Главные вкладки
Алексенцева Ирина Игоревна
сайт воспитателя коррекционного ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Оздоровительная работа в коррекционном ДОУ
Увлечения: путешествия
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Новокузнецк
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №229"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksentseva-irina-igorevnaО себе
Работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приключения и фантастика
Мой взгляд на мир
жизнь прожить - не поле перейти.
Моё портфолио
Образование среднее специальное, закончила Горно-Алтайское педагогическое училище. Педагогический стаж работы – 28 лет.
На данный момент работаю воспитателем МК ДОУ «Детский сад №229» компенсирующего вида в г. Новокузнецк с детьми среднего дошкольного возраста. Наше учреждение посещают дети с различными нарушениями зрения: косоглазием, амблиопией, гиперметропией, миопией и др., и, как правило, они имеют нарушение речи: ОНР 2 и 3 уровня, дизартрия различной степени тяжести.
Большое внимание в своей работе уделяю охране и укреплению здоровья детей с нарушением зрения, формированию у родителей, педагогов, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. По данному направлению работы оформлен передовой педагогический опыт: «Оздоровление детей с нарушением зрения в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения»
Для успешного решения поставленных задач комплексно использую все средства физического воспитания: закаливание, физические упражнения, спортивные и подвижные игры, утренняя гимнастика, развивающие игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физкультурные праздники и досуги и др. немалую роль играет и соблюдение офтальмологических и гигиенических факторов (освещение, дозированная нагрузка, упражнения для снятия зрительного напряжения, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения).
Для анализа эффективности оздоровительной работы использую диагностику состояния здоровья ребёнка. Совместно с медицинским работником разработали сравнительный экран здоровья, составили план лечебно-оздоровительных мероприятий для детей старшей группы, циклограмму физкультурно-оздоровительной работы.
Результатом работы по охране и укреплению здоровья детей является снижение уровня заболеваемости (28%), повышения уровня физподготовки (17%), прослеживается положительная динамика зрительных функций (глазомер, глазодвигательные функции)
Здоровьесберегающие технологии дают хорошие результаты, если они проводятся всеми участниками образовательного процесса. Вовлечение родителей в охрану и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы. С этой целью:
- составлен план работы с родителями на учебный год, где наряду с традиционными формами работы с родителями (собрания, консультации, беседы, информационные листы и т.п.), используются и нетрадиционные (участие родителей в развлечениях, праздниках, «Чай для мам», фотовыставки).
- проводятся заседания родительского клуба «Семейный калейдоскоп»
Для выявления вопроса о степени закалённости детей в группе и планировании общегрупповых закаливающих мероприятий проводится анкетирование среди родителей.
Участие родителей в мероприятиях, совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду.
Работу с родителями воспитанников провожу в различных формах, используя консультации, беседы, информационные стенды, Дни открытых дверей, выставки пособий, игр и литературы для повышения их психолого-педагогической культуры, привлечения к активному сотрудничеству. Разработала и провела консультации для родителей и воспитателей «Здоровье ребенка – в наших руках», «Закаливание на дому», «Как сохранить зрение ребенка», «10 шагов на пути к письму», «Развитие осязания у детей», «Как учить общению ребенка со зрительной патологией» и другие.
Приняла участие во Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения» 25 мая 2012г. и отмечена сертификатом за предоставление научной работы «Значение зрительной гимнастики в коррекционно-воспитательной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Повышаю свой профессиональный уровень. В 2012 г. закончила курсы повышения квалификации в КузГПА.
Принимаю активное участие в работе педагогических советов, семинаров, обмениваюсь опытом работы с коллегами.
Работа со слабовидящими детьми очень интересная. Изо дня в день мы видим свои результаты, они бывают радостными или наоборот, что-то не удовлетворяет, приходится искать новые подходы, формы работы, чтобы дети себя чувствовали комфортно и уютно. Мы ежедневно находимся в поиске, как лучше организовать занятие, или свободное время, чтобы ребенок лучше познал окружающий мир, больше получил знаний об окружающей действительности, чтобы его навыки были более совершенны, а отношения со сверстниками более коммуникабельны.
Все это способствует успешной интеграции ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.