Александрова Татьяна Валентиновна

сайт учителя математики и физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика и физика

Увлечения: вязание, вышивка, чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: С.Покровское, Рузский район

Место работы: МБОУ "Покровская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-t-v

     Все люди в любом возрасте – ученики и учителя. На протяжении всей жизни они учатся у себя и окружающих  людей. Вся наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Но есть большая группа людей, для которых учить – часть постоянной работы. Это педагоги.

     В «Толковом словаре живого русского языка» В. И. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель передает накопленные человечеством знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить.  Эти две задачи учителя – преподавать и наставлять или, иначе, учить и воспитывать – основные.

    Профессия учителя массовая, работа его обычная. Но это лишь одна сторона профессии учителя – её массовость и обыкновенность. А есть другая …

Да, учителей очень много. Но каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение. Тех, кто открыл нам наше призвание. Тех, чьи мудрость и доброта помогли стать нам хорошими людьми. Тех, кто… Перечень этот неисчерпаем, как неисчерпаемо многообразие человеческих судеб. Не у всех были такие учителя? Естественно, ведь учитель – профессия уникальная. Мне повезло, у меня были такие учителя. 

О себе

Работаю в школе 25 лет, преподаю физику и математику. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика.

Моё портфолио

Основываясь на своем небольшом жизненном опыте, жизненном опыте людей и трудах классиков педагогики, я для себя определила следующие направления в воспитании:

     - быть помощником для детей, помощь должна состоять в том, чтобы каждый ребенок вписался в коллектив, разобрался в своих правах и обязанностях по отношению к учителям и одноклассникам. Среди этих прав должно быть право самостоятельно думать, принимать самостоятельные решения и быть услышанным. Важно, чтобы ученик чувствовал внимание к себе, знал, что его ценят, им дорожат, он нужен людям;

    - личный пример сильнее всех слов. Сначала действие, а потом слово или одновременно. Слово после действия усиливает воздействие на воспитуемых;

    - извлекать уроки из чего угодно. Из ситуаций, конфликтов, недоразумений, из ошибок – своих и чужих – извлекать уроки мудрости и мастерства.

     Моя педагогическая цель – воспитывать жизнелюбивых, доброжелательных, честных, активных в своей жизни людей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы