Афонина Любовь Владимировна

сайт воспитателя

Ничего не бойся

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогические

Увлечения: книги

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1598 (дошкольное отделение № 865)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afonina-lyubov-vladimirovna
Учение свет

Занимайтесь своими детьми и у вас всё получится

О себе

Я, Афонина Любовь Владимировна, родилась 06 декабря 1955 года, в городе Москва.

В 1973 году я окончила общеобразовательную школу. Потом я пошла работать в детский сад. Затем в 1974 году поступила в педагогическое училище № 2 Мосгорисполкома и в 1977 году окончила полный курс по специальности «Дошкольное воспитание», мне присвоили квалификацию «воспитатель детского сада». После я работала по специальности в детском саду.

В 1990 году поступила в Московский государственный заочный педагогический институт и в 1994 году окончила полный курс по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист. С 1991-1993 годы работала в должности старшего воспитателя в детском саду. С 1993 года работаю воспитателем в логопедической группе детского сада компенсирующего вида № 865.

Я работаю по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в логопедической группе», потому что, только имея большой запас знаний, словарный запас, грамматически правильную речь, правильное построение предложений, ребёнок сможет составить рассказ по картинке.

Только специальное обучение может помочь ребёнку овладеть всеми сторонами речи. Наиболее успешно дети осваивают родной язык, когда они вовлечены в активную речевую работу. Поэтому предлагаю систему упражнений по серии сюжетных картинок – это начальный этап в обучении детей составлению рассказов по картинке.

 

В 2010 году дети моей группы стали дипломантами музыкального фестиваля «Надежда» (чтение стихотворения о Родине, исполнение песен, танца), занимали призовые места в спортивных соревнованиях среди дошкольных учреждений.

Я также являюсь активным членом профсоюзной организации, награждена медалью «в память 850-летия Москвы», зарегистрирована в ассоциации педагогов дошкольного образования. В мае 2007 года съёмочная группа с телевидения при участии Управы района «Гольяново» снимали фильм, посвященный выпуску детей в школу. Этот фильм демонстрировали по кабельному телевидению.

Несмотря на то, что дети посещают логопедическую группу, при выпуске поступают в гимназии, в общеобразовательные школы, в школы с углублённым изучением английского языка. При посещении открытых уроков в школе дети справляются со школьной программой и показывают высокие результаты (оценки 4 и 5).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко

Мой взгляд на мир

Оптимистический

Мои достижения

В 2010 году дети моей группы стали дипломантами музыкального фестиваля «Надежда» (чтение стихотворения о Родине, исполнение песен, танца), занимали призовые места в спортивных соревнованиях среди дошкольных учреждений.

Я также являюсь активным членом профсоюзной организации, награждена медалью «в память 850-летия Москвы», зарегистрирована в ассоциации педагогов дошкольного образования. В мае 2007 года съёмочная группа с телевидения при участии Управы района «Гольяново» снимали фильм, посвященный выпуску детей в школу. Этот фильм демонстрировали по кабельному телевидению.

Несмотря на то, что дети посещают логопедическую группу, при выпуске поступают в гимназии, в общеобразовательные школы, в школы с углублённым изучением английского языка. При посещении открытых уроков в школе дети справляются со школьной программой и показывают высокие результаты (оценки 4 и 5).

Моё портфолио

Я, Афонина Любовь Владимировна, родилась 06 декабря 1955 года, в городе Москва.

В 1973 году я окончила общеобразовательную школу. Потом я пошла работать в детский сад. Затем в 1974 году поступила в педагогическое училище № 2 Мосгорисполкома и в 1977 году окончила полный курс по специальности «Дошкольное воспитание», мне присвоили квалификацию «воспитатель детского сада». После я работала по специальности в детском саду.

В 1990 году поступила в Московский государственный заочный педагогический институт и в 1994 году окончила полный курс по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист. С 1991-1993 годы работала в должности старшего воспитателя в детском саду. С 1993 года работаю воспитателем в логопедической группе детского сада компенсирующего вида № 865.

Я работаю по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в логопедической группе», потому что, только имея большой запас знаний, словарный запас, грамматически правильную речь, правильное построение предложений, ребёнок сможет составить рассказ по картинке.

Только специальное обучение может помочь ребёнку овладеть всеми сторонами речи. Наиболее успешно дети осваивают родной язык, когда они вовлечены в активную речевую работу. Поэтому предлагаю систему упражнений по серии сюжетных картинок – это начальный этап в обучении детей составлению рассказов по картинке.

Серия «Шишка».

Задачи занятия: передать сюжет, заложенный в серии кар­тинок; определить идею сказки; подобрать к словам опреде­ления, синонимы, антонимы; назвать действия персонажей; использовать простые и сложные предложения.

Ход занятия.

Показываем первую картинку, остальные три закрыты.

1.Ответь на вопросы. (Называем предметы и действия; под­бираем синонимы и определения.)

Про кого мы будем с тобой рассказывать? (Про зайчика, белочку и волка). Как их можно назвать? (Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок.) А зовут их Пушок и Рыжик. Зайчонок - пушистый, его зовут ... (Пушок...) Что делает Пушок? (Прыгает.) Назови другие слова, но такие, чтобы было видно, что зайчик прыгает. Что он делает? (Скачет, подпрыгивает, подскакивает). Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется). Какие зверята? (Веселые, озорные, бодрые, резвые). Кто выглядывает из-за кустов? (Волк.) Какой он? (Голодный, хитрый). Что он хочет? (Напугать, поймать).

2.Закончи предложение. (Используем предложения разных типов. Называем действия. Даем представление о начале сказки.)

Закончи предложение, которое я начну. В теплый летний день... (вышли Пушок и Рыжик на полянку). Они взяли пры­галки, чтобы... (порезвиться, попрыгать). Они даже не заметили, что ... (из-за кустов за ними следит волк).

3. Продолжи сказку. (Ребенок составляет рассказ, опираясь на первую картинку. Взрослый, в случае затруднения, помо­гает ребенку.)

Подумай, что могло случиться дальше. Ее ли тебе будет трудно, я помогу.

Показываем вторую картинку.

1. Закончи предложение. (Используем предложения разных типов.)

Закончи предложение, которое я начну. Волк выскочил так внезапно, что... (зверята и опомниться не у спели). Бельчонок посмотрел наверх и... (увидел на сосне много шишек). Он быстро... (вскарабкался на дерево и стал рвать шишки). А бедный   зайчонок   и   слова   сказать   не   мог,    потому что... (сильно испугался). Рыжик крикнул ему: … (« Не бойся, мы с ним справимся!»)

2.Расскажи сказку по двум картинкам.

Показываем третью картинку.

1. Закончи предложение. (Используем предложения разных типов.)

Закончи предложение, которое я начну. Рыжик не растерялся. Он … (стал кидать в волка шишки). У волка на голове... (сразу вскочила шишка). А Пушок не верил, что... (друг спас его).

2.3акончи сказку. (Закрепляем представление о конце текста. Подбираем определения. Строим предложение.) Как ты думаешь, чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.) А зайчик? ( Он сначала испугался, потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.)

Показываем четвертую картинку.

1.Расскажи сказку. (Подбираем определения. Используем предложения разных типов. Рассуждаем.)

Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, весёлые, счастливые.) Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел... (угостить его морковкой). Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения, уметь веселиться.)

2. Придумай название сказке.

Ребенок предлагает свои варианты названия. Взрослый тоже дает свое название (« Шишка»), затем задает вопро­сы.

  1. Лексико-фонетические упражнения по теме сказки.

Какая шишка имеется в виду? ( И та, которую белочка бро­сала та, которая у волка вскочила.) Какое веселое слово «шишка»! Подбери к нему слова, чтобы получилось складно, в рифму (малышка, мальчишка, шалунишка). Закончи фразу, чтобы получилось в рифму складно: зайчик прыгал и скакал... (и скакалку потерял; о морковке он мечтал). Так зверята веселились... (что под елкой очутились). Какая фраза тебе больше понравилась? Давай произнесем ее быстро, умеренно, медленно; громко, тихо, шепотом. А.Устанавливаем связь со следующей сказкой.

В следующий раз мы узнаем новые приключения зайчон­ка, которого зовут… Пушок, и бельчонка, которого зовут... (Рыжик).

Хорошо использовать книги Сутеева, серии сюжетных картинок из пособия Н. Раулова. Настольно-печатные игры: „Времена года", «Выложи сказку» (детям даются картинки к известной сказке и дети выкладывают все действия по порядку, затем рассказывают).

И только имея большой запас знаний, словарный запас, грамматически правильную речь, правильное построение предложений, ребенок сможет составить рассказ по картине.

И это будет залогом успешной учебы в школе, т.к. это пригодится для написания сочинений, общения с товарищами, взрослыми людьми.

В 2010 году дети моей группы стали дипломантами музыкального фестиваля «Надежда» (чтение стихотворения о Родине, исполнение песен, танца), занимали призовые места в спортивных соревнованиях среди дошкольных учреждений.

Я также являюсь активным членом профсоюзной организации, награждена медалью «в память 850-летия Москвы», зарегистрирована в ассоциации педагогов дошкольного образования. В мае 2007 года съёмочная группа с телевидения при участии Управы района «Гольяново» снимали фильм, посвященный выпуску детей в школу. Этот фильм демонстрировали по кабельному телевидению.

Несмотря на то, что дети посещают логопедическую группу, при выпуске поступают в гимназии, в общеобразовательные школы, в школы с углублённым изучением английского языка. При посещении открытых уроков в школе дети справляются со школьной программой и показывают высокие результаты (оценки 4 и 5). 

Добавить грамоту в портфолио