Лепёшкин Александр Александрович

сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: физика

Увлечения: астрономия

Регион: Ростовская область

Место работы: МБОУ ЛСОШ №16 им. Н.В. Переверзевой

Звание, ученая степень: старший учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandr-lepyoshkin

 

Если бы не ученые-физики с их маниакальным стремлением познать мир вокруг, не было бы у нас ни телевизоров, ни телефонов, ни автомобилей, ни элементарных лампочек, без которых уже почти невозможно представить повседневную жизнь. Но, и обычному человеку знание физики помогает в самых простых и повседневных делах. Отчего вода в кастрюле закипает быстрее под крышкой, почему мороженное не тает в жару, если его тепло укутать, как «потеют» занесенные в комнату коньки и многие другие, совершенно бытовые вопросы легко решит тот, кто знаком с физикой.

 

Физика – это наука о природе. О происходящих вокруг нас изменениях или, как их называют в физике, явлениях. Падает снег, греет огонь, топают каблучки, светит лампочка – все это механические, тепловые, звуковые, световые и электрические явления, изучаемые физикой. Возникает вопрос – как одна наука может справляться и изучать такое большое количество явлений, что их и сосчитать-то проблема, не то, что изучать. А вот для этого у физики есть замечательная особенность. Заключается эта особенность в том, что в результате наблюдений и опытов над рядом простых явлений выводятся общие законы. А знание этих законов и позволяет человеку управлять природой и создавать новые уникальные механизмы и приспособления, чтобы облегчить нашу жизнь и сделать ее приятнее.

 

 Чем же отличаются наблюдения от опытов? Наблюдая, мы можем узнать или предположить нечто новое, но для того, чтобы качественно изучить какое-то явление, нам нужно наблюдать его несколько раз и в разных условиях. Или наоборот, нам необходимо повторить несколько раз одни и те же условия. Для этого ставят опыт, который и отличается от наблюдения тем, что проводится по запланированному плану, с определенной целью и в это время обычно проводят специальные измерения. Например, наблюдая, как падает на землю брошенный мяч, мы можем предположить, что его что-то тянет вниз, но нужно много раз бросить шарики разного веса и размера с разной высоты, чтобы установить закон падения тел, как в свое время это сделал Галилей, бросая шарики со знаменитой наклонной башни. А применив полученные им знания, другие люди смогли достичь значительного прогресса в промышленности и производстве на благо всех людей.

О себе

учитель первой категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Толстой

Моё портфолио

Я – учитель физики 21 века – века гармонии Человека и Природы, века всесущей информации и технологий.

Образование: высшее.

Стаж: 37 лет.

 

Добавить грамоту в портфолио