Алехина Елена Николаевна

сайт учителя - логопеда

Только вперед

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: медицина,

Увлечения: цветы, чтение специальной литературы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Валуйки

Место работы: МДОУ детский сад №5 г.Валуйки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alehina-elena-nikolaevna
Что не делается, все к лучшему

О себе

Получила высшее образование в БелГУ, по специальности учитель - логопед. Проработала в белгородской школе 4 года логопедом. На данный момент работаю в детском саду №5 г. Валуйки

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Смит" Илбур

Мои достижения

Имею опыт работы 5 лет, вторая категория

Моё портфолио

 

Логопедия — прикладная наука, зависит от медицины, лингвистики, психологии, психолингвистики, нейропсихологии, психофизиологии, лингводидактики. Но прежде всего, логопедия — раздел педагогики. У любого педагога есть главная цель — открывать перед ребенком как можно больше путей, учить, помогать гибко переходить на новые виды деятельности, творчески решать задачи. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

По последним данным, до 80% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, от 83% - 92% имеют неврологическую патологию. А значит, растет число детей с нарушением различных «линий развития»: двигательной, речевой, познавательной. Увеличивается число детей с сочетанными дефектами. Главными задачами современного учителя-логопеда становятся не только коррекция и развитие рече-языковой компетентности детей, но и коррегирование познавательной деятельности (прежде всего внимания, как составляющей части любого психического процесса) и двигательной сферы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы