Главные вкладки
Алексеева Людмила Евгеньевна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Лепка, рисование, батик.
Увлечения: Рисование, вязание.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Миллерово
Место работы: Миллеровский Дом Детства и Юношества
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-lyudmila-evgenevnaЛюбое препятствие преодолевается настойчивостью. Леонардо да Винчи
О себе
Родилась и выросла в Донском крае - маленьком городке Миллерово. В 1984 год закончила Каменское педагогическое училище, художественно - графический факультет и получила диплом учителя черчения и рисования. В 1999 году закончила Омский Государственный педагогический университет по специальности учитель изобразительного искусства и черчения. С 1984 года работала в школе учителем изобразительного искусства и черчения в северном посёлке Ямало - Ненецкого Округа. Начинала свою работу с работы пионерской вожатой и учителя рисования и черчения. Имею большой опыт работы с детьми в художественном направлении. На протяжении всей сознательной жизни вела кружки художественного направления с детьми разного возраста, начиная с 4 - 5 лет и до 17 лет. После перезда с севера работаю в Миллеровском Доме Детства и Юношества, где с удовольствием претворяю свои и детские мечты в художественных работах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать Любила всегда . Если в детстве это была художественная литература. То во взрослом возрасте меня привлекала и привлекает педагогическая литература, литература по художественно - прикладным видам искусства. Моей настольной педагогической книгой в работе стала книга Бориса Неменского "Мудрость красоты", которую я приобрела в далёкие восьмидесятые годы и по которой разрабатывала конспекты уроков изобразительного искусства. В жизненном плане на моё развитие оказали книги: Татьяна Пыжикова "Напряжение" (художественно - документальная повесть о художнице - графике, человеке удивительной судьбы, которая несмотря на жизненные трудности, болезнь, "сделала себя" в экстремальной жизненной ситуации), В Распутин "Живи и помни".
Мои достижения
Моё портфолио
Ведущей идеей в обучении ребят изобразительному искусству, скульптуре, декоративно – прикладным видам искусства я определила как «Учение с увлечением». Только те знания, которые ребенок познает с удовольствием, радостью запоминаются на всю жизнь. Именно увлечение и порождает жажду знаний, труда и потребность в них. Обучение должно приносить радость, только тогда ребенок с удовольствием приходит на урок и без усилий запоминает материал.
Цель внешкольной работы с обучающимися в различных видах изобразительного искусства – выработать художественный вкус, понимание и жажду общения с подлинным искусством, самостоятельность суждения, сформировать способность к творческой деятельности, выработать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности. Обучение изобразительному искусству, подбор технологий, выбор форм и методов работы зависят от специфических воспитательных задач, которые стоят перед педагогом дополнительного образования в различных возрастных категориях.
Я освоила много методик, технологий, форм и средств обучения в эстетическом воспитании детей. Подробно изучила программы по ИЗО:
Программу «Изобразительное искусство», (коллектив авторов, руководитель Владимир Сергеевич Кузин); программу «Изобразительное искусство и художественный труд», (коллектив авторов, руководитель Борис Михайлович Неменский); программу «Изобразительное искусство и художественный труд» ( коллектив авторов, руководитель Татьяна Яковлевна Шпикалова); программу «Изобразительное искусство» (начальная школа) Юрия Александровича Полуянова;
Освоила и применяю на практике такие виды технологий:
- игровую технологию;
- коллективно – творческую деятельность;
- уровневую дифференциацию с учетом индивидуальных возможностей;
- проблемно - поисковую технологию;
- проектно - творческую деятельность;
- методику развития творчества и фантазии.
Внеклассная работа открывает для педагога безграничный простор для творчества. Занятия в детском объединении, кружке, изостудии развивают творческую активность ребенка, формируют творческие навыки, воспитывают художественный вкус. В кружках и детских объединениях достаточно времени на творческое самоопределение каждого ребенка в тех видах и жанрах художественной работы, которые больше соответствуют его внутреннему миру, и на осмысление художественного языка. Многие работы на занятиях кружка можно и необходимо выполнять в процессе коллективного творчества. Эти работы часто становятся предметом гордости ребят, особенно если они украшают кабинеты, интерьеры, участвуют в выставках. На занятиях в детских объединениях можно использовать много интересных методических приемов для усиления эмоционального воздействия: поэзия, музыка, чтение выдержек из произведений, поэтическое слово, проигрывание моментов, выходы на природу, «диалоги с мастером» и др. На занятиях в детских объединениях делаю упор на творческий подход, поисковую деятельность, индивидуализацию заданий. Обучение и воспитание неразрывно связанный процесс. Я придерживаюсь правила «Обучая – воспитывать, воспитывая – обучать».
Другая идея изобразительного искусства при работе с учащимися: «Искусством – очеловечивать». Внеурочная деятельность даёт счастье общения, взаимопонимания, сопереживания, взаимопереживания, уважения к личности. Это и способствует формированию духовно развитой личности.
Работы моих детей из детских объединений регулярно участвуют в выставках, конкурсах, показах. Обучающиеся дети занимают призовые места, пополняют свои портфолио грамотами, оставляют в памяти прекрасные воспоминания о внешкольной и внеурочной работе в виде поделок, художественных работ на долгие года…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты