Главные вкладки
Равилова Альфия Ринатовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: изучение методической литературы, посещение семинаров-практикумов
Увлечения: люблю кулинарию, а летом люблю возиться в огороде
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Азнакаево
Место работы: МБДОУ №17 "АККОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alfiaravilovamailruмузыкальность- это комплекс способностей , необходимый для любой музыкальной деятельности, разнообразие видов которой позволяет отдельным из них формироваться особенно успешно.
О себе
Я, Равилова Альфия Ринатовна, окончила Набережночелнинское педагогическое училище по специальности « Дошкольное образование», где была присвоена квалификация «воспитатель дошкольных учреждений».
В 1990г. начала работать воспитателем в с. Сапеево Азнакаевского района. В 1992г. перевелась в ясли №1 «Аист», где также работала воспитателем. Я разучивала с детьми детские песенки, проводила с ними музыкальные игры, хороводы. И это наверно стало предпосылкой для избрания проблемы над которой я сейчас работаю.
С 1994г. я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ№17 «Аккош». В 2011 году окончила ВЭГУ г.Уфы и получила высшее образование.
Семейное положение: замужем, имею троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внуренний мир сформировали книги про Великую Отечественную войну, а также книга про врачей "Белые цветы" Г. Абсалямова.
Мой взгляд на мир
Как много жестокости в этом мире. И если все время будут по телевизору транслировать передачи, мультфильмы, художественные фильмы связанные с жестокостью, то у нас скоро будут одни монсторы.Некоторые из людей забывают о таких понятиях как доброта, человечность, чувство взаимопомощи друг другу. Хотелось бы верить, что доброта и человечность никогда не иссякнут!
Мои достижения
ДИПЛОМЫ 2 СТЕПЕНИ ЗА УЧАСТИЕ НА КОНКУРСАХ « ЙОЛДЫЗЧЫК» «ТАН ЙОЛДЫЗЫ», « Барыбызга канат бирелгэн». Грамота за участие в городском конкурсе «Мисс Дюймовочка» « Самый лучший семейный ансамбль». «Самый лучший ансамбль народных инструментов» «Самый лучший хор» Диплом Министерства Образования и Науки за успешное выступление на Всероссийском съезде учителей татарского языка и литературы. Почетная грамота Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района за значительные успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. |
Диплом за участие на районном конкурсе « Мульти- пульти» среди дошкольных учреждений посвященный русским и татарским сказкам.
Моё портфолио
РАВИЛОВА АЛЬФИЯ РИНАТОВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ, окончила ВЭГУ, г. УФА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИСУЖДЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ:
ОРГАНИЗАТОР –МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ:МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 17 ЛЕТ
СТАЖ РАБОТЫ В МДОУ №17 « АККОШ»: 14 ЛЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ:1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ.
ГОД ПРИСВОЕНИЯ: 2001 ГОД.
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ: 2008 ГОД.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ИНПО г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПО ПРОБЛЕМЕ: «СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 ЧАСА.
ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЮ: « РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"
В данном я/с я работаю над проблемой: « Развитие музыкальных способностей детей».Б. М. Теплов говорил, что музыкальность- это комплекс способностей , необходимый для любой музыкальной деятельности, разнообразие видов которой позволяет отдельным из них формироваться особенно успешно. Наглядным примером служит ритмика. Приступая к работе я выделяю для себя цели, которые разбиваются на задачи, это:
1) Обогащение детей музыкальными впечатлениями, накопление слушательского опыта. Учу детей слушать и понимать музыку разных жанров (марш, танец, песня) разного характера, понимать её выразительные средства; передавать в движениях, о чём говорит музыка. Возьмём, например темп. Если он умеренный, дети под музыку ходят, шагают, если темп быстрый- бегают, скачут с ноги на ногу.
2) Совершенствование естественных движений ( ходьба, бег, прыжки ), обучение прямому галопу и поскокам.
3) Ориентировка в пространстве, сюда входят разнообразные построения.
4) Воспитание музыкально-ритмического чувства. Поскольку детям особенно в младшей группе свойственно моторное восприятие музыки, большое стремление к движениям, подвижным играм, для формирования у них чувства ритма целесообразно избрать обучение музыкально-ритмическим движениям.
5) Приобщение детей к творчеству, к нему относятся инсценировки
хороводов, песенок, а так же свободная пляска, когда каждый ребенок пляшет как хочет и как умеет использует в пляске то, чему научен в д/с или дома.
Систематичность, постепенность и последовательность- основные педагогические принципы.
Во всех группах провожу занятия 2 раза в неделю в 1-ю половину дня.
В 1 младшей группе не более 12 мин, ритмическим движениям на этих занятиях отводится 6 мин., во 2 мл.группе не более 15-20 мин, музыкально-ритмическим движениям отводится 7-8 мин, в средней и старшей группах
25 мин, музыкально-ритмическим движениям отводится не более 10 мин.
Сюда включаются различные задания.
1) музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.
2) пляски( парные, народные, тематические) и т.д.
Все эти задания распределяются следующим образом.
В первой части занятия в 1мл.гр. обычно даю 1 упражнение, во 2 мл.гр. тоже одно упражнение. В средней и старших группах даю 2 упражнения, сначала всегда новое, а затем на повторение, в подготовительной группе даю 2-3 упражнения, 1 новое, два на повторение. Если занятия начинаются сразу после завтрака, то упражнения рассчитываю на умеренную моторную активность детей. Если музыкальное занятие проводится после других занятий, то упражнения я строю на активной деятельности.
Что же я конкретно делаю? В ясельной группе я играю на музыкальном инструменте, а воспитатель проводит зарядку в игровой форме. Дети ходят и бегают под музыку, двигаются по кругу взявшись за руки, постепенно подключаются к гимнастическим упражнениям с помощью сюжетно-образных движений( «птички летают», «птички машут крыльями», «птички клюют зерно»), дети покачиваются с ноги на ногу «как мишки». Так дети с удовольствием делают зарядку и при этом у них начинают развиваться навыки выразительного движения. В остальных группах использую магнитофон и сама провожу зарядку. На зарядке часто использую предметы: флажки, платочки, погремушки, палки, ленточки, стульчики, обручи. Во 2 мл. гр. дети ритмично ходят под музыку, бегают не шаркая ногами, поднимают флажки, машут ими переходя под музыку от одного вида движения к другому, выполняют образные движения « зайчики прыгают», «птички летают», использую элементы танца (дети хлопают в ладоши, делают «пружинку».
В старших группах больше использую ритмические движения: ходьбу, бег, скачки с ноги на ногу, движения прямым и боковым галопом, а также упражнения на координирование плоскостопия: ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, использую перестроения в колонны, в круг, учу детей двигаться змейкой, по диагонали.
Дети добились результатов по упражнениям на координирование плоскостопия, по гимнастическим упражнениям для мышц шеи, верхнего плечевого пояса, для мышц живота и спины, ног, корпуса. Движения взятые из утренней гимнастики, при обучении ритмике выполняют определенную функцию- выражают характер музыки. На утренней гимнастике при обучении ходьбе я обращаю внимание на соблюдение правильной осанки, точной координации движения рук и ног. Эти требования предъявляю и на музыкальных занятиях. В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям пользуюсь такими приёмами: показав детям пляску, в дальнейшем разучиваю её по частям, упражняю ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяю его несколько раз, одобряю правильные действия отдельных детей. Во 2-м году жизни решается основная задача- развитие первоначальных проявлений ритмичности, освоение детьми начальных игровых и плясовых движений. Внимание малышей привлекаю к тому, что играть и плясать следует под музыку, а с её окончанием прекращать движение.
Освоению навыков музыкально-ритмических движений помогает соответствующий репертуар. Например, слушая марш Е. Тиличеевой « Вот как мы умеем» дети учатся ходить, « Ходим и бегаем» дети ходят и бегают под музыку, дети инсценируют несложные песни « Ладушки –ладошки», «Где же наши ручки», «Вот какие кубики», « Флажок», « Маленькая полька», «Гопачок». Во 2 мл. гр. использую такой репертуар: «Зашагали ножки»,
«Мы идем», « Подружились», «Берёзка», « Приседай». Добиваюсь, чтобы дети учились отмечать изменением движений 2-х частную форму пьесы, начало и окончание её, силу звучания( громко и тихо), дети с удовольствием передают музыкально- игровой образ( « зайчики», «мишки», «конфетки», «птички»).
В своей работе с детьми я использую свободные пляски, хороводы плясового характера, детские бальные танцы( вальсы, польки), характерные танцы (танец петрушек, гномов, снегирей, ёлочек, снежинок, зайчиков, мишек). В старшей и подготовительной группе дети с удовольствием инсценируют сюжет песни « Урожайная» Филлипенко, « Без бардык урманга». В моей практике я замечаю, что дети с удовольствием играют в хороводные игры: «Күрсәт әле үскәнем”, “ Көз hәм балалар җыры”,« На горе-то калина», проявляют интерес к полькам, вальсам, любят характерные танцы, а также ритмичные танцы « Морячка», « Упражнение с обручами», «Танец со шляпками», « Танец утят», «Чәй эчү”, а также плавные лирические танцы с платками, с листочками, с лентами и палками, и народные танцы «Русский танец», « Татарский танец». По существу ритмика подводит ребенка к пониманию выразительности музыкального языка. Чтоб дети поняли выразительность музыкального языка я использую на занятиях музыкально-дидактические игры. Они вызывают зрительную, слуховую, двигательную активность и расширяют музыкальное восприятие в целом.
Поэтому я изготовила такие игры и пособия как «Труба», «Кто быстрее уложит кукол спать», « Лесенка», «Гармошка», «Солнышко и тучка»,
« Грустно и весело» и т.д. Пособия условно делятся на 3 группы:
1 пособия, которые дают представление о характере музыки ( весёлая, грустная), музыкальных жанрах( песня, танец, марш). Это следующие пособия « Солнышко и дождик», « Песня, танец, марш», « Чей это марш»,
« Грустно- весело», « Подбери музыку», « Звенящие колокольчики».
2 пособия- цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах. Это пособия « Выбери инструмент», « Узнай сказку»
3 группу пособий составляют пособия, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности « Лесенка». Игры для звуковысотного и ритмического восприятия дети осваивают в начале года, а тембровое и динамическое восприятие в конце учебного года.
В младшей и средней группах большое значение придаю развитию звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма у детей. « Птица и птенчики», «Кукла шагает и бегает», «Кто идет». В своей работе я использую книгу Комисаровой и Костиной « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» и «Музыкальный букварь» Бадретдиновой на татарском языке. Музыкально-дидактические игры развивают у ребенка стремление к собственному творчеству, воспитывают любовь к музыке.
Для всего этого я подбираю различные формы работы: развлечения, утренники, веду работу с родителями по различным темам:
« Бишек җырлары җырлансын»
« Что же такое музыкальность»
« Музыка в жизни ребенка»и т.д.
Воспитанники д/с посещают « Росток», хореографические кружки, кружок восточного танца, а выпускники поступают в музыкальные школы по классу баяна, вокала, синтезатора и хореографии. И это очень радует. Значит детям нравится музыка и моя работа не проходит даром.