Главные вкладки
Насирова Аджара Махмудовна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культурой
Профессиональные интересы: баскетбол
Увлечения: оздоровительная гимнастика
Регион: Московская область
Населенный пункт: Железнодорожный
Место работы: МБОУ Гимназия№11
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adzharaЛюди стареют, потому что перестают любить.
Физическое воспитание — неотьемлемая составляющая часть воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенапраленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
Предмет «Физическая культура», представляя одноименную область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются объем учебного времени, образовательный минимум, трудоемкость для изучения, результаты, которые относятся на итоговую государственную аттестацию Государственым образовательным стандартом РФ общего образования.
Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная часть общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодежи.
О себе
Насирова Аджара Махмудовна родилась в 1964 году в городе Львове. Окончила среднюю школу со спортивным уклоном в 1981 году в городе Баку. Имеет высшее образование. В 1986 году окончила Азербайджанский государственный институт физической культуры им. СМ. Кирова. В своей республике была ведущей спортсменкой, играла за сборную команду. Неоднократно участвовала в первенстве СССР среди школьников и молодёжи в соревнованиях по баскетболу. Ездила на 16 Спартакиаду школьников в 1981 году в город Вильнюс. В 1982 году принимала участие во Всероссийских Молодёжных играх, проводимых в городе Минске. В этом же году сдала требования ГТО и награждена золотым значком. Имеет звание «Кандидат в мастера спорта» по баскетболу. В институте защитила дипломную работу по физиологии, которая была признана лучшей и удостоена 1 места на Республиканской студенческой научной конференции.По окончании института работала тренером по баскетболу, а также преподавателем по физкультуре в школе и СПТУ. Замужем, воспитывает троих детей. В связи с карабахским конфликтом на почве национального вопроса, семья была вынуждена покинуть свой город и выехать в Россию на постоянное место жительство. С 1994 по 1995 год проработала в Ныробской вспомогательной школе, там же была тренером по баскетболу. В школе № 20 пос. Железнодорожный работает с 1995 года На начальном этапе работы поставила цель перед собой обеспечить полноценное физическое развитие и укрепление здоровья учащихся. Активно привлекла детей к занятиям спортивными играми- баскетболом и волейболом. Учащиеся стали чаще выезжать в город и успешно участвовать в различных соревнованиях. Команды постепенно стали занимать призовые места среди школ города Березники: по стритболу 1,по волейболу и баскетболу 2 и 3 места. Благодаря занятиям, способствующих всестороннему развитию учащихся на уроках и в секциях, воспитанники Насировой A.M., неоднократно участвуя в военно-спортивных конкурсах «А ну-ка парни» были награждены почётными грамотами и дипломами, как в личном, так и в командном зачёте. В 1998 году организовала и возглавила группу поддержки учащихся, выехавшую в Москву на 1 Всемирные Олимпийские Юношеские игры. При поддержке директора школы Яковлевой А.А. и депутата городской Думы СИ. Матящева являлась одним из организаторов детского спортивного клуба в посёлке Железнодорожном. В течении двух лет была руководителем этого клуба.В 2001 году от Областного центра физической культуры и здоровья Насирова A.M. была награждена Благодарностью и ценным подарком. Неоднократно поощрялась грамотами от администрации школы. Ведёт здоровый образ жизни, активно участвует в жизни школы и посёлка. Неоднократно проводила работу со спонсорами для обеспечения материально технической базы спортклуба. Преподаватель умеет строить деловые и личные отношения с окружающими людьми и коллегами. Умеет правильно организовать досуг учащихся. С детьми складываются добрые и уважительные отношения, построенные на взаимопонимании. Дети с большим желанием и удовольствием посещают её секции. Вредных привычек не имеет, трудовую дисциплину не нарушает.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" Экзюпери, Харуки Мураками "Хроники заводной птицы".
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 381 с. : ил. — (Высшее образование).
Степанова О.Н. С79 Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. 2-е изд., стереотип. — М.: Советский спорт, 2005. — 256 с.
Столяров В.И., Фирсин С.А.Баринов С.Ю. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ) Саратов: ООО «Издательский центр «Наука» 2012. - 268 с.
Столяров В.И., Фирсин С.А. Спартианские игры как новая форма организации досуга молодежиSaarbrücken: Изд-во « LAP LAMBERT Academic Publishing», 2012,-197 с.
Мой взгляд на мир
Любимый отдых: путешествия в экзотические страны.
Любит посидеть в хорошем ресторане с хорошей компанией и пообщаться, считает что это главной ценностью в жизни.
Любит посещать выставки эксклюзивных автомобилей.
Любит спонтанный отдых: будь то поездка в горы или пара дней в Париже.
Любит кино, причем самое разное. Например, "Ванильное небо". А вот "Властелин колец" - не ее жанр.
Любимый клуб: "Кабаре", рядом с Пушкинской площадью, "мертвая петля" на "МИГе".
Из отечественных модельеров выделяет Андрея Шарова и Машу Цигаль.
Любит эстетику жизни, красивую одежду, рестораны, еду.
Любимая песня: Орбакайте "Ты на свете есть".
Ненавидит вечеринки, потому что любит поспать.
Не нравятся шумные клубы и дискотеки, где играет убийственная музыка и накурено так, что невозможно дышать.
Мои достижения
КМС по баскетболу. Знаю возрастную психологию, педагогику, анатомию, физиологию и гигиену обучающихся в возрасте от 9 до 17 лет. Создаю условия для укрепления психологического, физического здоровья обучающихся, особое внимание уделяю воспитанию нравственно-волевых качеств.
Постоянно работаю над сохранением контингента обучающихся, он составляет по результатам 2007-2008 учебного года 93 %.
В группах 30 % обучающихся из неполных семей ,есть дети стоящие на школьном учёте как трудновоспитуемые.
Имею хорошие показатели посещаемости, так за последние три года она стабильна. В своей работе применяю новые технологии и частные методики: «Программа и методические разработки по волейболу автор-разработчик Российская Федерация по физической культуре и спорту.
В своей работе опираюсь на Конституцию Российской Федерации, «Конвенцию о правах ребенка», Закон Российской Федерации «Об образовании».
В 2007-2008 учебном году разработал рабочую программу по волейболу для обучающихся групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, которые направлены на приумножение и совершенствование физических, качеств обучающихся, воспитание воли к победе, к достижению высоких спортивных результатов, воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Результаты усвоения обучающимися программного материала таковы: -2006-2007 учебный год, высокий уровень - 68,5 %; - 2007-2008 учебный год, высокий уровень - 69,8%.
При проведении учебно-тренировочных занятий использую разнообразные приёмы, методы, нетрадиционные формы обучения: интегрированные, индивидуальные, комбинированные занятия, привлекаю обучающихся в различного ранга соревнования по волейболу.
За последние три года обучающиеся групп являются призёрами областных, зональных, городских турниров, занимали первые места в зональных соревнованиях.. Участвуя в соревнованиях на кубок «Прихопёрье» в городах Михайловка, Новоаннинский, Балашов завоевали 1-ое и 2-ое место. Лучшие игроки команды были награждены грамотами за достигнутые успехи в спорте и ценными подарками.
Провожу большую работу с родителями обучающихся по повышению их участия в развитии школы, в спортивной и досуговой жизни их детей.
Моё портфолио
Насирова Аджара применяет при проведении уроков физической культуры, следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегаюшие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии сотрудничества;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
Учитель соблюдает правила и нормативы СанПиНа при организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре.
Соблюдает современные требования при организации урока физической культуры:
- постановка оздоровительных задач;
- психофизическая подготовка к реализации основной части урока: ЧСС учащихся составляет от 80 до 120 уд/мин.;
- используется метод пульсометрии;
- смена видов деятельности: познавательной и двигательной активности;
- применяются дыхательные и расслабляющие упражнения с целью релаксации организма занимающихся;
- постепенное снижение нагрузки в заключительной части до восстановления ЧСС (70-80 уд/мин.);
- моторная плотность урока составляет от 50 до 80 % в зависимости от типа урока;
- проведение инструктажа по технике безопасности в соответствии с видом урока.
Соблюдает правила техники безопасности при проведении занятий физической культурой:
- наличие акта о приемке спортивного зала и оборудования;
- наличие актов испытания спортивного инвентаря и оборудования;
- проведение первичных и повторных инструктажей по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- наличие правил по технике безопасности при занятиях базовыми видами спорта.
Использует современные методики развития кондиционных способностей учащихся:
- «Теория и методика физического воспитания и спорта» авт. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, М., «Академия», 2004 г.
- «Практикум по теории и методике физического воспитания» авт. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, М., «Академия», 2001 г.
- «Тесты в физическом воспитании школьников» авт. Лях, М., «Аст», 1998 г.
- «Спортивная метрология» Учебник для студ. педагогических вузов авт. Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков, М., «Академия», 2000 г.
- «Тестовый контроль 5-9 классы» авт. Лях, М., «Просвещение», 2007 г.
Обеспечивает необходимым недельным объемом двигательной активности учащихся средствами форм аудиторной и неаудиторной занятости:
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные формы в режиме учебного дня (вводная гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, динамические перемены, «спортивный час» в группе продленного дня);
- спортивные секции;
- дни здоровья;
- спортивные соревнования;
- спортивные праздники;
- самостоятельная работа учащихся.
Проводит занятия по физической культурой с учащимися, имеющими отклонения здоровья:
- урочные формы организации занятий;
- неурочные формы организации занятий;
- организации мониторинговых исследований по эффективности занятий физическими упражнениями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты