Афанасьева Ирина Николаевна

сайт педагога дополнительного образования

Дорогу осилит идущий

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: компьютерные технологии

Увлечения: изобразительное искусство, компьютерная графика

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanasieva-irina-nikolaevna
«Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам».
М. Лермонтов

Стремись, педагог, научить и увлечь,

От глупых затей детей остеречь.

Нам нужно не только программу создать,

Ещё эти знанья другим передать!

О себе

Закончила в 1974 году Ленинградский институт точной механики и оптики. Работала инженером-программистом в вычислительном центре Центрального научно-исследовательского дизельного института. С 1993 года по настоящее время работаю в должности педагога дополнительного образования по компьютерным технологиям в Центре детского (юношеского) технического творчества творчества Московского района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова, А. Грина и многих других русских и зарубежных писателей.

Мои достижения

 

Выступление на 33 Международной конференции ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ на секции Компьютерная поддержка традиционных направлений детского творчества

 

по теме: «Проектная деятельность – средство повышения творческой активности  детей»

Тезисы к выступлению:

«…едва ли есть высшее из наслаждений,

как наслаждение творить».

Н.В. Гоголь

Учеными доказано, что творчество является универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим её вхождение в мир современной культуры и формирование способа существования в этом мире.

В словаре Ожегова «творчество» определяется как «процесс самостоятельного создания новых культурных и материальных ценностей».

Как же побудить ребенка к самостоятельному созиданию?

Ведь от способности или неспособности  к самостоятельному созиданию зависит, будет ли человек добросовестным исполнителем, проводником чужих идей и проектов, или он сам будет генератором идей, в том виде деятельности, которую сам для себя выберет.

Задача педагогов – создать условия для существования и развития ребенка, помочь ему открыть себя, свои умения, свое творчество.

Для создания условий, при которых  повышается творческая активность детей,  мы использовали проектный метод, как метод, идущий от интересов и потребностей ребенка, стимулирующий детскую самодеятельность. С его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

С помощью проектной деятельности можно достичь сразу несколько целей: побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать атмосферу праздника, сделать выставку из работ детей.

В ОКМ ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга совместно с учащимися начальных классов школ 356, 489, 519, 544 были реализованы проекты:

  • «Читая А.С. Пушкина»,
  • «Подарок к празднику»,
  • «Перекресток»,
  • «Люблю тебя, Петра творенье».

В ходе работы учащиеся проявили самостоятельность, инициативу, оригинальность решения замысла, увлеченность процессом оформления и защиты проектов.

Моё портфолио

Описание метода применения технологии проектного обучения в образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера».

При использовании данного метода существенно изменяются  роли участников педагогического процесса: учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.

Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.

Из вышесказанного очевидно, что практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и , а проектирование превращается в процесс создания проекта».

Цель занятия: Включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК с установленной программой Word, принтер сканер.

Ход занятия:

  1. Просмотр книг и иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  2.  Обсуждение с учащимися, для каких сказок  им хотелось бы выполнить проект:
    •  Выбор фрагмента сказки для печати.
    •  Выбор иллюстрации для сканирования.
  3. Сканирование иллюстраций и вставка их в документ.
  4. Набор выбранного фрагмента стихотворения.
  5. Оформление текстового фрагмента и вставленной иллюстрации.
  6. Вывод работ на принтере.
  7. Представление  и защита проектов, созданных учащимися.

Выводы

В результате применения данной технологии на занятии:

  • Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление;
  • Повышается личная уверенность у каждого участника проектного обучения:
  •  развивается позитивный образ себя и других;
  •  развивается умение объективно оценивать себя;
  •  При групповой работе во время обсуждения усваивают материал с выработкой обобщенного, коллективного решения;
  •  Развивается механизм критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи;
  • Развиваются исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературных источников и т. д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы