Филатова Алевтина Владимировна

"Сайт воспитателя ГБДОУ №41"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: общение с детьми

Увлечения: чтение книг по психологии, выезды на природу, занятие спортом

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alevtina-vladimirovna-filatova

 

.

 

 

 

 

 

О себе

Меня зовут Филатова Алевтина Владимировна. 2017 году я окончила институт ЛГУ им. А.С. Пушкина по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Мне 43 года, замужем, есть 2 сына. Обожаю проводить время с семьей; ходить в театры, музеи, в походы, играть в различные спортивные и настольные игры. Мое хобби- это рисование. Участвовала в различных творческих конкурсах, городских, всероссийских. Занимала призовые места. В сборнике «Инновации в дошкольном образовании: вариативные треки непрерывного педагогического образования» опубликована моя статья «Использование коллекционирования в дошкольных образовательных организациях».

Работаю 13 лет в дошкольном образовательном учреждении –воспитателем. Очень люблю свою работу! Это же очень интересно, когда ты находишься с детьми, учишь их чему- то новому, играешь с ними, читаешь художественную литературу, ходишь в библиотеку.

В своей работе, для формирования и активизации познавательно-речевого развития я использую различные, инновационные, педагогические технологии и методы;

- здоровье сберегающие технологии,

- ТРИЗ-технологии,

- метод проектирования,

- метод моделирования,

- ИКТ-технологии,

- технология «мнемотаблиц»,

-«Синквейн».

Полностью уверена, что целенаправленная, разнообразная работа воспитателя с детьми, с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями, приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников. Я считаю, чем больше вложишь в ребенка-тем больше будет отдача. Я чувствую благодарность и отдачу от своих детей и родителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиз­дат, 1975. – 304 с.
  2. Психологические механизмы целеобразования / Под ред. О.К. Тихомирова. – М.: Наука, 1997. – 231 с.
  3. Корнилова Т.В. О проблеме переструктурирования базовых кур­сов по психологии (на примере «Введения в психологический экспе­римент») // Психологический журнал. – 2000. – Т. 21. – № 1. – С. 6–12.
  4. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зару­бежная социальная психология: Тексты. – М., 1984. – С. 97–110.
  5. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. – М., 1984. –  Т.4: Детская психология. – С. 248–265.
  6. Гозман Л.Я. Теоретические предпосылки и методы эмпиричес­кого исследования межличностной аттракции: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Л., 1983. – 21 с.

Моё портфолио

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально - устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

При всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Для одного человека более характерна пассивность, для другого – неустанная инициативность, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому – хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительная мимика, другого – сдержанность движений, очень малая подвижность лица. [19] Известный психолог Мерлин образно писал об этом: «Представьте себе две реки-одну спокойную, равнинную, другую-стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй- полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены…Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».

Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.
Причины, побудившие к проведению исследования общения  дошкольников разного темперамента, серьёзны и актуальны, так как развитие благоприятного общения является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру,поведениеи самочувствие среди людей.
Учитывая актуальность и важность изучения, а, главное, формирования качеств личности, умений, навыков необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, были сформулированы цели, предмет, задачи и гипотеза данного исследования:

Актуальность проблемы определила тему исследования «Развитие темперамента в старшем дошкольном возрасте».

Объект данного исследования - особенности ребенка дошкольного возраста.

Предмет исследования - особенности темперамента дошкольников.

Цель работы - выявить особенности развития темперамента у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) Дать определение темперамента, его типы и свойства относительно дошкольного возраста;

2) Рассмотреть факторы и условия влияющие на свойство темперамента.

3)  Исследования темперамента зарубежными и отечественными психологами.

4) Провести экспериментальное исследование на выявление особенностей общения дошкольников разного темперамента .

Используемые методы в исследовании; анкетирование родителей с помощью анкеты «Что мешает Вашему ребенку?» анкета представлена в книге Л. М. Шипициной, О. В. Защиринской, А. П. Вороновой, Т. А. Ниловой «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.; методика "Наконечник" В.А. Горбачёва и экспериментальная методика разработанная Ю.А. Самариным "Перенос кубиков"

 

 

.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы