Главные вкладки
Адамова Любовь Владимировна
Сайт преподавателя филологических дисциплин, методиста
Профессия: Преподаватель русского языка и литературы, методист
Профессиональные интересы: Научно-исследовательская деятельность
Увлечения: Путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Сызрань
Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Губернский колледж г. Сызрани"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adamova-lyubov-vladimirovnaВы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк.
О себе
Ты помнишь, как все начиналось? -
Все было впервые и вновь…
Андрей Макаревич.
1 сентября 1986 года я переступила порог Сызранского педагогического училища в качестве студентки. Уроки, лекции, семинары, практика, дни отделений… Праздники, походы, студенческие фестивали, викторины… Что главное? Знания и опыт. Новые друзья- друзья на всю жизнь. С той даты прошло уже 28 лет.
Все, что в жизни есть у меня.
Все, в чем радость каждого дня…
Леонид Дербенёв.
Что изменилось? Уроки, лекции, семинары, практика, отчеты, программы и … ответственность. Я работаю рядом с теми, кто когда-то учил и наставлял меня, и с теми, кого уже учила я. Работа в колледже дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, драйв, чувство вечной молодости. Здесь я приобрела вторую семью. Студенты, школьники, дошкольники, родители, коллеги, друзья. Я работаю со всеми. О чем можно еще мечтать?
История, написанная вместе с детьми,
или «Маленькая страна».
В 1994 году я стала одновременно и учителем и руководителем начальной школы при педколледже, преподавателем профессиональных дисциплин у студентов. В 2000 году моя педагогическая стезя привела меня в сложившийся коллектив, работающий по воспитательно- образовательной программе для дошкольника «Гармония». Диапазон работы- широк. Порой, мне казалось, что я складываю пазлы. Как важно вовремя подобрать нужный цвет и форму, чтобы Красота и Доброта, Сотрудничество и Сотворчество коллектива преподавателей и студентов помогли зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.
Сколько раз я произносила свои любимые слова:
-Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы, бабушки и дедушки, преподаватели и студенты!- с этого обычного приветствия начиналось увлекательное путешествие по маленькой стране «Гармония». Сколько сценариев праздников, разработок занятий, публикаций в средствах массовой информации, выставок, интересных встреч, серьёзных методических сборников! Всё это стало возможным благодаря энергии коллектива и детей, с которыми мы творили историю детства.
Студент и педагог ведут активный диалог.
Из агитбригады колледжа.
Мне кажется, что нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и нужной людям, чем наша – учительская. Быть интересной девушкам и юношам- значит быть в вечном поиске. Вместе с коллегами мы готовим будущих специалистов. С каким запасом знаний, умений и навыков они придут в школу? Ведь они будут учить и моих детей. Для меня важно, чтобы студенты могли не просто организовать беседу со школьниками по теме, а смогли ввести ребенка в диалог культур, чтобы помогли ему
В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк.
Как осуществить ОБРАЗование студента-педагога? Развивать через литературное образование, художественное слово, корректируя образ будущего учителя. Этому я учусь, учусь у Антуана де Сент-Экзюпери, который не был педагогом, а был интеллигентным человеком. Он писал: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности».
В наше время всё меньше остаётся места подвигу, жертвенности, высокой морали, линяют герои, но у нас есть опора – великая русская литература.
Стихи... Как много-много их вокруг!
В них чьи-то Судьбы, чьи-то души.
Наталья Дурнева.
Пролог урока часто начинаю с афоризма, который необходимо осмыслить, или Минутки поэзии. Яркое художественное слово позволяет студентов ввести в мир размышлений и побудить высказаться. Филологическая формула «от слова к образу, от образа к идее» действует безотказно. В период подготовки и проведения традиционного колледжного конкурса чтецов чувствуешь особое единение студента, педагога и поэзии.
Мир, в котором я живу,
Называется мечтой,
Хочешь, я тебя с собой возьму,
Хочешь, поделюсь с тобой…
Наталья Платицына.
Учительство- это вечное ученичество. Но не стоит на этом замыкаться. Уверена, что у педагога, как у фигуриста, кроме обязательной должна быть великолепная произвольная программа. Пение, театр, кино, выставки, серьёзная литература и беллетристика, путешествия… Всем этим хочу «заразить» студентов.
Мой рабочий инструмент:
художественное слово;
улыбка и удивление;
мел и компьютер;
любовь;
оптимизм;
студенческая газета «Вместе».
Вера, Надежда, Любовь.
Моё педагогическое кредо.
Философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокоюсь на достигнутом. Я верю в своих студентов, надеюсь на своих коллег и люблю то, что делаю!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Жизнь взаймы» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка
Мои достижения
Почетная грамота Главы Администрации г.о. Сызрань, 2010
Диплом Самарской Губернской Думы, 2011
Сертификат министерства образования и науки Самарской области за подготовку команды победителей в III региональном дистанционном образовательном проекте Profi-Quest «Выбор-Профессия-Успех», 2011
Дипломы 3, 2 степени, сертификат участника I, II регионального конкурса методических разработок по профессиональной ориентации и планированию профессиональной карьеры 2012, 2013
Диплом за подготовку призера 1 степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура», 2013
Грамота Западного Управления Министерства образования и науки Самарской области, 2013
Моё портфолио