Главные вкладки
Алейникова Светлана Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Книги
Увлечения: Книги, музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Зерноград, Зерноградский район
Место работы: МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-svetlana-yurevna«Творчество учителя — творчество ученика» — таков девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя..."
Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
О себе
Работаю в школе 25 лет, очень люблю детей, чувствую себя с ними молодой и энергичной. Считаю, что правильно выбрала профессию. Воспитываю замечательного сына. Он моя гордость и опора.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, где можно найти ответ на любой вопрос.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Много грамот, одна из которых представлена
Моё портфолио
"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. " Ф.Рабле
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать. Антуан де Сент-Экзюпери
Учебно-методический комплект по системе Занкова соответствует Государственным образовательным Стандартам нового поколения.
УМК нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий , методов и организационных форм , эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым Стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности)
УМК обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к
продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности , способствует формированию основ нравственного воспитания.
С уверенностью могу сказать , что учащиеся
представляют на конференции содержательные коллективные и индивидуальные проекты по
разным направлениям: экология, окружающий
мир , художественная литература, космос.
В 2011 году учащиеся приняли активное участие в научно-практической конференции при ДАНЮИ и показали превосходные результаты:
-Олейников Владимир- проект «Азбука- к мудрости ступенька»-1 место
Чтение - вот лучшее учение. От умения детей читать бегло, выразительно , понимать содержание прочитанного , сравнивать и анализировать , делать вы- воды зависят успехи в учении. Этому, столь необходимому умению, учит учитель начальных классов.Как сделать, чтобы учение не превратилось в пытку?Что придумать, чтобы дети полюбили книгу? Ведь Книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на духовное развитие.
Приняла участие в разработке методического пособия по литературному чтению, в котором учителя делятся своими находками, методами, приёмами работы на уроках чтения. Представила урок «Анна Ахматова «Мужество» .
Пособие можно использовать в начальной и средней школе, в лицеях и гимназиях.
Забыть прошлое-значит предать
память о людях, погибших за
счастье Родины.
«Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе - это прогресс.
Работать вместе – это Успех!»
Генрих Форд
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания , сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя , учащихся и родителей , направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Дети с удовольствием участвуют в создании творческих проектов и их защите.У детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий , которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду.
Ребята принимают активное участие во всевозможных конкурсах.
Урок по литературному чтению в 4 классе по теме : А Ахматова « Мужество»
Цели: познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне,написанными во время
и после войны;
поговорить о мыслях и чувствах людей,прошедших через войну;
воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока
1.Организационный момент.
Тихо звучит песня в исполнении Марка Бернеса « С чего начинается Родина»
-Что для вас понятие «Родина»? Как еще можно назвать ?
РОДИНА
ОТЕЧЕСТВО
ОТЧИЗНА
2. Постановка цели.Актуализация знаний.
-Ребята, что такое подвиг? (это значит , в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя
людям, жертвует всем)
-Прочитайте в толковом словаре,как дается значение этого слова.
-Бывает подвиг одного человека ( Иван Сусанин),двух , сотен ,тысяч,а бывает подвиг целого народа.
-Приведите примеры подвига нашего народа. (Связь с окружающим миром. А.Невский, Д.Донской)
-Прочитайте стихи (на доске):
Жестокий враг
на нашу землю
часто нападал.
Где только воин наш
не воевал!
В родных лесах и на родных
полях,
В степи, в пустыне,на воде,
в горах.
К нам с давних пор предания
дошли,
Как наши воины
Отечество спасли.
-Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
-Определите тему урока.
-Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так как на уроке окружающего мира, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово –война.(зву-
чит песня «Священная война»)
3.Работа над новым материалом
-Мир –короткое ,лучезарное слово,искрящееся счастьем слово.Война-это нескончаемые бомбежки,минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.
Немало испытаний выпало долю нашей Родины Немало войн было на нашей земле, но только Великая Отечественная пишется с большой буквы.
- Давайте послушаем ваши сообщения ,подготовленные дома.(Ответы детей)
(Сообщения о героях войны из г. Зернограда)
-Спасибо ,вы проделали большую работу.
-Говорят ,что,когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные ,страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.
-Послушайте стихи, которые были написаны в годы войны.( Чтение учащимися стихов,подготовленных дома)
-Откройте учебники.Сегодня мы начинаем раздел : «Прошла по земле война»
-Чтение вступительной статьи на стр.42.
-Знакомство с биографией А.А.Ахматовой стр.42-43.(Можно выслушать подготовленных детей)
-Рассмотрите заставку ,завершающую статью.(обращаем внимание на детали военного времени:
полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо,железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу.
-Что значит слово «мужество»?Вспомните героев или известных людей ,которые совершали мужественные поступки.
-Чтение учителем стихотворения Ахматовой «Мужество»,написанное в1942 году в окруженном фашистами Ленинграде.
-Выполняем задание № 1 стр.43
-Обратите внимание на выделенные автором слова « что».Как вы понимаете смысл двух первых строк. (решается судьба страны,собирает все силы народ,надо всем объединиться)
-Чтение стихотворения про себя.
-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
-Чтение стихотворения вслух.
Прочитайте строки ,посвященные русской речи. Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое русское слово»? ( в речи , в родном слове «раскрывается» душа народа)
-Обратитесь с этим вопросом к родным.
-Обращаемся к заданию №3 на стр.44
-Почему на последней строке стоит только одно слово? (Это слово подводит итог произнесенной клятвы, выделено несколькими приемами:
-на строке стоит лишь одно слово;
-оно «выпадает» из рифмы,ни с чем не рифмуется;
-после него стоит восклицательный знак)
-Работа с пословицей : «Пришёл незваным-ушёл драным»
4.Итог урока.
-Выберите черты ,подходящие защитнику Родины
ТРУСОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
СЛАБОСТЬ
БДИТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ХРАБРОСТЬ
-Проанализируйте урок по памятке.
5.Домашнее задание
Приложение 1
Забыть прошлое –
значит предать
память о людях,
погибших за счастье
Родины.
«Пришёл незваным-
ушёл драным.»
ТРУСОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
СЛАБОСТЬ
БДИТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ХРАБРОСТЬ
ОТЕЧЕСТВО ОТЧИЗНА РОДИНА |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты