Главные вкладки
Жусубалиева Адима Калимулловна
сайт воспитателя детского дома
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: духовно- нравственное воспитание воспитанников
Увлечения: рисование, театральная деятельность
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Саратов
Место работы: ГКОУ "Детский дом №2 г. Саратова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adima-zhusubalievaДела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!
Социальное сиротство – комплексная, многоуровневая социальная и психологическая проблема. Сегодня в понятие «ребенок-сирота» попадает огромное количество детей:
- фактические дети-сироты (потеря родителей в результате их смерти, гибели), таких детей меньшинство;
- «отказные» дети, с младенческих лет находящиеся в сиротских учреждениях;
- дети-социальные сироты (родители лишены родительских прав (по причинам алкоголизма, наркомании, жестокого обращения с ребенком), либо родители находятся в местах заключения, родители с психическими заболеваниями и по другим причинам). Детей, находящихся в сиротских учреждениях по данным причинам - большинство.
- «скрытые» сироты (безнадзорные дети, дети, склонные к бродяжничеству), которые какое-то время и живут в семье, но фактически лишены родительской заботы;
- дети, находящиеся в семьях риска по социальному сиротству (сюда относятся семьи, где родители сами имеют негативный опыт родительской заботы, воспитывались в детских домах; семьи с детьми, имеющими нарушения в развитии).
Начнем с того, что данные исследований, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения и личности. Целый ряд исследований убедительно показали негативные последствия институционального воспитания.
В современном обществе все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи в психическом развитии ребенка. Для специалистов уже давно не секрет, что в условиях семейного жизнеустройства развитие ребенка-сироты (как интеллектуальное, так и эмоциональное) происходит значительно успешнее, чем в сиротских учреждениях. Жить и воспитываться в семье - неотъемлемое право любого ребенка, так как семья - это необходимая среда для его социального и индивидуального развития.
Вопрос семейного жизнеустройства детей, оставленных без попечения родителей, становится все более и более актуальным, так как продолжает расти их число. Неудачи социализации этой категории детей, сложности их жизнеустройства ставят перед обществом острые вопросы поиска наиболее эффективных путей их воспитания.
О себе
Образование: Высшее. Саратовский Государственный Университете им. Н.Г. Чернышевского
Категория: Высшая
Стаж работы в системе образования: 11 лет
В данный момент работаю воспитателем в ГКОУ "Детский дом №2 г. Саратова".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Г.Грецов "Трениг общения для подростков"
Мой взгляд на мир
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Моё портфолио
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей . Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально – востребованной.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты