Главные вкладки
Агафонова Елена Геннадьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Искусство быть учителем
Увлечения: Декупаж
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: лицей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-elena-gennadevnaНе судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны. (с)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель начальных классов.Стаж 20 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бернард Шоу "Дом, где разбиваются сердца"
Габриэль Гарсиа Маркес "100 лет одиночества"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Научиться можно только тому, что любишь. Иоганн Вольфганг Гете .
Когда-то учителями были высокообразованные, интеллигентные люди. Деревенский учитель являлся одним из самых уважаемых во всей округе. К нему ходили советоваться, у него искали поддержки или утешения. . В шестидесятые годы, когда процветание, востребованность и популярность точных наук привели к большим конкурсам в технические ВУЗы, желающих пойти в учителя стало значительно меньше. Престиж простого учителя значительно упал. Но само по себе высшее образование оставалось и остается в цене. Сейчас без него в Москве и в секретари не наняться, хотя эта специальность вовсе не требует особых системных знаний. Вот и получилось со временем, что в педагогические ВУЗы поступали не только те, кто выбрал это дело своим призванием, не только, и даже, к сожалению, не столько те, кто любит детей, кто умеет, хочет учить и учиться. У нас даже поговорка была: «Денег нет – иди в «мед», ума нет – иди в «пед», если нет ни там, ни тут – иди в горный институт». Педагогический институт все же позволял получить высшее образование. Его выпускники приходили в школы учить детей, хотя лучше бы некоторые из них продолжили искать свое предназначение. Конечно, так происходило не только с педагогами. У нас в стране было полно некомпетентных врачей, никудышных инженеров, бездарных ученых. Непривыкший выбирать, неспособный прислушиваться к себе, обнаруживать и пестовать свое предназначение народ был в массе своей непрофессионален. Людям надо было приспосабливаться и как-то жить. Было не до поисков себя, не до обнаружения талантов и способностей. И очень жаль, потому что профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, и которым горишь. В нашей стране, опять же, вероятно, в силу массового непрофессионализма, почти каждый (не получив специального образования) знал, как лечить людей, как воспитывать и учить детей. Не доверяя официальной медицине и педагогике (официальной психологии вообще тогда не существовало), почти каждый занимался самолечением, самовоспитанием и самообразованием. Это позволяло выжить. Но уровень услуг, которые мы сами себе предоставляли, был все же весьма низок, и занимались мы этим также непрофессионально, как и те, кто должен был это делать в силу выбранной специальности.. Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения.. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; не стану великим художником или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, плохо чиню домашнюю утварь, плохо ухаживаю за растениями, шью и вяжу. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: танцую, готовлю, пишу, слушаю людей, преподаю. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. Это и есть предназначение. Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергией, даже когда очень утомлены, потому что школа – это место, где они не только расходуют энергию, но и получают ее. Им всегда все любопытно: даже спустя много лет их живо интересует как преподаваемый предмет, так и отдельно взятый ребенок, а также класс в целом. Они всегда открыты новому и готовы учиться так же активно, как и учить. Быть учителем – одно из безусловных предназначений, в этом нет сомнений. Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своего предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и сверхвостребованы обществом. И тогда наступило бы новое Возрождение, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Быть Королевой, по крайней мере, имеет смысл...
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Я исключительно терпелива, при условии, что в конце концов выйдет по моему.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты