Главные вкладки
Александрова Дарья Геннадьевна
Сайт преподавателя рисунка, живописи, композиции станковой, истории изобразительного искусства
Профессия: Преподаватель рисунка, живописи, композиции станковой, истории изобразительного искусства
Профессиональные интересы: Преподаватель, художник и творец
Увлечения: Живопись
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Воркута
Место работы: МБУ ДО "Детская художественная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-darya-gennadevnaО себе
Александрова Дарья, родилась и выросла в городе Воркуте. Желание научиться рисовать привело её в детскую художественную школу города Воркуты. Огромная коллекция гипсовых статуй, розеток, рельефов, мольберты, кувшины, букеты из сухих цветов просто поразили детское воображение. В стенах школы она с увлечением стала заниматься рисунком, живописью и станковой композицией. За время обучения в художественной школе принимала участие во многих конкурсах изобразительного искусства, не только в своем родном городе, но и в Республике Коми, России и за ее пределами. Дарья была многократным победителем ежегодных городских выставок изобразительного искусства, лауреатом Всероссийского фестиваля «Я люблю тебя Россия» в городе Москве, победителем общероссийского конкурса «Молодые дарования России», участником восьмых молодежных Дельфийских Игр России в городе Самаре, отмечена дипломом Всероссийского пленэра художников стипендиатов Министерства культуры России в городе Пскове, который проводился при содействии Российского Фонда культуры. Является лауреатом премии президента РФ талантливой молодежи в рамках национального проекта Образование.
С отличием окончив в Детскую художественную школу города Воркуты, Дарья поступила в Вятский государственный гуманитарный университет по специальности «Учитель изобразительного искусства» и пришла работать в родную и любимую школу, но уже не в качестве ученицы, а в качестве преподавателя и стала обучать детей, тому чему совсем недавно училась сама. Сегодня её ученики победители многих конкурсов и фестивалей на республиканском, всероссийском и международном уровне, отмечены медалями различных конкурсов и конечно же выпускники школы являются студентами высших и средних учебных заведениях культуры и искусства.
Александрова Дарья самостоятельно разрабатывает методику проведения уроков, выступает с собственными методическими разработками проведения уроков по рисунку, живописи и композиции в детской художественной школе на различных уровнях: городском, республиканском и всероссийском. Активно принимает участие в семинарах, семинарах-практикумах, где может не только делиться собственным опытом, участвовать в дискуссиях, форумах, но и знакомиться с практическими разработками других преподавателей со всей России. Свои практические результаты и наработки в моей профессиональной деятельности Дарья транслирует в виде публикаций, выступлений, размещает авторские материалы в сети интернет.
Александрова Дарья уверена, что для того чтобы добиться высоких результатов в обучении детей искусству преподаватель сам должен быть профессиональным художником, обладать возможностью практического показа, который не возможен без умения рисовать на бумаге или холсте. Считает, что лучший путь к успеху своих учащихся – это демонстрация собственных творческих художественных достижений, поэтому как профессиональный художник принимает участие во всех городских художественных выставках, выставляет свои художественные произведения в рамках творческих выставок детской художественной школы.
Для повышения своих творческих возможностей Дарья участвует в многочисленных пленэрах. В 2018 году принимала участие во II живописном пленэре «Молодые художники Северо-Запада» в Сыктывкаре, который проводила Национальная галерея Республики Коми совместно с Министерством культуры по гранту президента РФ. Данный проект посвящен 100-летию Республики Коми. По итогам пленэра экспертным советом работы Александровой Дарьи были отобраны для итоговой выставки, после которой работы приняли на временное хранение в Национальную галерею Республики Коми, и они вошли в итоговый каталог по результатам пленэра. Продолжение данного проекта III живописный пленэр «Молодых художников Севера-Запада» проходил летом 2019 году в городе Воркуте, где Дарья так же принимала активное участие и её работы вошли в итоговую экспозицию выставки и была отмечена дипломом Министра культуры, туризма и архивного дела.
За время работы Александрова Дарья имеет положительные отзывы за свою профессиональную и творческую деятельность в виде благодарственных писем, грамот из различных учреждений и организаций города и республики. Отмечена Благодарностью Министра культуры Республики Коми за плодотворную педагогическую деятельность, творческие достижения учащихся на художественных выставках и фестивалях, Почетной Грамотой Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми за высокие результаты педагогической деятельности в области культуры и искусства, благодарностью Председателя Государственного Совета Республики Коми за трудовые достижения и добросовестную работу.
В 2019 году Александрова Дарья стала победителем II Республиканского конкурса в номинации "Лучший преподаватель детской школы искусств" и стала лучшим преподавателем изобразительного искусства в Республике Коми.
По мнению Дарьи самым главным в своей работе по обучению детей изобразительному искусству является использование в сворей педагогической практике традиций российской классической школы изобразительного искусства. Теоретические знания, которые даются ученикам, обязательно должны подкрепляться практической работой, в которой на первом месте помимо работы в классе участие в пленэрах, ежедневная работа с натурой, знакомство с историей изобразительного искусства. Все учащиеся Дарьи знают главный секрет, который поможет добиться высоких результатов в обучении. Говоря им слова «ни дня без линии, ни дня без набросков, ни дня без этюдов», в первую очередь Дарья относит их и к себе. Только эти простые правила помогут маленькому юному художнику стать настоящим профессионалом, а преподаватель будет тем, кто поможет ему в этом трудном пути в изобразительном искусстве.