Главные вкладки
Аленина Лариса Вячеславовна
сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: методика обучения
Увлечения: вокал, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Сергиев Посад-6
Место работы: МОУ "Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alenina-larisa-vyacheslavovnaОт врачей и учителей всегда ждут чуда, а если это случается, то никто не удивляется.
Профессия учителя вечна и творческая. Каждый день, из года в год, учитель входит в класс. Но каждый класс неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется, ребята растут почти в прямом смысле слова не по дням, а по часам.
В классе происходят события, меняются настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после урока, вне школы, учитель сталкивается с чем-то новым. А это требует от учителя наблюдательности, анализа, реакции и многого другого.
О себе
Я являюсь учителем английского языка, люблю свою профессию, и посвятила ей всю свою сознательную жизнь.
Иностранный язык сегодня изучается как средство общения. Изучают его уже со 2-го класса, а не как было раньше с 5-го класса.. На занятиях широко используется применение картинок, лото, кубиков, игрушек, материала для моделирования.
Все это в комплексе позволяет нам (учителям) почувствовать преимущество раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком.
Не очень важно правильно представлять себе особенности детей 7-8 лет, для того, чтобы грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка.
При этом следует использовать преимущество детской памяти. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Многому надо научить ребенка: аудированию, говорению, письму и чтению.
Это процесс обучения различным видам речевой деятельности.
На своих уроках английского языка в начальной школе пытаюсь сделать все, чтобы заинтересовать каждого ребенка.
Сама с ними пою, танцую, хором заучиваем рифмовки.
Мы с детьми мысленно «плаваем», «бежим», «танцуем», когда изучаем глаголы действия. Чувствую, что моим детям все это нравится. Ребята любят «сюрпризы» на уроках. В качестве «сюрприза» использую куклу Дашу, которая разговаривает с ними (моим голосом). Предупреждаю, что к нам на следующий урок придет и Алиса из «Страны Чудес». Уверена, что Даша и Алиса обязательно научить детей разговаривать на английском языке.
Монологу дети обучаются через составление коллективного текста на примере образцов, задаваемых куклами, сказочными персонажами, актерами кукольного театра. Достаточный для первого года обучения объем монологического высказывания – около 5 фраз (из УМК учебника), но мои ребята усваивают больше. Формы высказывания – описание, сообщение рассказ.
Ребята любят и диалоги. Диалог вначале строем по образцу, задаваемому героями сказок, которых изображают дети. Часто разыгрываем диалоги по ролям и инсценируем. Конечно, на своих уроках ставлю задачи (коммуникативные), с которыми знакомлю своих ребят. Это запрос информации поздравления, извинения, одобрения, неодобрения, согласия, несогласия и другое. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответы, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.
Обязательно поощряю учащихся на уроке.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- А. Дюма "Двадцать лет спустя";
- М. Семенова "Те же...";
- А. Куприн "Река жизни";
- М. Булгаков "Сатирическая проза";
- М. Шолохов "Поднятая целина";
- А. Макаренко "О воспитании".
Мой взгляд на мир
Всегда нахожу выход из трудных ситуаций и являюсь оптимистом по жизни.
Мои достижения
Мои ученики поступают в вузы на факультет иностранных языков. Мои учащиеся увлеченно изучают язык, а я их постоянно мотивирую тем, что сейчас язык изучается как средство общения. Занимаемся без двоек. Сильные учащиеся помогают слабым. Постоянно участвуем в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Победители есть и я этим горжусь!
Моё портфолио
Приоритетную область развития государства составляет образование как основу духовного, социального, экономического и культурного прогресса общества.
Целью образования является всестороннее развитие личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей.
Часто ли мы, учителя, задумываемся о том, с чего и как начинается классный день?! Что такое школьное утро? Что такое утро учителя? Все торопимся, суетимся, нервничаем.
У каждого мастера свои премудрости, секреты, помогающие делу. Кто-то придет в класс за долго до звонка, напишет на доске задание, поправит занавески на окнах. Кто-то задержится в учительской, а со звонком бодро встает и, улыбаясь, войдет в класс.
Школа – это не только учителя и ученики, но и родители. Поэтому когда я начина работать с новыми ребятами (после выпуска с предыдущим) налаживаю контакт с родителями. Чаще всего мы встречаемся с ними на родительском собрании. Родителям оказывают необходимую помощь, рекомендую им нужную литературу. Не секрет, что родители не находят контакт со своими собственными детьми. Они ищут уйму причин, оправдывая свое поведение, себя. В итоге, «такие» дети, (где не родительского тепла, взаимопонимания между родителями) ведут себя неординарно: либо они очень агрессивны, либо замыкаются в себе. Для нас, учителей, главное найти в родителях партнера, сотрудничать с ними, а не поучать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты