Ахмерова Динара Рустамовна

Сайт творческого педагога ИЗО дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования. Педагог-организатор

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное искусство

Увлечения: Рисование с детьми

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодёжи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmerova-dinara

О себе

Я, Ахмерова Динара Рустамовна, родилась 09 февраля 1982 года в городе Ишимбай Республики Башкортостан в семье учителей рисования.

Закончила Художественно - графический факультет Уфимского Педагогического Колледжа №2 в 2002 году с Красным дипломом. Высшее образование получила в Башкирском Государственном Педагогическом Университете им. М. Акмуллы, тоже на Художественно-графическом факультете.

В 2002 году работала педагогом дополнительного образования в подростковом клубе "Кристалл" Орджоникидзевского района г. Уфы.

По совместительству преподавала в Художественной школе №1 им. А. Кузнецова г. Уфы.

В 2003-2011 г.г. работала педагогом дополнительного образования в Театральном центре детского творчества "Маска" г. Уфы.

С 2011 по 2015 г.г. была педагогом дополнительного образования в Техническом центре детского творчества "Биктырыш" г. Уфы.

По совместительству преподавала в Художественной школе №2 г. Уфы.

С 2015 г. работаю педагогом дополнительного образования в Республиканском центре культуры учащейся молодёжи.

Замужем, воспитываю сына и дочь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Александра Волкова, входящие в цикл "Изумрудный город";

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц";

Книги по истории искусства.

 

Моё портфолио

         В 2015 году я приступила к работе в Республиканском центре культуры учащейся молодежи по должности педагог – организатор и по совместительству педагог дополнительного образования. Оборудовав и оформив кабинет, для занятий по изобразительному и декоративно – прикладному искусству, я выпустила красочное объявление: Набор детей в художественную студию «Колорит». Комплектование групп обучающихся получилось таким: первая группа – это младшие школьники 1-4 класс, и 6-7 летние дети, которые не посещают детский сад; вторая группа – это дошкольники, по возрасту от 4до 6 лет.

    Образовательная программа художественной студии «Колорит», рассчитана на три года, каждое занятие не похоже на предыдущее и не повторяются, их последовательность такая: занятие по изоискусству, аппликация – оригами, лепка из пластилина и соленого теста. Обе группы со мной встречаются два раза в неделю в понедельник и в четверг.

Программа художественной студии «Колорит» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

   Занятие по изоискусству. Воспитанники художественной студии изучают цветоведение, смешение цветов, различные виды построения предметов, животных, растений, человека. Учатся работать гуашью, акварелью, восковыми мелками, пастелью, фломастерами, маркерами и пр. В процессе обучения дети узнают законы композиции, плановость, овладение различными видами графики, разработка эскизов и работа над зарисовками и набросками. Изучение нового материала происходит очень интересно, тема занятия мною не говорится, её нужно угадать либо через загадку, кроссворд, ребус, литературные стихи или музыкальную минутку. В ходе практической работы, бывают моменты, когда творческая работа должна подсохнуть, я использую физкультурные минутки или минуту славы. В такую минутку мы с воспитанниками поём песни, читаем стихи или делаем зарядку. Когда дети выучат мною задуманные физкультурные минутки, то на следующем занятии проводят их самостоятельно, тем самым почувствовав себя учителем.

  На занятиях по аппликации и оригами, обучающиеся занимаются бумагопластикой  и конструированием. Выполняют поделки, открытки, составляют интересные композиции из бумаги, картона, салфеток, ватных дисков и прочих материалов. Занятие по оригами доступно всем, потому что выполнить работу можно из газеты или чернового листа. Процесс обучения построен от простого к сложному. Например: из квадратных листов сделать корону, а самый сложный уровень, сделать на самого себя костюм самурая или для девочек, костюм цветочной феи.

  Занятия по лепке из соленого теста или из пластилина проходят с интересом, потому что все дети любят лепить. Объёмные фигурки или рельефные композиции, пластилинография, забавные игрушки из соленого теста, детей приводит в полный восторг.

  По методике преподавания и чередования различной деятельности обучающихся, занятия не повторяются, тем самым, побуждают необычайный  интерес к новым познаниям в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

  Для того чтобы мои занятия были интересные, необходима подготовка и наличие всех принадлежностей и материалов, поэтому для родителей мною создана группа в WhatsApp «Художка». В этой группе идёт общение с родителями, что позволяет всем воспитанникам быть готовыми к занятию, к выставкам и к конкурсам.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника,  скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

  Чтобы выявить творческие способности своих воспитанников, я на каждом занятии провожу рефлексию и итог, в виде маленькой выставки. Дети вывешивают или выставляют свои рисунки, поделки, изделия или творческие работы, а потом голосуют за самую понравившую работу. Каждый ребёнок очень хочет получить побольше голосов за свою работу, поэтому желание и стремление сделать свою работу лучше всех, есть у каждого обучающего.

  Республиканский центр культуры учащейся молодежи тесно сотрудничает с Башкирским государственным педагогическим колледжем им. М. Акмуллы. На педагогическую практику приходят студенты, с художественно – графического факультета, в художественную студию «Колорит». Студенты на практике моим воспитанникам показывают не только занятия по изобразительному и декоративно – прикладному искусству, но и внеклассные мероприятия на такие темы: «Путешествие в космос», «Берегите животных и природу», «В гостях у сказки».  В течение трёх лет студентам нравиться проходить педагогическую практику в нашем центре.

В первой группе художественной студии «Колорит» есть дети с отклонениями в развитии и здоровье, это две девочки с аутизмом и мальчик инвалид ДЦП. С такими детьми работать не сложно, они очень умные, развитые, целеустремлённые и творческие дети. У них хорошо получается выполнить все задания, их сверстники с ними общаются, дружат и развиваются как на равных.

 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Изобразительное искусство
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы