Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.
Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.
Каждый день, входя в класс, преподаватель или мастер становится объектом внимания. Впечатления об образовательном учреждении, сложившегося у подростков, часто остаются неизменными на всю жизнь.Какой учитель нужен современной школе и что надо изменить в подготовке и переподготовке педагогических кадров, с тем чтобы они в большей степени отвечали запросам современного общества? Этот вопрос сейчас волнует наше общество. Система образования за последние годы серьезно изменилась. Она стала вариативной, учителя работают по различным программам, включая авторские; вводятся интегрированные, новые для школы курсы; действуют вариативные учебники; идет активная дискуссия о профильном обучении (хотя, как мы знаем, еще много неясностей даже с определением профилей, не говоря об их содержательном наполнении). От учителя требуются сегодня научно-исследовательские навыки, умение проектировать современный учебно-воспитательный процесс, владение современными средствами решения педагогических задач, умение строить содержание занятия в соответствии с целями. Педагогика лишь наполовину наука, а наполовину искусство. Поэтому на первом месте – наличие педагогических способностей. Успех в воспитании каждого человека зависит от многих факторов и условий. Учитель выступает своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А эти функции педагог может выполнять будучи разносторонне образованным человеком. Терпение и оптимизм – важнейшие профессиональные качества педагога.
О себе
Работаю более 10 лет в замечательном лицее , в кругу замечаетльных людей , люблю свою профессию !
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга - неисчерпаемый источник интеллектуального наслаждения и бесценное хранилище информации. Идущий в дороге и скучающий в одиночестве пусть возьмёт себе в дорогу в спутники книгу - нет спутника лучше её, болеющий и страдающий пусть берёт себе в помощь книгу - мире нет лекарства её сильнее. ...
Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.
Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям», прочитанное ещё в юношеском возрасте.
Мой взгляд на мир
Ученик спросил:
— Что означает быть просветлённым?
— Это значит видеть.
— Видеть что?
— Мимолётность успеха, пустоту достижений, тщетность человеческих усилий.
Ученик был шокирован.
— Но разве это не пессимизм, разве это не отчаяние?
— Нет. Это восторг, это свобода орла, парящего над бездонным ущельем.
https://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Считаю, что достижениями учителя можно считать и достижениями его учеников на конференциях и олимпиадах различного уровня, и победы самого учителя в различных конкурсах. Но если учитель всех учеников заинтересовал своим предметом - это самое главное достижение!
Моё портфолио
Здесь собранны наработки для проведения уроков учителя астрономии , материалы которые помогут в образовательном процессе. Основой деятельности учителя астрономии помино усвоения знаний о предмете я считаю развитие личности ученика и колелктива в котором он находиться в целом .
Добавить грамоту в портфолио