Главные вкладки
Казаков Александр Владимирович
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Шахматы
Увлечения: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, плаванье , рыбалка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Ейск
Место работы: МОУ ДОД ДЮЦ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-vladimirovich-kazakovПоистине серьезное стремление к какой-либо цели — половина успеха в ее достижении.
Самые большие достижения впереди.
О себе
Шахматное обьединение «Белая ладья» в МОУ ДОД ДЮЦ г. Ейска я возглавил в июле 2010 г., где работаю по настоящее время. После окончания Батайской средней школы (Ростовская обл.) в 1971 г., поступил в военное училище в г. Даугавпилс Латвийской республики. Закончил с отличием и проходил военную службу в Эстонии, Калининградской обл., Германской демократической республике, Дальнем востоке и закончил службу в г. Ейске в звании подполковника. Так получилось, что моё любимое хобби - шахматы, стало моей работой. Всегда любил спорт и активно занимался сначала акробатикой потом гимнастикой, люблю футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, плаванье. Увлекаюсь летней и зимней рыбалкой, не представляю жизни без автомобиля.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Теория и практика шахматных окончаний - Александр Панченко.
Очень поучительная книга. Самые большие достижения впереди.
Мой взгляд на мир
Надо быть оптимистом.
Мои достижения
Самые большие достижения впереди.
Моё портфолио
Развитие логики и пространственного воображения
Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.
Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать.
Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.
Тренировка памяти и концентрации внимания
Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.
Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).
Приучение к самостоятельности и ответственности
Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.
Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты