Главные вкладки
Александров Николай Иванович
Сайт учителя ИЗО, черчения и трудового обучения
Профессия: Учитель рисования, черчения и трудового обучения.
Профессиональные интересы: Посещение выставок художников, съёмка произведений, создание фильмов по этим материалам для ознакомления детей на уроках.
Увлечения: Живопись (выполняю заказы на пейзажи, портреты и т.д.), пленер.
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Вязьма
Место работы: МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Ю. Н. Янова
Звание, ученая степень: Член Союза педагогов-художников
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrov-nikolai-ivanovichЕсли у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.
О себе
Характеристика – представление
учителя технологии, черчения и изобразительного искусства муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Вязьмы Смоленской области Александрова Николая Ивановича.
Александров Николай Иванович, 1947 года рождения, образование высшее, стаж педагогической работы 35 лет, работает учителем изобразительного искусства и технического труда в указанной школе с 6 декабря 1985 года. За время работы проявил себя не только как учитель, способный сформировать у обучающихся системный подход к решению различных технических и эстетических задач, но и как умелый организатор, имеющий хорошую теоретическую и профессиональную подготовку. в совершенстве владеющий методикой преподавания своих предметов, обладающий профессиональными навыками высокого уровня, широким кругозором, тонким художественным вкусом и способностью к самосовершенствованию и творчеству в планировании.
В своей работе реализует требования нормативных документов по вопросам образования, обеспечивает выполнение Базисного учебного плана и Государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству и технологии,
На уроках технологии обучает школьников приемам работы с инструментами и материалами, формирует навыки обращения со станочным оборудованием на высоком профессиональном уровне с обязательным выполнением всех норм и правил охраны труда и техники безопасности. Учебная мастерская функционирует уже не одно десятилетие на материале , который добывает сам учитель для обеспечения образовательного процесса. Учитель умело выбирает объект труда для проектирования, что стимулирует заинтересованность обучающихся, а также постоянно следит за формированием навыков культуры труда у школьников.
На уроках графики раздела технологии целенаправленно работает над развитием технической грамотности обучающихся, вырабатывает умения ориентироваться в типах и видах чертежей, навыков практического выполнения чертежей разных видов и с применением компьютерной техники, навыков чтения чертежей.
На уроках изобразительного искусства учит школьников видеть, понимать и ценить прекрасное прошлое и настоящее, целенаправленно работает над формированием навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Развивает у учащихся эстетический вкус, умение ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. На этих уроках обязательно проводит природоохранительную работу. Знакомит учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных времен и народов, осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства с математикой, музыкой, чтением, природоведением, литературой и другими предметами, умело направляет мысли, чувства и действия своих учеников на решение нравственных и эстетических проблем.
Работает над методической темой «Соединение эстетического воспитания и художественного обучения с производительным трудом на основе народных традиционных художественных промыслов и ремесел», Александров Николай Иванович создает атмосферу сотрудничества, творчества, поиска на каждом уроке. Использует различные типы уроков в зависимости от учебных целей и применяет разные формы и структуру уроков для реализации принципов дидактики, активно использует личностно- ориентированный подход в обучении и развитии детей. Обращается к субъективному опыту каждого ребенка, опирается на их индивидуальные возможности, создает на уроках и внеурочных занятиях ситуации взаимообучения и взаимопомощи. Стремится к созданию ситуации успеха на каждом уроке, побуждает к поиску обучающимися альтернативных решений, создает ситуации выбора, опирается на личностные особенности каждого ребенка – все это выражается в умении педагога учить всех и каждого, что позволяет работать со 100% успеваемостью.
Осуществляет промежуточный и итоговый контроль уровня сформированности знаний, умений и навыков с использованием норм оценки.
Методы работы над объектами рисования, черчения, технологии (трудового обучения) на уроках учителя и во время внеклассной работы замыкаются в единое целое и образуют синтезированную технологию обучения, заключенную в циклическую систему. В этом заключается творческая работа учеников и учителя. Спланированы самые современные системы внеклассной работы. В ходе обучения учитывает психологический тип учащихся, стиль учения. Осуществляет индивидуальный подход к обучающимся. Осознанно строит ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки. Формирует у школьников информационные умения: поиска и переработки информации. Показателями результативности являются не только статистические цифры отчетности по успеваемости и качеству знаний, но и участие педагога и его учеников во многих конкурсах, выставках, ярмарках, турнирах городского, областного и международного масштаба, на которых воспитанники Александрова Николая Ивановича всегда занимают призовые места. О самом педагоге и его работе была опубликована статья в рубрике «Энтузиасты трудового воспитания» журнала «Школа и производство» №2 2004г.
С 1997 года по 2007 год Александров Николай Иванович работал методистом УМЦ комитета образования РМО учителей ИЗО, черчения. Постоянно делится опытом своей работы с коллегами не только г. Вязьмы, г. Смоленска, но и с коллегами г. Тобольска и Красноярского края. Высылает эскизы, видео «Мастер-класс». Является лектором Смоленского областного института усовершенствования учителей. За время работы методистом подготовил к аттестации на высшую категорию 7 учителей школ г. Вязьмы по рисованию и черчению. Награжден Грамотой комитета образования за методическую работу секции РМО «ИЗО, черчение» в 2005 году. А на год раньше награжден Почетной грамотой Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
В 2007 году награжден ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, культурного и нравственного развития личности, большой
личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников приказ от 11 апреля 2007 г. № 394/к-н.
В 2007 году отмечен в журнале "Школа и производство" №5, 2007 г. за участие в юбилейном конкурсе, посвященному 50-летию журнала.
В 2007 году принимал участие во Всероссийском открытом конкурсе "Мастер и подмастерье - 2007г." Клуба учителей "Доживём до понедельника" инаграждён ДипломIIIстепени за конкурсные работы Автопортрет "Начало", автопортрет "В пути", этюд "Берёзы. Маковей ", а так же награждён Дипломом IIIстепени за конкурсную работу Программа "Деревянное узорочье".
В 2008 году выступал в качестве лектора при СОИУУ по обмену опытом на тему «Мультимедийные библиотеки и их использование на уроках изобразительного искусства».
В 2008 году стал победителем в конкурсе среди лучших учителей общеобразовательных школ Российской Федерации, проводимом в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Руководство МОУ средней общеобразовательной школы № 1 г. Вязьмы считает, что уровень профессиональной деятельности Александрова Николая Ивановича соответствует требованиям высшей квалификационной категории по должности «Учитель».
Директор МОУ СОШ №1 ____________ /Якушева Н. М./
с углубленным изучением
отдельных предметов
С характеристикой ознакомлен __________/Н.И.Александров/
«____» ___________2010г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки, фантастика, ......ооооооооооочень много авторов, очень много книг.
Мой взгляд на мир
Божеский.
Мои достижения
ПОРТФОЛИО
Инновационная работа учителя рисования и технологии Александрова Николая Ивановича в МОУ СОШ №1.
Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Дидро (1713 - 1784)
- Моя тема, над которой работаю:«Соединение эстетического воспитания и
художественного обучения с производительным трудом на основе
традиционных народных художественных промыслов». - Мой девиз:«За гармонию внутреннего мира, душевное равновесие,
спокойную сосредоточенность на высоких помыслах.» - Моя педагогическая концепцияинтегрированной программы по трудовому
обучению: «Синтетическая технология эвристического обучения.» / Из опыта
работы./ -1995г. 4. Программа но трудовому обучению с курсом декоративно -прикладного искусства. Программа обсуждена и одобрена педагогическим советом школы, протокол№1 от 31 августа 1993 г.
- Городская выставка по ДПИ - 1 — место в 1995г.
- Областная выставка по ДПИ - 1 место февраль 1995г.
- Практикум по технологии на РМО "Выполнение мозаики соломкой".
-1995г. - Областной конкурс "Мастер — золотые руки"- 2 место с присвоением
высшей квалификационной категории по должности педагог -1996г. - Синтезированное обучение.Защита программы по трудовому обучению с
курсом декоративно - прикладного искусства в 5 - 7 классах на высшую
квалификационную категорию по должности учитель. — 1997г.
- Вырастут и прославят Вязьму.Фото из конверта. Статья в учительской
газете № 36-37, 8 сентября 1998г. - «Мастер - класс.»Практикум для учителей РМО по технологии. Студия
Алымова Сергея Ричардовича вела съёмку, которая находится в СОИУУ-1998г. - Грамота, подарки от редакции журнала "Искусство в школе" №31998
год за участие в МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА
"Читая Пушкина", посвященном юбилею поэта. Отметили двух наших
учеников: Алексеева Кирилла и Ивана Демчука — 7 класс.
- Семинар директоровпо теме: «Развитие русской национальной культуры
на основе народных художественных традиций в обучении и воспитании».{моя
рекомендация темы)-1999г. - «Дорого яичко да к Красному Дню» -вводная часть урока, опубликованная
в журнале «Искусство в школе» № 1 2000г. {открытый урок на семинаре
директоров).
- Трибуна ППО в Смоленске- выступление по теме, над которой работаю.
2001г. - Творческий отчётработы районного методического объединения учителей
«ИЗО, ЧЕРЧЕНИЕ» с 1997 - 2001г. (видеозапись в СОИУУ, съёмку вёл Д. Г.
Козлов.)
17. Февраль-март 2002г.
Открытый урок «Мастер - класс» по изобразительному искусству по
теме «Выдающиеся русские художники 19 века» с применением компьютерной техники . Урок был подготовлен для комплексных курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства при СОИУУ. Видеозапись находится в СОИУУ.
18.2002 г.
VIIМеждународный детский конкурс «Рисунок — поздравление» по теме «Рисуем сказку» . Свидетельство о высоком уровне представленных работ.
19. 2003 г.
VIIIМеждународный детский конкурс «Рисунок — поздравление»
по теме «Люблю тебя , Петра творенье!». Свидетельство о благодарности и высоком художественном уровне представленных работ.
20. Сентябрь 2004г.
Публикация в журнале «Школьная библиотека». № 7 сентябрь 2004г.
21. Май 2004г.
Публикация в журнале «Школа и производство». № 2 , . в рубрике «Энтузиасты трудового воспитания»2004г
22. 2004 г.
3 место в областном конкурсе «Русь рукодельная» в номинации «Деревянные узоры» .
23. Ноябрь 2004г.
/// Всероссийский фестиваль народного творчества «Любим и помним». Свидетельство областной выставки .
24. 2004г.
Грамота за выставку декоративно - прикладного и изобразительного искусства в номинации «Живопись» .
25. Сентябрь 2004г.
Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию ,науке и молодежной политике. Смоленск. 26. 21 мая 2004г.
Благодарность за участие в конкурсе детских рисунков « Здоровья и счастья каждому» в рамках Всероссийской Гуманитарной Акции в поддержку больных детей « Здоровье детей — здоровье мира» . 27.2004г.
IХ Международный детский конкурс «Рисунок - поздравление» по теме «Праздник Победы», свидетельство о благодарности жюри . Москва. 28. 2005г.Москва.
Х1Международный детский конкурс « Рисунок — поздравление» по теме «Иллюстрируем любимую книгу» . Отмечен жюри за любовь к искусству и высокий уровень работ Михалченков Алексей , ученик 7 А класса. 29. 13.2005г.
Грамота комитета образования за методическую работу секции РМО «ИЗО, черчение». 30. 14.2005г. Вязьма.
Грамота комитета образования за 1 место в конкурсе творческих работ «Салют Победа!», посвященном празднованию 60-летия Победы в
Великой Отечественной Войне.
31. 2005г. Вязьма
Грамота комитета образования за 1 место в районном конкурсе творческих работ обучающихся «Моя малая Родина». Номинация «Летопись родного края». 32. 16.2005г.
После публикации в научно- методическом журнале «Школа и производство» № 2 , 2004г. пришлось выйти на Российский уровень уже практически , т.е. послать по запросу в г. Тобольск два видеоматериала по «Мастер — классу» «Художественная обработка древесины». Изготовление и украшение резьбой рамок для фотографий. 33 .2006г.
В феврале этого года получил письмо из Красноярского края от коллеги Реховского СВ. с просьбой поделиться своими наработками и прислать видеокассету с материалом «Мастер-класс» резьба по древесине. Конечно , нужно помочь .
Итак , моими видеозаписями пользуются не только в г. Смоленске ,но и в Сибире.
34. С 1997 года по 2007 год - методист РМО учителей ИЗО, черчение УМЦ комитета образования г. Вязьмы.
35. 2007 г.
.ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников приказ от 11 апреля 2007 г. № 394/к-н
36. 2007 г.
Отмечен в журнале "Школа и производство" №5, 2007 г. за участие в юбилейном конкурсе, посвященному 50 летию журнала.
37. 2007 г.
Всероссийский открытый конкурс "Мастер и подмастерье - 2007г." Клуб учителей "Доживём до понедельника" Диплом награждается лауреат IIIстепени конкурса за работы Автопортрет "Начало", автопортрет "В пути", этюд "Берёзы.Маковей "
38. 2007 г.
Всероссийский открытый конкурс "Педагогические инновации - 2007г." Клуб учителей "Доживём до понедельника" Диплом награждается лауреат IIIстепени конкурса за работу Программа "Деревянное узорочье"
39. 20 февраля 2007г.
Обмен опытомпо овладению информационными и компьютерными технологиями на конференции «Использование компьютерных и информационных технологий для повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса» по теме «Мультимедийные библиотеки и их использование на уроках ИЗО».
Повышение квалификации:
- год. Повышение квалификации при Смоленском областном институтеусовершенствования учителей по программе «Использование информационныхтехнологий в образовании» в объёме 144 часов.
- год. Повышение квалификации при Смоленском областном институтеусовершенствования учителей на комплексных курсах повышения квалификацииучителей изобразительного искусства в объёме 156 часов.
2004 год. Принял участие в ТРЕТЬЕМ МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Мастер-класс «Основы архитектурной композиции и дизайна» и мастер-класс «Библейские темы в изобразительном искусстве».
2005г. Участие в семинаре учителей ИЗО, черчения и предметного курса «Основы православной культуры земли Смоленской» по теме «Храмы».
2006 год. Утверждён экспертом программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки приказом комитета образования от 01. 09. 2006 № 192-0 «О проведении муниципальной экспертизы программ элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки»
2007г. СВИДЕТЕЛЬСТВО № 0258 в том, что прошёл курсовую подготовку по теме: «Оператор ПК» и освоил программы учебных дисциплин.
2008г. С 24 марта по 11 апреля 2008г. повышал свою квалификацию при ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей на комплексных курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и музыки, и технологии в объёме 114 час.
24. сентября 2008 г. _____________ Н. И. Александров.
Выставки, конкурсы и награды 2008-2009 учебный год.
- 18 Международный конкурс детского « Изменение климата – вызов всему человечеству» - отправлено 20 детских работ в региональный офис ЮНЕП в Европе.- 06.12.2008г.
- Грамота комитета образования – 2008г.
- Выступление по теме: «Разработка цифровых образовательных ресурсов в поддержку учителя изобразительного искусства, мировой художественной культуры и технологии» на секции учителей изобразительного искусства научно-практической конференции ГОУ ДПОС «СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ» 7 НОЯБРЯ 2008 ГОДА.
- Iместо в районной выставке рисунков, посвященной творчеству смоленских композиторов М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского – Кучерова Анастасия 2008 г.
- VIрайонный этнографический слёт-конкурс «Русь, великая моя» - IIместо у Шершакова Дмитрия.- 2009 г.
- Конкурс «Боевое братство» - 8 детских работ в комитете для отправки в Смоленск от 06 ноября 2008 г.
- Международный фестиваль детского рисунка «Полтавская битва» - 7 рисунков отправлено в Москву.- 30.11.2008г. (Благодарность и дипломы) – 2009 г.
- IVМеждународный конкурс «ГАРМОНИЯ» - отправлено 8 детских рисунков 29 марта 2009г.
- Международный конкурс детского рисунка «МИР С МЕЧТОЙ» 21 апреля 2009 г. в Минск отправлено 12 рисунков. (Три победителя! Бабынин Евгений, Курта Алина, Калныш Вероника.)
- VМеждународный конкурс детского рисунка «А. С. Пушкин глазами детей» - 14 работ отправлено в Москву 27. 04 2009 г.(Все получили дипломы участников и Благодарственное письмо)
- Международный конкурс «ТИХАЯ РОДИНА» - отправлено 176 детских рисунков в электронном виде в редакцию журнала «Искусство в школе» 16.03. 2009 г.
- Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации» по номинации «Литература и искусство» - отправлена на конкурс работа «Методические средства мультимедийных ресурсов – учебные фильмы для уроков изобразительного искусства». Январь 2009 г.
- ДИПЛОМ за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». СЕРТИФИКАТ удостоверяет факт публикации в материалах Фестиваля педагогических 2008-2009 уч. г.
- БЛАГОДАРНОСТЬ за участие в выставке «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД», посвящённой 770-летию ВЯЗЬМЫ. апрель 2009г. г. Вязьма.
27 мая 2009 г. Учитель технологии и изобразительного искусства
МОУ СОШ № 1
Александров Н. И.
2009-2010 учебный год
1.Межрайонный конкурс творческих работ воспитанников и обучающихся ОУ по духовно - патриотическому воспитанию на основе православных традиций «Поклонимся великим тем годам» (Калинин Кирилл-7м, Соломахина Елизавета-8и) 2009г.
2.Межрайонный конкурс образовательных программ и методических разработок по
духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения на основе православных традиций «Нам мир завещано беречь». Посвящен 65-летию Победы в ВОВ. (Разработка урока: «Пасхальная открытка», презентация «Пасхальная атрибутика».2009г.
- 1-ый Всероссийский заочный открытый конкурс«Мастерская учителя» УЧРЕДИТЕЛЬ конкурса - СМИ Завуч.инфо а) Презентация по черчению «Алгоритм построения группы геометрических тел в КОМПАС 3D для начинающих» - 03. 01. 2010 г.; б) Презентация по ИЗО «Урок Пасхальная открытка» - 04. 01. 2010 г.; в) Презентация по технологии «МЕТАЛЛОПЛАСТИКА» - 5 кл. - 06. 01. 2010 г.
- Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы – 2010» номинация «Живопись и графика»: 1 место Соломахина Елизавета 8кл., 3 место Чиликина Дарья 5 кл., 3 место Коровкина Анна 5 кл. 2010 г.
2010-2011 учебный год
- XIVмеждународный конкурс юных художников «Радуга Победы»- Диплом IIIстепени Мельниковой Татьяне - 2010г.
- Участие в выставке «Живопись в пикселях. PIXEL-2010»- 19.11.2010г.
- Грамота комитета образования за систему работы по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.- 25.02. 2011г.
- Благодарность от комитета по культуре Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смол. Обл. за участие в художественной выставке «Смоленщина-родина Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли» к 50-летию полета человека в Космос – март-апрель 2011г.
- Диплом Iстепени Калинину Кириллу 8кл, IIстепени Семеновой Валерии 5кл, IIстепени Лосевой Анастасии 8кл, IIIстепени Соломахиной Елизавете 9кл. за выставку-конкурс «Моя родная сторона, Смоленщина моя» - 10.05.2011г.
Международный Конкурс детских рисунков и стихов "КОСМИЧЕСКАЯ ЦЕЛИНА "- 12 дипломов за участие в электронном виде – май 2011г
Моё портфолио
ПОРТФОЛИО
Инновационная работа учителя рисования и технологии Александрова Николая Ивановича в МБОУ СОШ №1.
Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах.
Дидро (1713 - 1784)
- Моя тема, над которой работаю:«Соединение эстетического воспитания и
художественного обучения с производительным трудом на основе
традиционных народных художественных промыслов». - Мой девиз:«За гармонию внутреннего мира, душевное равновесие,
спокойную сосредоточенность на высоких помыслах.» - Моя педагогическая концепцияинтегрированной программы по трудовому
обучению: «Синтетическая технология эвристического обучения.» / Из опыта
работы./ -1995г. 4. Программа но трудовомуобучению с курсом декоративно -прикладного искусства. Программа обсуждена и одобрена педагогическим советом школы, протокол№1 от 31 августа 1993 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты