Главные вкладки
Афонин Александр Викторович
Сайт учителя истории
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: История, география, обществознание
Увлечения: Краеведение
Регион: Орловская область
Населенный пункт: пгт Знаменка, Орловский район
Место работы: МБОУ "Новоселовская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afonin-a-v
…Начало каждого учебного года для меня как педагога - радостная встреча с любимой работой, с делом, которое остаётся самым важным и интересным. Вокруг много цветов, улыбок и глаз, полных радости и ожидания. Какой путь выберет ученик? Узенькую тропинку в поле, уютную аллею в парке, широкую дорогу или восхождение на высоту?…
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен реализоваться. Пусть у каждого будет вершина: своя, собственная, большая или маленькая, но она будет его вершиной! Именно поэтому каждый мой ученик - мой соратник, союзник, соавтор. Человек, принимающий и человек дающий. Человек, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. А взаимное доверие, гармония в наших отношениях достигается тогда, когда учитель открыт детям, когда они, прежде всего, видят в нём человека, не боящегося показать свои слабые стороны.
Что же определило мой профессиональный выбор, почему же я стал учителем?
Может быть, сыграло роль то, что педагогом работает моя мама – Нина Петровна Афонина, которая проработала в небольшом селе Знаменского района Орловской области около 30 лет. Правда, она - учитель математики и мне советовала пойти по ее стопам, но историческая наука казалась мне интереснее.
А может, на мой выбор повлияла неосознаваемая тогда черта моего характера. Как-то в разговоре учителей я услышал, что те, кто работает в школе, попросту не хотят расставаться с детством. А терять детский задор, любознательность, открытое отношение к миру мне не хочется и сейчас. Думаю, что и без этого в выборе профессии не обошлось. Итак, вот ответ на первый вопрос.
А теперь перейдем ко второму: «Чего же я хочу добиться на педагогической стезе?»
Здесь я позволю себе пофилософствовать, ведь я историк, а преподавание истории и обществознания позволило мне выработать определенную, осознанную мировоззренческую позицию. Мне видится, что зло, творимое людьми, зло, которое люди пытаются изжить в течение уже не одного тысячелетия, имеет две основные причины: корыстные устремления одних людей и невежество других. Оглянитесь вокруг себя, вспомните мировую историю: сколько зла было совершено неосознанно, когда людьми, уверенными в собственной правоте, на самом деле управляли нетерпимость и мракобесие. К сожалению, зло вненационально, однако…. Кто-то из мудрых людей заметил, что вся история российского общества – это борьба невежества с несправедливостью. Возьмите хотя бы историю пугачевского бунта. Или российские революции начала XX века… Очень нравится, как об этом написал поэт Вл. Корнилов:
Считали: всё дело в строе.
И переменили строй,
И стали беднее втрое,
И злее само собой.
Считали: всё дело в цели
И хоть изменили цель,
Она, как была доселе,
За тридевять земель.
Считали: всё дело в средствах,
Когда же дошли до средств,
Прибавилось повсеместно
Мошенничества и зверств.
Меняли шило на мыло,
А собственность на права…
А необходимо было
Себя поменять сперва.
А так ли изменилось сознание россиян с тех пор? Меньше ли стало невежества и несправедливости?.. Что же я могу сделать, чтобы и то, и другое в стране убывало?
Лично от меня, наверное, зависит одновременно очень мало и очень много. За то, пока небольшое время, что я работаю в школе, главное, что я пытаюсь донести до сознания своих учеников – это стремление узнавать больше, но не ради выгоды. (А именно так поступают те, кто строит карьеру.) Я объясняю, что Россия не станет благополучной страной, если в ней будет много денег. Моя Родина преодолеет свои беды, только когда в ней будет много образованных и культурных людей. Наше богатство – это не нефть и газ, не рубли и не ракеты. Наше богатство – это люди. Не просто люди, а патриоты, те, кто любит Россию по-настоящему. Вы спросите, что я считаю патриотизмом? Я всегда пытаюсь напомнить своим ученикам, что рвать на себе рубаху, кричать на каждом углу: «Слава России!» - это совсем еще не патриотизм. Так поступают те, кто ничему ни у кого не хочет учиться. Толку от таких патриотов никогда не будет.
В наши дни по-настоящему Родину берегут те, кто никогда не пройдет равнодушно мимо чужой беды. Или те, кто никогда не допустит брака в работе. Потому что надпись: «Сделано в России», - должна быть предметом гордости, а не насмешек. И если это моё убеждение станет убеждением хотя бы половины моих учеников, то я буду знать, что не зря прожил жизнь.
Школьный учитель… Именно он в ответе за судьбу своей страны, подрастающего в ней молодого поколения, на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов.
И я горд тем, что я – школьный учитель. Я уверен, что сделал правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности я всегда старался завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
….Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников.
О себе
Закончил Орловский государственный университет, исторический факультет в 2008 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Великий князь александр Михайлович. Мемуары великого князя. 2001.
Моё портфолио
…Начало каждого учебного года для меня как педагога - радостная встреча с любимой работой, с делом, которое остаётся самым важным и интересным. Вокруг много цветов, улыбок и глаз, полных радости и ожидания. Какой путь выберет ученик? Узенькую тропинку в поле, уютную аллею в парке, широкую дорогу или восхождение на высоту?…
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен реализоваться. Пусть у каждого будет вершина: своя, собственная, большая или маленькая, но она будет его вершиной! Именно поэтому каждый мой ученик - мой соратник, союзник, соавтор. Человек, принимающий и человек дающий. Человек, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. А взаимное доверие, гармония в наших отношениях достигается тогда, когда учитель открыт детям, когда они, прежде всего, видят в нём человека, не боящегося показать свои слабые стороны.
Что же определило мой профессиональный выбор, почему же я стал учителем?
Может быть, сыграло роль то, что педагогом работает моя мама – Нина Петровна Афонина, которая проработала в небольшом селе Знаменского района Орловской области около 30 лет. Правда, она - учитель математики и мне советовала пойти по ее стопам, но историческая наука казалась мне интереснее.
А может, на мой выбор повлияла неосознаваемая тогда черта моего характера. Как-то в разговоре учителей я услышал, что те, кто работает в школе, попросту не хотят расставаться с детством. А терять детский задор, любознательность, открытое отношение к миру мне не хочется и сейчас. Думаю, что и без этого в выборе профессии не обошлось. Итак, вот ответ на первый вопрос.
А теперь перейдем ко второму: «Чего же я хочу добиться на педагогической стезе?»
Здесь я позволю себе пофилософствовать, ведь я историк, а преподавание истории и обществознания позволило мне выработать определенную, осознанную мировоззренческую позицию. Мне видится, что зло, творимое людьми, зло, которое люди пытаются изжить в течение уже не одного тысячелетия, имеет две основные причины: корыстные устремления одних людей и невежество других. Оглянитесь вокруг себя, вспомните мировую историю: сколько зла было совершено неосознанно, когда людьми, уверенными в собственной правоте, на самом деле управляли нетерпимость и мракобесие. К сожалению, зло вненационально, однако…. Кто-то из мудрых людей заметил, что вся история российского общества – это борьба невежества с несправедливостью. Возьмите хотя бы историю пугачевского бунта. Или российские революции начала XX века… Очень нравится, как об этом написал поэт Вл. Корнилов:
Считали: всё дело в строе.
И переменили строй,
И стали беднее втрое,
И злее само собой.
Считали: всё дело в цели
И хоть изменили цель,
Она, как была доселе,
За тридевять земель.
Считали: всё дело в средствах,
Когда же дошли до средств,
Прибавилось повсеместно
Мошенничества и зверств.
Меняли шило на мыло,
А собственность на права…
А необходимо было
Себя поменять сперва.
А так ли изменилось сознание россиян с тех пор? Меньше ли стало невежества и несправедливости?.. Что же я могу сделать, чтобы и то, и другое в стране убывало?
Лично от меня, наверное, зависит одновременно очень мало и очень много. За то, пока небольшое время, что я работаю в школе, главное, что я пытаюсь донести до сознания своих учеников – это стремление узнавать больше, но не ради выгоды. (А именно так поступают те, кто строит карьеру.) Я объясняю, что Россия не станет благополучной страной, если в ней будет много денег. Моя Родина преодолеет свои беды, только когда в ней будет много образованных и культурных людей. Наше богатство – это не нефть и газ, не рубли и не ракеты. Наше богатство – это люди. Не просто люди, а патриоты, те, кто любит Россию по-настоящему. Вы спросите, что я считаю патриотизмом? Я всегда пытаюсь напомнить своим ученикам, что рвать на себе рубаху, кричать на каждом углу: «Слава России!» - это совсем еще не патриотизм. Так поступают те, кто ничему ни у кого не хочет учиться. Толку от таких патриотов никогда не будет.
В наши дни по-настоящему Родину берегут те, кто никогда не пройдет равнодушно мимо чужой беды. Или те, кто никогда не допустит брака в работе. Потому что надпись: «Сделано в России», - должна быть предметом гордости, а не насмешек. И если это моё убеждение станет убеждением хотя бы половины моих учеников, то я буду знать, что не зря прожил жизнь.
Школьный учитель… Именно он в ответе за судьбу своей страны, подрастающего в ней молодого поколения, на него ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей и талантов.
И я горд тем, что я – школьный учитель. Я уверен, что сделал правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности я всегда старался завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
….Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты