Главные вкладки
Афанасьева Ирина Николаевна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: компьютерные технологии
Увлечения: изобразительное искусство, компьютерная графика
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanasieva-irina-nikolaevna«Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам».
Стремись, педагог, научить и увлечь,
От глупых затей детей остеречь.
Нам нужно не только программу создать,
Ещё эти знанья другим передать!
О себе
Закончила в 1974 году Ленинградский институт точной механики и оптики. Работала инженером-программистом в вычислительном центре Центрального научно-исследовательского дизельного института. С 1993 года по настоящее время работаю в должности педагога дополнительного образования по компьютерным технологиям в Центре детского (юношеского) технического творчества творчества Московского района Санкт-Петербурга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова, А. Грина и многих других русских и зарубежных писателей.
Мои достижения
Выступление на 33 Международной конференции ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ на секции Компьютерная поддержка традиционных направлений детского творчества
по теме: «Проектная деятельность – средство повышения творческой активности детей»
Тезисы к выступлению:
«…едва ли есть высшее из наслаждений,
как наслаждение творить».
Н.В. Гоголь
Учеными доказано, что творчество является универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим её вхождение в мир современной культуры и формирование способа существования в этом мире.
В словаре Ожегова «творчество» определяется как «процесс самостоятельного создания новых культурных и материальных ценностей».
Как же побудить ребенка к самостоятельному созиданию?
Ведь от способности или неспособности к самостоятельному созиданию зависит, будет ли человек добросовестным исполнителем, проводником чужих идей и проектов, или он сам будет генератором идей, в том виде деятельности, которую сам для себя выберет.
Задача педагогов – создать условия для существования и развития ребенка, помочь ему открыть себя, свои умения, свое творчество.
Для создания условий, при которых повышается творческая активность детей, мы использовали проектный метод, как метод, идущий от интересов и потребностей ребенка, стимулирующий детскую самодеятельность. С его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
С помощью проектной деятельности можно достичь сразу несколько целей: побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать атмосферу праздника, сделать выставку из работ детей.
В ОКМ ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга совместно с учащимися начальных классов школ 356, 489, 519, 544 были реализованы проекты:
- «Читая А.С. Пушкина»,
- «Подарок к празднику»,
- «Перекресток»,
- «Люблю тебя, Петра творенье».
В ходе работы учащиеся проявили самостоятельность, инициативу, оригинальность решения замысла, увлеченность процессом оформления и защиты проектов.
Моё портфолио
Описание метода применения технологии проектного обучения в образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера».
При использовании данного метода существенно изменяются роли участников педагогического процесса: учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.
Из вышесказанного очевидно, что практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и , а проектирование превращается в процесс создания проекта».
Цель занятия: Включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК с установленной программой Word, принтер сканер.
Ход занятия:
- Просмотр книг и иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Обсуждение с учащимися, для каких сказок им хотелось бы выполнить проект:
- Выбор фрагмента сказки для печати.
- Выбор иллюстрации для сканирования.
- Сканирование иллюстраций и вставка их в документ.
- Набор выбранного фрагмента стихотворения.
- Оформление текстового фрагмента и вставленной иллюстрации.
- Вывод работ на принтере.
- Представление и защита проектов, созданных учащимися.
Выводы
В результате применения данной технологии на занятии:
- Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление;
- Повышается личная уверенность у каждого участника проектного обучения:
- развивается позитивный образ себя и других;
- развивается умение объективно оценивать себя;
- При групповой работе во время обсуждения усваивают материал с выработкой обобщенного, коллективного решения;
- Развивается механизм критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи;
- Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты