Алейникова Алевтина Георгиевна

Cайт преподавателя спо

Учись, смекай, активным будь!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы - исследовательская и проектная деятельность. Вовлечение обучающихся в предмет через участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Увлечения: Люблю читать художественную литературу

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгородская область, с. Бехтеевка, Корочанский район

Место работы: ОГАПОУ "Корочанский СХТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-alevtina-gergievna
Человек, способный выдать напарника, всегда будет подозревать его в том же. Бесчестные люди не верят в существование честных.

О себе

Я, Алейникова Алевтина Георгиевна родилась в селе Малиново  Красногвардейского района Белгородской области. После окончания Веселовской средней школы пуступила в Белгородский пединститут им. Ольминского на биохимический факультет. После окончания института работала учителем химии и биологии В Горовской 8 летней школе. Затем вышла замуж и по направлению мужа уехали в С.Алексеевку  Корочанского района. В Алексеевке я работала методистом детского сада, а затем воспитателем детского сада. Затем мужа перевили на другую должность в с. Бехтеевка Корочанского района и здесь я работала методистом районной станции юных натуралистов. Затем я уволилась по собственному желанию и устроилась преподавателем химии в Корочанский сельскохозяйственный техникум. В настоящее время работаю преподавателем химии Корочанского сельскохозяйственного техникума.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Быть учителем- значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека ...

Моё портфолио

Педагогические технологии, методики, используемые в практике

преподавания химии 

Главной целью и ожидаемым результатом своей педагогической деятельности считаю – формирование обще-учебных умений и навыков средствами предметов образовательной области «естествознание» (химия, экологические основы природопользования).

Общеучебные умения и навыки включают:

-учебно-информационные умения: нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач

-общеуправленческие умения: планирование, организация, контроль, регулирование

-учебно-логические умения позволяют структурировать процесс постановки и решения учебных задач.

Основными задачами моей педагогической деятельности являются:

1.Научить планировать организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою учебную деятельность

2.Находить, перерабатывать и использовать для решения учебных задач

3.Структурировать для постановки и решения учебных задач процесса

Содержание работы является развитием, углублением, систематизацией знаний, умений и навыков, которые обучающиеся получают на уроках и во внеурочное время.

Реализация цели и задач моей педагогической деятельности осуществляется путем активного оптимального сочетания различных методов и форм в учебной и внеклассной деятельности. Главной целью и ожидаемым результатом своей педагогической деятельности считаю формирование общеучебных умений и навыков средствами предметов образовательной области «Естествознание» ( химия, экологические основы природопользования).

В условиях перехода на новые ФГОС я создаю всем обучающимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения через внедрение в процессе обучения:

современных педагогических технологий: тестовой; информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и других;

организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;

формирование мотивационной сферы обучающихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

    Использование ИКТ в процессе обучения химии

    Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, глубже выявить его закономерности, что, в конечном счете, ведет к лучшему усвоению материала. Обучающийся может исследовать явление, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы.

    Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения различных предметов, в том числе и химии повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют их деятельность.

    Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  

    В.Сухомлинский

     

       Современный урок немыслим теперь без использования информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). Особенно это касается дисциплин естественно - научного цикла, так как именно они формируют единую картину мира.  

       Поэтому, я считаю, что использование ИКТ на уроках теоретического обучения является актуальной проблемой современного образования.   

       Интеграция информационно-коммуникационных технологий и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, создавая условия для мотивации к изучению дисциплин, способствует повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.        

       Мы не должны забывать о целесообразности применения информационных технологий для достижения следующих педагогических целей:

    1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

    2. Мотивация учебно-воспитательного процесса путем повышения качества, выявления и использования стимулов активизации познавательной деятельности обучающихся.

    3. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.

    Внедрение ИКТ в учебный процесс, в силу очевидных причин, сегодня представляется достаточно длительным этапом, который, вероятнее всего, будет проходить по пути наращивания методического материала этой технологии каждым преподавателем в рамках своей дисциплины.  

       С 2012-13 учебного года я использую ИКТ во многих направлениях своей педагогической деятельности.  

       Систематическое использование ИКТ позволяет мне:  

              сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся;

              рационально использовать время учебного занятия;

              быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;

              создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

               оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

       На мой взгляд, применение информационных технологий на уроках теоретического обучения способствует:

              повышению качества обучения;

              эффективной организации познавательной деятельности обучающихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;

               развитию у каждого обучающегося собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуали­зации и                      дифференциации учебного процесса;

               развитию самостоятельности обучающихся  

       При изучение дисциплин естественно-научного цикла эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов с использованием ИКТ:  

    1. Использование готовых электронных продуктов.

    2. Использование презентаций.

    3. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов.

    4. Использование ресурсов сети Интернет.

    В химической лаборатории находится недостаточное количество химических реактивов необходимых для проведения демонстраций, практических и лабораторных работ. А так как химия – наука экспериментальная, то помощь компьютера в данном случае просто необходимо.  

       Выполнение лабораторных опытов по компьютерной технологии вносит определенные особенности в учебный процесс. Появляется возможность постановки опытов не только в процессе изложения нового, но и при закреплении материала, обобщении знаний, решении экспериментальных задач.  

       На этапе подготовки к уроку преподавателю необходимо проанализировать электронные и информационные образовательные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях.  

    Использование презентаций   

     

      Презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий.  Ее цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит преподавателю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами и видеофильмами.    

       Иногда найденный яркий фрагмент заставляет изменить структуру занятия и дополнить его новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более «живым». Это позволяет, на мой взгляд, достигнуть не только «информационного», но и эмоционального воздействия на обучающегося. На основе этого интереса и эмоционального переживания материала можно организовать многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.).  

       Проведение  презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.  

       В моей методической копилке имеются презентации по различным темам.

       Очень радует, что все чаще обучающиеся сами стали обращаться к домашним компьютерам как к инструменту, позволяющему создавать творческую работу. Я не давала обучающимся специального задания по созданию презентаций, поэтому для меня стало приятной неожиданностью, что к уроку обобщения знаний трое обучающихся подготовили презентации.  Считаю, что использование презентаций обучающихся на уроке многократно повышает их мотивацию, особенно авторов материалов.  

    Использование ИКТ в сочетании с методом проектов

       Информационно-коммуникативные технологии используются мною для привлечения обучающихся к самостоятельным творческим разработкам. При этом обучающиеся с увлечением берутся за создание проектной деятельности.  

       Метод проектов является  педагогической технологией, имеющей богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса обучающихся и осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.  

       Преимущество этого метода в том, что он хорош как для обучающегося с высокой мотивацией к изучаемой дисциплине, так и для повышения мотивации слабоуспевающих обучающихся.  

       Работа над проектами осуществляется следующим образом.  

       Прежде всего, обучающимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, они будут работать. На этом этапе обучающиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знаний.  

       Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования.  

       На этапе выполнения проекта в соответствии с поставленными задачами у обучающихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать процессы.  

       При подведении итогов работы у обучающихся формируются умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве.  

       Обучающиеся самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств.

       При презентации проекта обучающимся предоставляется возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения владеть искусством и культурой коммуникации.  

       Очень интересным по форме и содержанию оказался проект обучающихся IIкурса « Физико-химический анализ воды ».  

       Возможен вариант, когда группа разбивается на несколько подгрупп и каждая из подгрупп готовит проект по отдельным разделам определенной темы. После выполнения проходит защита проекта: каждая из подгрупп представляет результаты своего исследования одногруппникам. Они настолько увлекаются изучаемой темой, что изучают достаточно много материала и с удовольствием показывают свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентации, буклета, видеоролика.  

       Итак, создание творческого   проекта обучающимися - это мощный инструмент, позволяющий формировать у них необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать мотивацию учебной деятельности, способствуя тем самым развитию мотивационного и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. И в этом дидактическом процессе преподавателю принадлежит ведущая роль. 

       Я считаю, что эффект от применения компьютерных технологий в большей степени зависит от желания педагога постигать новое и умения использовать эти новые возможности. Важно составить систему обучения с использованием ИКТ.   

       Однако уже сейчас можно сделать выводы о том, что накоплен определенный опыт работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии  , выявлены условия, определено содержание, наиболее удачно отвечающее поставленным целям. Четко определена позиция обучаемого и преподавателя.  

       В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий на уроках теоретического обучения хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным.

     

    Добавить грамоту в портфолио
    Портфолио:
    Мои альбомы