Шипелова Альбина Ивановна

Сайт учителя французского и немецкого языков

«Пробую. Учусь. Совершенствуюсь»

Профессия: учитель французского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Деятельностный подход, проблемное обучение с опорой на ИКТ.

Увлечения: Музыка, спорт, театр

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Волоколамск

Место работы: МОУ "Гимназия №1 г. Волоколамска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/albina-shipelova
"Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем"
И.Гете.

Здравстуй, гость! Приветствую тебя на моем мини-сайте. Надеюсь, что материалы, подготовленные мною и моими учениками, помогут тебе в работе. Ведь у нас общая цель - учить и воспитывать подрастающее поколение. Всегда рада новым знакомствам.

О себе

 Я, Шипелова Альбина Ивановна , родилась 26 марта 1961 года в г. Кирове Кировской области. Закончила Кировский государственный педагогический институт в 1984 году, по специальности «Учитель французского и немецкого языков». Педагогический стаж работы – 32 года. Имею высшую квалификационную категорию.

          До приезда в г. Волоколамск 3 года работала директором  и 5 лет завучем в МОУ ООЩ д. Дворища Сунского района, Кировской области. Более 15 лет являлась руководителем районного методического объединения учителей иностранного языка Сунского района Кировской области.Как руководитель РМО учителей иностранного языка постоянно давала открытые уроки в различных классах. Ежегодно мои ученики принимали активное участие в районных олимпиадах, становились их победителями и призерами, участвовали в областных, а также выбирали французский язык в качестве устного экзамена на итоговой аттестации. Трое из них поступили и успешно закончили факультет иностранных языков Кировского государственного университета.        

        В МОУ "Гимназия №1 г. Волоколамска" работаю с 2007 года. Преподаю  французский и немецкий языки "как вторые", поэтому выбрала для себя следующую тему по самообразованию "Проблемы обучения иностранному языку как второму". С 2015 г. французский язык изучается в нашей школе  как основной со 2 класса. В своей педагогической деятельности применяю дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении; работаю над формированием и развитием познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; при отборе содержания форм и методов обучения и воспитания учитываю психологические особенности школьников; создаю условия для формирования комфортного микроклимата в образовательном процессе.  В рамках внеклассной работы по предмету подготовила и провела конкурсы и викторины: "Знаешь ли, ты,  Францию?", "Что ты знаешь о Германии?", открытое мероприятие, в рамках Дня гимназии "Новогодний марафон", литературно-музыкальная гостиная "По странам Европы" и др. Приняла участие и стала победителем в муниципальном конкурсе "Фестиваль педагогических идей".   С 2009 г. являюсь руководителем ШМО, а с 2015 г.  возглавляю  РМО учителей иностранного языка.

      Как  классный руководитель, много времени и творческих сил отдаю работе с учащимися. Имея музыкальное образование, стараюсь использовать его при подготовке и проведении внеклассных и школьных мероприятий. 

     Курсы повышения квалификации:«Новые информационные технологии на уроках французского языка» 2013 уч. год, МГОУ, удост.№1283, 72 часа; «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования.» 2014 уч.год,  АСОУ  г. Москва, удост.№13937-14, 36 часов; "Организация профильного обучения в условиях ФГОС среднего (полного) общего образования" 2015 уч.год, МОУ ДПО (ПК) С "УМЦ" г.Волоколамск, удост.№28, 36 часов; "Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя в соответствии с требованиями ФГОС" 2015 уч.год, МГОУ, удост.№11793, 72 часа; "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка" (в условиях реализации ФГОС) 2016 уч.год, АСОУ, удост.№2927-16, 72 часа.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Унесённые ветром» Маргарет Митчелл.    "Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери.

Мой взгляд на мир

Учитель – это человек, который, в первую очередь, является примером для подражания.  Учитель во всем должен быть идеальным для ребенка. Ведь именно с этого человека начинается его общение с внешним миром. От учителя зависит многое. Дети перенимают его манеру говорить, улыбаться, одеваться. Место учителя огромно в жизни его учеников.
Главная задача педагога – умение общаться с ребенком, так как он всегда нуждается в понимании и поддержке взрослых. Учитель будет иметь огромный успех тогда, когда он найдет ключ к сердцу своих учеников.
Учитель должен учить детей не только тому,  что указано в программе, он должен учить их жизни, раскрывать духовные ценности: доброту, милосердие, дружбу. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой. На мой взгляд, настоящий учитель должен по-настоящему любить свою профессию и понимать, что не бывает одинаковых учеников. Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитель должен преподнести так свой предмет, чтобы каждый смог раскрыть в нем свои таланты и способности.

Мои достижения

Имею «Благодарственное письмо» начальника управления образованием администрации Сунского района Кировской области как завуч МОУ ООШ д.Дворища Сунского района Кировской области «За творческий педагогический труд, значительные успехи в работе по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса».

Награждена «Почетной грамотой" управления образования администрации Сунского района как руководитель РМО учителей иностранного языка Сунского района Кировской области "За добросовестный многолетний труд, за творческий подход к организации методической работы с учителями иностранного языка района", "Почетной грамотой" управления культурой и кино администрации Сунского района как лучший аккомпаниатор Дворищенского сельского Дома культуры в районном фестивале художественного самодеятельного творчества "Песня в солдатской шинели", посвященного 60-летию Победы, "Почетной грамотой" районной территориальной профсоюзной организацией работников образования и науки как председатель первичной профсоюзной организации МОУ ООШ д.Дворища "За активную общественную работу в профсоюзе", "Грамотой" МОУ ДПО (ПК) С "Учебно-методический центр" г. Волоколамска "За активное участие в районном конкурсе новогодних и рождественских газет на иностранном языке",  "Дипломом" начальника Управления системой образования г. Волоколамска как победитель в номинации "Методическая разработка учебного занятия" на районном профессиональном конкурсе "Фестиваль методических идей". "Грамотой" МОУ "Осташевская СОШ" за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 уч.г. по французскому языку.  "Грамотой" МОУ "Осташевская СОШ" за подготовку победителя муниципального конкурса презентаций "По странам изучаемого языка" в номинации "Искусство и культура стран изучаемого языка". "Грамотой" МОУ "Осташевская СОШ" за плодотворную деятельность по развитию творческих способностей учащихся.

Моё портфолио

В моем электронном портфолио я хотела бы представить свои методические разработки по различным темам, конспекты уроков и другую  информацию, которые могут быть полезны как учителям французского языка в подготовке уроков и внеклассных мероприятий, так и классным руководителям.

Добавить грамоту в портфолио