. Это переходит в знание. Самостоятельная работа отстающих или проблемных студентов включает:изучение, полученного «электронного» урока, работа в информационной сети Интернет, ответы на полученные тестовые задания, решение полученных клинических ситуационных задач. Проводятся виды контроля: проверка, присланных ответов на тестовый тематический, контроль и решений тематических ситуационных задач, собеседование с обучающимся в режиме реального времени,проверка итогового контрольного задания. Современный мир сопровождаетя природными и народными катоклизмами, что требует от медиков постоянное пополнение знаний и умений, в основе которых лежит информация. В заключение хотелось бы привести слова немецкого педагога, прогрессивного политика А. Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Моё портфолио
Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога