Агафонова Елена Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов

«От сентября до мая детей мы обучаем!»,

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Искусство быть учителем

Увлечения: Декупаж

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: лицей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-elena-gennadevna
Не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны. (с)
Поль Валери

 

О себе

Учитель начальных классов.Стаж 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бернард Шоу  "Дом, где разбиваются сердца"

Габриэль Гарсиа Маркес "100 лет одиночества"

Мой взгляд на мир

Научиться можно только тому, что любишь. Иоганн Вольфганг Гете .

Когда-то учителями были высокообразованные, интеллигентные люди. Деревенский учитель являлся одним из самых уважаемых во всей округе. К нему ходили советоваться, у него искали поддержки или утешения. . В шестидесятые годы, когда процветание, востребованность и популярность точных наук привели к большим конкурсам в технические ВУЗы, желающих пойти в учителя стало значительно меньше. Престиж простого учителя значительно упал. Но само по себе высшее образование оставалось и остается в цене. Сейчас без него в Москве и в секретари не наняться, хотя эта специальность вовсе не требует особых системных знаний. Вот и получилось со временем, что в педагогические ВУЗы поступали не только те, кто выбрал это дело своим призванием, не только, и даже, к сожалению, не столько те, кто любит детей, кто умеет, хочет учить и учиться. У нас даже поговорка была: «Денег нет – иди в «мед», ума нет – иди в «пед», если нет ни там, ни тут – иди в горный институт». Педагогический институт все же позволял получить высшее образование. Его выпускники приходили в школы учить детей, хотя лучше бы некоторые из них продолжили искать свое предназначение. Конечно, так происходило не только с педагогами. У нас в стране было полно некомпетентных врачей, никудышных инженеров, бездарных ученых. Непривыкший выбирать, неспособный прислушиваться к себе, обнаруживать и пестовать свое предназначение народ был в массе своей непрофессионален. Людям надо было приспосабливаться и как-то жить. Было не до поисков себя, не до обнаружения талантов и способностей. И очень жаль, потому что профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, и которым горишь. В нашей стране, опять же, вероятно, в силу массового непрофессионализма, почти каждый (не получив специального образования) знал, как лечить людей, как воспитывать и учить детей. Не доверяя официальной медицине и педагогике (официальной психологии вообще тогда не существовало), почти каждый занимался самолечением, самовоспитанием и самообразованием. Это позволяло выжить. Но уровень услуг, которые мы сами себе предоставляли, был все же весьма низок, и занимались мы этим также непрофессионально, как и те, кто должен был это делать в силу выбранной специальности.. Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения..  Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой  певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; не стану великим художником или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, плохо чиню домашнюю утварь, плохо ухаживаю за растениями, шью и вяжу. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: танцую, готовлю, пишу, слушаю людей, преподаю. И есть такое, что могу хорошо сделать только я.  Это и есть предназначение.  Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергией, даже когда очень утомлены, потому что школа – это место, где они не только расходуют энергию, но и получают ее. Им всегда все любопытно: даже спустя много лет их живо интересует как преподаваемый предмет, так и отдельно взятый ребенок, а также класс в целом. Они всегда открыты новому и готовы учиться так же активно, как и учить. Быть учителем – одно из безусловных предназначений, в этом нет сомнений.  Если бы в школе были только те учителя, кто выбрал профессию, исходя из своего предназначения, у нас вырастали бы дети, чьи человеческие и профессиональные качества были бы удивительны, неповторимы и сверхвостребованы обществом. И тогда наступило бы новое Возрождение, способное дать миру не только гениев, но и просто счастливых людей.

Моё портфолио

Быть Королевой, по крайней мере, имеет смысл...
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт. Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Я исключительно терпелива, при условии, что в конце концов выйдет по моему. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Образование и педагогика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Психология
Разное
Русский язык
Социально-культурная деятельность
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио