Главные вкладки
Афанасьева Полина Валерьевна
Колонка учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Педагогический дизайн, теория, методика обучения и воспитания, когнитивная лингвистика, программированное обучение русскому языку
Увлечения: Педагогика, психология, спорт
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МКОУ "Отрадненская СОШ" Новоусманского района Воронежской области
Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-polina-valerevnaВсе наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться...
В моей педагогической деятельности тесно переплетаются научная теория и практика обучения и воспитания. Огромный вклад в мое профессиональное развитие внес научный руководитель моей диссертационной работы - профессор, доктор педагогических наук Зинаида Петровна Ларских. Под ее началом были созданы и успешно апробированы программно-педагогические средства обучения русскому языку в школе. Электронный контент программированных моделей уроков разработан в соответствии с принципами педагогического дизайна как современного направления развития методики обучения русскому языку. Познакомиться с интерактивной коллекцией уроков можно по ссылке: https://ork.imumk.ru/ (ссылка становится активной при регистрации на портале компании "Физикон" - виртуальная школа "Облако знаний"). Данная коллекция может оказать огромную помощь педагогам в организации дистанционного, персонализированного обучения, а также самостоятельной фронтальной работы с использованием интерактивной доски, ноутбука или любого мобильного устройства.
В настоящее время коллекция интерактивных уроков находит свое применение в разных школах Российской Федерации, в частности, на уроках русского языка в МКОУ "Отрадненская СОШ".
Значительное место в моей работе занимает организация внеурочной деятельности учащихся на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Будем рады приветствовать Вас на страничках школьного пресс-центра «OTR_classic» в социальных сетях: VK - https//vk.com/otr_classic и Instagram - @otr_classic.
Название пресс-центра отражает преемственность лучших классических традиций и инновационных практик в стенах образовательной организации, направленных на формирование самостоятельности как качества личности ученика в современных условиях обучения и воспитания.
Аббревиация OTR – сокращение названия села, в котором располагается школа, а также обозначение Образовательной Траектории Развития «Точка роста».
Образовательной траекторией развития мы называем персональный путь реализации личностного потенциала, полем для которого должна стать интерактивная среда обучения, неразрывно связанная с жизнью в обществе.
Нашей первостепенной задачей является не столько просветительская деятельность, предполагающая информирование о событиях из жизни школы, сколько организация коммуникативного взаимодействия участников образовательной среды, неравнодушных жителей села «Отрадное», а также формирование активной позиции каждого из нас в обсуждениях общественно-значимых идей и социальных явлений окружающей действительности.
Приглашаем стать нашими обозревателями педагогов, родителей, учеников и всех неравнодушных людей, желающих принимать участие в интерактивных диалогах на самые злободневные темы.
Будьте в теме окружающих событий!
О себе
Родилась 9.09.1983 г. в старинном городе Ельце.
В 2005 году окончила Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.
В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 (Теория и методика обучения и воспитания "Русский язык"). Тема научной работы "Реализация когнитивного подхода при самостоятельной работе по изучению грамматико-орфографических тем с программно-педагогическими средствами" связана с разработкой и внедрением в практику школ компьютерных программ и рабочих тетрадей для организации самостоятельной деятельности и повышения познавательной активности (мотивации) на уроках русского языка.
Учитель русского языка и литературы.
Автор более 60 научных публикаций.
Автор-разработчик электронного контента интерактивной коллекции уроков русского языка (5-11 классы) в сотрудничестве с компанией "Физикон" - ведущим издательством электронного контента для школ, колледжей и вузов; сертифицированный педагогический дизайнер (методист).
Мои достижения
Наименование мероприятия | Вид и № документа |
Присуждение ученой степени КПН по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) | Диплом кандидата педагогических наук 3К/182 Приказ Высшей аттестационной комиссии МОиН РФ от 29.01.2010 |
Городской конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют» в рамках профессионального конкурса «Учитель года» 2010 | Благодарность Департамента образования Воронежской области Приказ № 47 от 03.02.2011 |
Конференция учащихся НОУ «Поиск» | Благодарственное письмо за сотрудничество в сфере развития интеллектуального творчества учащихся (I место) |
Конференция учащихся НОУ «Поиск» | Благодарственное письмо за сотрудничество в сфере развития интеллектуального творчества учащихся (команда 5 – 7 классов – II место) |
Международный фестиваль «Искусство науки» г. Москва | Дипломант конкурса в номинации «Инновационный проект» |
Международный конкурс эссе Сообщества взаимопомощи учителей | Сертификат участника №3113-1\2012 |
Областной конкурс «Лучшая инновационная идея» при поддержке губернатора А. Гордеева (участие в видеоконференции) | Благодарность за предоставление общественно-полезной инновационной идеи
|
Всероссийский конкурс ВПС РФ «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…» | Диплом I степени |
Всероссийская дистанционная викторина по творчеству А. С. Пушкина | Сертификат куратора, подтверждающий проведение мероприятия № Т0253-0022317 |
III Всероссийская дистанционная викторина по русскому языку для 5 – 6 классов | Сертификат куратора, подтверждающий проведение мероприятия № Т0190-0022317 |
Международная научно-практическая конференция «Педагогика, лингвистика и информационные технологии» г. Москва | Сертификат участника |
Межрегиональная научно-практическая конференция «Стратегическое самоуправление педагога» г. Старый Оскол | Сертификат участника |
Педагогический совет МБОУ «Гимназия № 1» г. Воронеж | Благодарственное письмо за добросовестный труд и укрепление гимназических традиций |
Конкурс «Талантливая молодежь Воронежской области» при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области | Сертификат участника образовательной программы «Молгород» Премия за победу в номинации «Научное творчество» |
Ведомственная целевая программа «Талантливая молодежь Воронежской области: 2011 – 2013 гг.» | Лауреат конкурса «Меня оценят» в рамках проекта «Научно-техническое творчество» Грант |
Международная филологическая конференция «Славянский мир и славянские языки в XXI веке» Украина, г. Севастополь | Сертификат участника IV Международной филологической конференции «Славянский мир и славянские языки в XXI веке» |
Предметные олимпиады г. Калининград | Диплом за организацию сверхпредметной Всероссийской олимпиады по русскому языку и подготовку дипломантов конкурса |
Областная научно-практическая конференция «Обеспечение качества современного образования в соответствии с перспективными задачами инновационного развития российского общества» ГБОУ ДПО ВОИПК и ПРО | Сертификат участника
Грамота за активное участие в работе конференции ВОИПК и ПРО № 01-03/222
|
Установочно-методический фестиваль «Учительская книга 2017» | Диплом участника фестиваля, презентовавшего авторскую коллекцию интерактивных уроков ТВ – Д 152 879 |
АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» | Сертификат участника экспертного семинара «Инициатива ФГОС 4.0: Содержание. Результаты» по разработке и обсуждению «Инициативы ФГОС 4.0» |
Конкурс педагогических работников на получение грантовой поддержки | Победитель регионального конкурса (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 839 от 16.09.2020 г. |
Конкурс лучших региональных образовательных практик | Участник конкурса (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 1025 от 29.10. 2020 г.) |
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий учитель 2020» | Участник Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель 2020» Свидетельство А № 27039 от 27.10.2020 |
Обучение в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» Федеральной службы по надзору прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора | Сертификат № 7R63M1059SC9739848 от 02.11.2020 |
II Всероссийского Форума Центров «Точка Роста» | Участник Сертификат № TR09091983 от 30.10.2020 |
VII Международный педагогический форум "Язык, общество, человек" (4-7 декабря 2020 г.) при РГПУ им. А. И. Герцена и поддержке фонда "Русский мир" | Сертификат участника форума № 721038 |
Районная олимпиада по литературе | Подготовка призера Приказ № 27 от 25.10.2020 |
III муниципальная историко-литературная краеведческая конференция «Моя малая Родина» | Подготовка призеров Приказ № 31 от 20.11.2020
|
Окружной этап районного конкурса "Учитель года 2021" | Призер II степени (приказ № 220 от 17.12.2020 г.) |
Моё портфолио
СПИСОК ТРУДОВ
П. В. АФАНАСЬЕВОЙ
МОНОГРАФИИ
1. Афанасьева, П. В. Возможности дистанционного обучения русскому языку и культуре речи в вузе: Монография // Компьютерные технологии обучения русскому языку и культуре речи / Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 196 с. – С. 146 – 192. (12,2 п. л.; авторских – 3 п. л.)
2. Афанасьева, П. В. Компьютерное сопровождение обучения русскому языку в школе и вузе [Текст]: Монография / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских, И. Б. Ларина. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 166 с. (10,3 п. л.; авторских – 3 п. л.)
3. Афанасьева, П. В. Компьютерные технологии обучения русскому языку и культуре речи [Текст]: Монография / О. В. Авраменко, И. Б. Ларина; Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010, – 196 с. (12,2 п. л., авторских – 4 п. л.)
4. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе E-LEARNING (на примере дисциплины «Русский язык и культура речи») [Текст]: Монография / П. В. Афанасьева. – Воронеж: Истоки, 2010. – 100 с. (6,25 п. л.)
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
5. Афанасьева, П. В. Внеурочная познавательная деятельность по русскому языку в начальной школе[Текст]: Учебно-методическое пособие / П. В. Афанасьева, В. В. Дёмичева, О. И. Ерёменко, Т. В. Яковлева. – Белгород: НИУ «БелГУ», – 2014. – 96 с. (6 п. л., авторских – 1,5 п. л.)
6. Афанасьева, П. В. Современные технологии начального обучения русскому языку [Текст]: Учебное пособие для магистрантов / Сост. П. В. Афанасьева, В. В. Дёмичева, О. И. Ерёменко, И. Б. Ларина, З. П. Ларских, Т. Б. Пушкарь, Т. В. Яковлева; Под ред. З. П. Ларских. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. – 178 с. (11 п. л.; авторских – 2,2 п. л.).
7. Афанасьева, П. В. Упражнения для самостоятельного выполнения [Текст]: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 3-х чч. / П. В. Афанасьева. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – Ч. 1. – 31 с.; Ч. 2. – 35 с.; Ч. 3. – 37 с. (6, 25 п. л.)
СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ИЗ СПИСКА ВАК
8. Афанасьева, П. В. Внутренняя речь как компонент поэтапного формирования орфографического навыка в ходе самостоятельной работы школьников с компьютерной программой [Текст] / П. В. Афанасьева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования». – 2009. – Выпуск № 1 (11). – С. 155 – 163. (0,9 п. л.)
9. Афанасьева, П. В. Изучение орфографии с помощью компьютерной программы [Текст] / П. В. Афанасьева // Русский язык в школе. – 2009. – № 4. – С. 37 – 39. (0,5 п. л.)
10. Афанасьева, П. В. Лингвистические факторы мотивировки написаний орфограмм на примере правил с опознавательным признаком «наличие согласных в конце слов (морфем) или стечения согласных в слове» [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология. Журналистика». – 2008. – № 2. – С. 5 – 14. (0,7 п. л.)
11. Афанасьева, П. В. Лингводидактические особенности предъявления формулировок орфографических правил в компьютерных обучающих программах [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2009. – № 1. – С. 144 – 148. (0,5 п. л.)
12. Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы школьников с использованием программно-педагогических средств (на примере уроков орфографии) [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». – 2009. – № 4. – С. 3 – 8. (0,5 п. л.)
13. Афанасьева, П. В. О структуре компьютеризированного урока русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Педагогическая информатика. – 2012. – № 2. – С. 22 – 27. (0,5 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)
14. Афанасьева, П. В. Особенности диагностики успешности усвоения школьниками грамматико-орфографических тем в традиционном и компьютерном вариантах [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 2. – С. 209 – 214 (0,6 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)
15. Афанасьева, П. В. Реализация идей Н. Н. Алгазиной в условиях информатизации обучения русскому языку в школе [Текст] / П. В. Афанасьева, Э. Л. Миронова // Начальная школа. – 2013. – № 2. – С. 44 – 45. (0,4 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)
16. Афанасьева, П. В. Обучение грамматико-орфографическим темам с интерактивной поддержкой / Русский язык в школе. – 2018. – № 1. – С. 32 – 35. (0, 5 п. л.)
17. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в условиях необходимости повышения рейтинга предмета «Русский язык» / Известия ЮФУ. Филологические науки. – 2018. № 2. С. 34 – 35 (0,4 п. л.;)
СТАТЬИ В ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
18. Афанасьева, П. В. Внутренняя речь как основной компонент процесса формирования грамматико-орфографических навыков в ходе самостоятельной деятельности школьников с компьютерной программой [Текст] / П. В. Афанасьева, З. П. Ларских // Россия: История и язык: Сборник научных трудов международной конференции. – Печ (Венгрия), 2013. – 194 с. – С. 33 – 40. (0,7 п. л.; авторских – 0,3 п. л.)
19. Афанасьева, П. В. Инновационная модель урока, реализующего принципы федеральных государственных стандартов основного общего образования // Русский язык вне России: инновации и традиции в преподавании: Материалы Международной научно-практической конференции. – Харьковский национальный университет. – 2013. – С. 3 – 6. (0,2 п. л.)
20. Афанасьева, П. В. Ознакомление учащихся с порядком грамматико-орфографического разбора при помощи динамических электронных таблиц [Текст] / П. В. Афанасьева // Личностно развитие на учениците в сосовременното образование и общество (Students’personal development in modern education and society). В 3-х тт. – Благоевград, 2009. – Т. 3. – С. 223 – 230. (0,7 п. л.)
21. Афанасьева, П. В. Организация самостоятельной работы над ошибками как технология социализации учащихся на уроках русскому языка // VII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения: Сборник научных работ. – Севастополь: Гип-пак, 2013. – 548 с. – С 402 – 410.. (0,7 п. л.)
22. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в методике преподавания русского языка [Текст] П. В. Афанасьева // Русский язык вне России: проблемы функционирования и преподавания: Материалы VII Международной научно-практической конференции (14 – 15 декабря 2012 г.). – Харьков, 2012. – С. 9 – 11. (0,2 п. л.)
СТАТЬИ В РОССИЙСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ
23. Афанасьева, П. В. Адекватность учебно-познавательной самостоятельной работы пятиклассников в ходе усвоения орфографии по идеальным образцам [Текст] / П. В. Афанасьева // «Учитель – в имени твоем и мастерство, и вдохновенье»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной «Году учителя» (16 ноября 2010 г.) – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 239 с. – С. 4 – 11. (0,6 п. л.)
24. Афанасьева, П. В. Активизация умственной деятельности пятиклассников в процессе самостоятельной работы над орфографическими правилами по электронному пособию [Текст] / П. В. Афанасьева // Методика преподавания русского языка и литературы: история и современность: Сборник научно-методических статей памяти профессора Л. П. Федоренко, профессора Н. Н. Алгазиной, профессора Г. А. Фомичевой. – М.: МГОУ, 2008. – С. 185 – 191. (0,5 п. л.)
25. Афанасьева, П. В. Возможности применения компьютера для обучения на уроках русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // III Селищевские чтения: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения А. М. Селищева (22 – 23 сентября 2011 г.). – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – 448 с. – С. 379 – 383. (0,4 п. л.)
26. Афанасьева, П. В. Возможности применения компьютера для организации учебного процесса в школе и обучения на уроках русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. Вып. 31. Серия «Педагогика (Методики и технологии обучения и воспитания)». – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. – 315 с. – С. 202 – 205. (0,35 п. л.)
27. Афанасьева, П. В. Желание учиться – дело техники [Текст] / П. В. Афанасьева // Учитель: Газета ВГПУ. – 2007. – № 5. – С. 3. (0,1п. л.)
28. Афанасьева, П. В. Живое слово разбудит уснувшую душу: Информация о международной научно-практической конференции «Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий» [Электронный ресурс] / П. В. Афанасьева // Сайт ВГПУ (ноябрь 2007 г.) – Адрес доступа: www.vspu.ac.ru. (0,4 п. л.)
29. Афанасьева, П. В. Использование компьютерной программы при изучении правописания окончаний существительных в 5 классе [Текст] / П. В. Афанасьева // Информационное образовательное пространство детства: Материалы научно-практической конференции (27 марта 2009 г.). – М.: Московский государственный гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, 2009. – С. 139 – 143. (0,5 п. л.)
30. Афанасьева, П. В. К вопросу о психологической поддержке учителей [Текст] / П. В. Афанасьева // Образование в России: вчера, сегодня, завтра: Сборник научных материалов / Под ред. Е. И. Пашковой. – Нижний Новгород: РАДОНЕЖ, 2012. – С. 22 – 25. (0,4 п. л.)
31. Афанасьева, П. В. К вопросу организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО // Инновационные технологии как средство достижения высокого качества образования по предметам филологического цикла и эффективные модели обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО. – 2013. – С. 14 – 17. (0,3 п. л.)
32. Афанасьева, П. В. Когнитивная модель технологии программированного обучения грамматико-орфографическим темам [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – С. 273 – 279. (0,6 п. л.)
33. Афанасьева, П. В. Когнитивный стиль и познавательные стратегии в программированной модели обучения [Текст] / П. В. Афанасьева // Материалы научно-практической конференции докторантов, аспирантов и преподавателей межфакультетских кафедр. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – С. 144 – 149. (0,6 п. л.)
34. Афанасьева, П. В. Компьютерная поддержка при изучении орфографии в 5 классе (на примере работы над правилом правописания суффиксов прилагательных –К– и –СК–) [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина: Серия «Педагогика (Методики и технологии обучения и воспитания)». Выпуск 20. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С. 286 – 294. (0,7 п. л.)
35. Афанасьева, П. В. Маркетинговые коммуникации в условиях модернизации образования [Текст] / П. В. Афанасьева // Образовательная среда Воронежской области в условиях модернизации российского образования: Материалы областной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – С.12 – 15. (0,4 п. л.)
36. Афанасьева, П. В. Методические проблемы формирования общеучебной компетентности учащихся в процессе изучения русского языка [Текст] / П. В. Афанасьева // Традиции и инновации отечественной школы: Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения: Материалы региональной научно-практической конференции (29 марта 20011 г.). – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – 360 с. – С. 145 – 149. (0, 5 п. л.)
37. Афанасьева, П. В. Моделирование дидактических электронных таблиц для усвоения школьниками порядка грамматико-орфографического разбора [Текст] / П. В. Афанасьева // Моделирование учебно-воспитатель-ного процесса в вузе и школе: Международный сборник научных трудов. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 725 с. – С. 223 – 229. (0,5 п. л.)
38. Афанасьева, П. В. О современных концепциях обучения орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Русская словесность как основа возрождения русской школы: Материалы II Международной научно-практической конференции (20 – 21 октября 2008 г.). –Липецк: ЛГПУ, 2009. – 300 с. – С. 214 – 220. (0,6 п. л.)
39. Афанасьева, П. В. Определение основных условий успешного обучения русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева, И. Б. Ларина, З. П. Ларских // Информатизация образования – 2013: Труды Международной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2013. – 348 с. – С. 81 – 88. (0,6 п. л.; авторских – 0,2 п. л.)
40. Афанасьева, П. В. Особенности восприятия языкового материала детьми среднего школьного возраста (из опыта экспериментальной работы) [Текст] / П. В. Афанасьева // Язык и национальное сознание: Межвузовский научный сборник / Под ред. И. А. Стернина. – Воронеж: Истоки, 2010. – 157 с. – С. 140 – 146. (0,5 п. л.)
41. Афанасьева, П. В. Особенности диагностической работы по определению уровня обученности школьников орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы русского и общего языкознания: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 70-летию со дня рождения профессора В. И. Казариной. Выпуск 7. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 292 с. – С. 274 – 279 (0,5 п. л.)
42. Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы на уроках обучения орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения проф. Н. Н. Алгазиной. В 2-х тт. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – Т. 1. – С. 12 – 22. (0,9 п. л.)
43. Афанасьева, П. В. Особенности организации самостоятельной работы с электронным пособием по русскому языку для 5 класса [Текст] / П. В. Афанасьева // Академический журнал Западной Сибири. – 2008. – № 4. – С. 3 – 4. (0,1 п. л.)
44. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в обучении (на примере реализации программированной модели урока орфографии) [Текст] П. В. Афанасьева // Языковое образование в современном обществе: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, посвященной «Году учителя» (12 – 13 ноября 2010 г.). – СПб.: САГА, 2010. – 348 с. – С. 44 – 51. (0,6 п. л.)
45. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе обучения русскому языку [Текст] П. В. Афанасьева // Модернизация и инновационное развитие как факторы обеспечения доступности и качества современного образования: Материалы областной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. – С. 215 – 221. (0,6 п. л.)
46. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн в системе правописных тренингов // Талантливая молодежь: Материалы научно-исследовательских и творческих работ. – Воронеж, 2013. – С. 5 – 6. (0,1 п. л.)
47. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн как программированная модель обучения [Текст] П. В. Афанасьева // Обеспечение качества современного образования в соответствии с перспективными задачами инновационного социально ориентированного развития российского общества: Материалы областной заочной научно-практической конференции (24 – 25 апреля 2013 г.). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013. – С. 22 – 28. (0,5 п. л.)
48. Афанасьева, П. В. Педагогический дизайн как способ реализации программированной модели урока орфографии [Текст] / П. В. Афанасьева // Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации: Материалы и тезисы докладов межрегиональной конференции. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2011. – С. 82 – 86. (0,4 п. л.)
49. Афанасьева, П. В. Перспективы адаптивного обучения русскому языку и литературе в школе [Текст] / П. В. Афанасьева // Филологические тетради. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – С. 56 – 60. (0,4 п. л.)
50. Афанасьева, П. В. Перспективы смешанного обучения русскому языку в пятом классе с помощью электронного учебника [Текст] / П. В. Афанасьева // Смешанное и корпоративное обучение: Труды Всероссийского научно-методического симпозиума. – Анапа; Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – С. 11 – 13. (0,5 п. л.)
51. Афанасьева, П. В. Поэтические тексты как дидактический материал для изучения грамматико-орфографических тем с помощью компьютерных программ [Текст] / П. В. Афанасьева // «Живое слово разбудит уснувшую душу…»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 – 13 мая 2006 г.). – Липецк, 2007. – С. 243 – 248. (0,5 п. л.)
52. Афанасьева, П. В. Предъявление формулировок орфографических правил в компьютерных обучающих программах [Текст] / П. В. Афанасьева // Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе вуза и школы: Сборник научных трудов. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – С. 70 – 77. (0,5 п. л.)
53. Афанасьева, П. В. Принципы и приемы организации дидактического материала для изучения правила правописания безударных гласных в корне с помощью компьютерных программ [Текст] / П. В. Афанасьева // Материалы научно-практической конференции докторантов и аспирантов (23 мая 2006 г.). Вып. 1. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2007. – С. 111 – 120. (0,6 п. л.)
54. Афанасьева, П. В. Проблемы разработки электронного учебно-методи-ческого комплекса по русскому языку [Текст] / П. В. Афанасьева // «Нам есть чем гордиться и есть что беречь»: Сборник научно-методических статей к «Году русского языка». – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 228 с. – С. 3 – 10. (0,7 п. л.)
55. Афанасьева, П. В. Профессиональный стандарт педагога: от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил [Текст] / П. В. Афанасьева // Вестник просвещения: Газета для учителей и про учителей. – 2013. – № 2 (340). – С. 1. (0,1 п.л.)
56. Афанасьева, П. В. Реализация требований ФГОС на примере карты анализа урока // Система оценки качества образования и потребители образовательных услуг: Материалы научно-практической конференции. – Воронеж. ВПС ООО; ВОИПКиПРО. – 2013. – С. 11 – 15. (0,3 п.л.)
57. Афанасьева, П. В. Роль дидактического материала в обучении русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы русского и общего языкознания: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный «Году русского языка». Вып. 6. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С. 173 – 181. (0,8 п. л.)
58. Афанасьева, П. В. Специфика обучения школьников русскому языку с компьютерной поддержкой [Текст] / П. В. Афанасьева // Информатизация сельской школы: Труды V Всероссийского научно-методического симпозиума. – Анапа; М.: Пресс-Атташе, 2008. – С. 352 – 358. (0,6 п. л.)
59. Афанасьева, П. В. Структура адаптивного урока орфографии в системах компьютерного и безмашинного обучения [Текст] / П. В. Афанасьева // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий: Материалы IV Международной научно-практической конференции (27 – 28 октября 2007 г.): В 2-х чч. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – Ч. 2. – С. 140 – 148. (0,7 п. л.)
60. Афанасьева, П. В. Требования к составлению компьютерных тестовых заданий для повторения русского языка за курс начальной школы [Текст] / П. В. Афанасьева // Начальное языковое образование в современном обществе: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической юбилейной конференции к 80-летию академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Т. Г. Рамзаевой (12 – 13 ноября 2008 г.). – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 300 – 306. (0,6 п. л.)
61. Афанасьева, П. В. Формирование самостоятельности как качества личности [Текст] / П. В. Афанасьева // Психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания в школе и вузе: Материалы Международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГУ, 2011. – С. 44 – 48. (0,4 п. л.)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты