Главные вкладки
Алексеевская Татьяна Александровна
сайт преподавателя
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: чтение, анализ
Увлечения: наука
Регион: Челябинская область
Место работы: ГБПОУ "Копейский политехнический колледж имени С.В.Хохрякова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseevskaya-tatyana-aleksandrovna"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
Приветствую Вас, уважаемый гость!
Вы попали на сайт Алексеевской Татьяны Александровны. Я очень рада нашему виртуальному общению, очень хочется, чтобы Вы нашли здесь необходимую Вам информацию. Надеюсь поделиться с Вами своим опытом. Я работаю преподавателем русского языка и литературы в колледже, в центре подготовки ОГЭ и ЕГЭ и пребываю всегда в состоянии поиска, в сомнениях. Кроме того, очень хочется учиться и расти, а работа с сайтом предполагает именно это. Мне очень нравится высказывание А. П. Чехова: "Умный любит учиться, а дурак - учить". А также моё кредо: "Обучаюсь - делая, делаю - обучаясь". Жду в гости, заходите, буду очень рада...
О себе
Преподаватель русского языка, литературы, культуры речи, культуры и этики общения. Работает в сфере среднего профессионального образования и в Центре подготовки ОГЭ и ЕГЭ. Имеет публикации в научных периодических изданиях. Высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение".
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Работая преподавателем русского языка и литературы в среднем профессиональном образовании, я обнаружила противоречия современного учебного процесса: · между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей обучающихся; · ухудшением психического, физического состояния здоровья студентов и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения; · между оценкой знаний обучающихся, выводимой преподавателем и самооценкой самих обучающихся.
Передо мной встала проблема, каким образом преподаватель должен строить свой учебный процесс, чтобы разрешить эти противоречия? И ответ на вопрос я получила, когда стала применять ИКТ-технологии в учебном процессе и во внеклассной работе как средство формирования у обучающихся целого ряда компетентностей: информационной, коммуникативной, овладение технологией проектной деятельности, развитие личностных компетенностей, в том числе и здоровьесберегающей.
Выработала педагогическую систему, в рамках которой на протяжении нескольких лет работаю над методической темой «Формирование коммуникативной и ИКТ-компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в рамках компетентностно-ориентированного подхода», являюсь членом сетевого сообщества «ИКТ на уроках русского языка и литературы» на всероссийском портале «Сеть творческих учителей», "Учительский портал" и других сетевых сообществ.
В своей профессиональной деятельности опираюсь на труды американских и российских ученых, работающих над использованием ИКТ в учебном процессе. Цель работы вижу в том, чтобы научить студента самостоятельно добывать информацию, классифицировать, анализировать её, задавать вопросы, находить ответы. Данная технология неразрывно связана с личностно-ориентированным подходом в обучении (представлен в трудах Е.В.Бондаревской, И.Ф.Горелик), что позволяет формировать личность всесторонне развитую, социально адаптированную.
Применяю в своей работе технологию проблемного обучения Дж. Дьюи, применяю следующие проблемные методы: поисковый, исследовательский, постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания. Применяю в работе приемы дифференцированного обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузик. Использую диалоговые формы и методы обучения в рамках компетентностного подхода.
Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения обучающиегося выступают ИКТ-технологии.