Казаков Александр Владимирович

сайт педагога дополнительного образования

«Никогда не унывать, ставить задачи и добиваться цели».

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Шахматы

Увлечения: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, плаванье , рыбалка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ейск

Место работы: МОУ ДОД ДЮЦ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-vladimirovich-kazakov
Поистине серьезное стремление к какой-либо цели — половина успеха в ее достижении.
В. Гумбольдт

 Самые  большие  достижения  впереди.

О себе

   Шахматное  обьединение  «Белая  ладья»  в  МОУ  ДОД  ДЮЦ  г. Ейска  я  возглавил  в  июле  2010 г.,  где  работаю  по  настоящее  время.  После  окончания  Батайской  средней  школы  (Ростовская  обл.)  в  1971 г.,  поступил  в  военное  училище  в г. Даугавпилс   Латвийской  республики.  Закончил  с  отличием  и  проходил  военную  службу  в  Эстонии,  Калининградской  обл.,  Германской  демократической  республике,  Дальнем  востоке  и  закончил  службу  в  г. Ейске  в  звании  подполковника.  Так  получилось, что  моё  любимое  хобби  -  шахматы,  стало  моей  работой.  Всегда  любил  спорт  и  активно  занимался  сначала  акробатикой  потом   гимнастикой,  люблю  футбол,  хоккей,  волейбол,  баскетбол,  плаванье.   Увлекаюсь  летней  и  зимней  рыбалкой,  не  представляю  жизни  без  автомобиля.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Теория  и  практика  шахматных  окончаний - Александр  Панченко.

Очень  поучительная  книга. Самые  большие  достижения  впереди.

Мой взгляд на мир

Надо  быть  оптимистом.

Мои достижения

Самые  большие  достижения  впереди.

Моё портфолио

Развитие логики и пространственного воображения

Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.

Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать.

Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.

 

Тренировка памяти и концентрации внимания

Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.

Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).

 

Приучение к самостоятельности и ответственности

Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы