Главные вкладки
Абунагимова Ирина Тимуровна
Сайт учителя информатики
Профессия: Учитель информатики
Профессиональные интересы: Саморазвитие, поддержка одаренных детей.
Увлечения: Танцы
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: г. Калининград
Место работы: Православная гимназия г.Калининграда
Звание, ученая степень: Бакалавр, Магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abunagimova-irinaЗнания не ради знаний, а ради человека.
Образование высшее.
2013 год - Карагандинский государственный технический университет (г.Караганда) специальность - профессиональное обучение (бакалавр).
2021 год - Московский педагогический государственный университет (г.Москва) по специальности - теория и методика обучения геометрии в общеобразовательных организациях. (Магистр)
Общий трудовой стаж: 10 лет; стаж педагогической работы: 7 лет.
О себе
Педагогическая концепция «Я в образовании»
«Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».
Катон Старший
В моем представлении учитель– это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник и союзник. В моей школе, где я была ученицей, так и было, и я вспоминаю сейчас своих учителей с благодарностью, потому что для них было важно, что я чувствую и думаю. Гораздо важнее, чем полученная мной четверка или тройка. Поэтому сейчас, став учителем,сама стараюсь проявлять к своим ученикам внимание и дружеское участие. Приятно, когда ученикизадерживаются после уроков, чтобы помочь разложить по коробкам миллион деталей от роботов или просто рассказать, какой классный они вчера посмотрели фильм.Глядя на них, начинаю верить, что у меня всё получается, что меня любят, что я здесь нужна.
На мой взгляд, учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. С одной стороны, это несложно. Безусловно, я старше своих учеников, но эта разница в возрасте пока больше похожа на лестничный пролет, чем на бездонную пропасть, и не кажется препятствием. С другой стороны, я сейчас учусь находить то хрупкое равновесие, когда наши отношения уже дружба, но еще не попустительство…… уже доверие, но еще не панибратство.
Но есть и вторая сторона медали. Кроме общения и поддержки,которые я могу предложить ребятам как личность, их ведь за 45 минут урока надо чему-то научить.В первый месяц своей педагогической деятельности я не сомневалась, что прекрасно могу научить кого угодно. Сейчас я стала гораздо осторожнее в формулировках, внимательнеев процессеподготовки к урокам. Подготовка в принципе начала занимать больше времени, потому что я начала видеть, как и что нужно на уроке делать. И я больше не питаю иллюзий насчет того, что все умею, поскольку умею пока очень немного и учиться учить мне интересно и радостно. Кроме школы, этому, мне кажется, научиться негде.
Мой предмет – информатика. Это огромная удача, потому что ребята испытывают к современным технологиям естественный живой интерес. Информационное пространство и соцсети для них сейчас привычная среда обитания. Они легко осваиваются с новыми программами и превращают их в свои обыденные инструменты. Информационные технологии давно не отдельный предмет изучения, а эффективное средство.
Средство для чего? Для работы с чем?
Ни один другой предмет, на мой взгляд, не требует такогобезапелляционного и жесткого включения межпредметных связей, как этого требует информатика.
Моделирование? – на примере физических и биологических процессов.
Программирование? – на примерах оптимизации математических расчетов.
Создание сайтов? – почему бы не посвятить время разработке сайта любимой музыкальной группы или писателя, например.
Мне пришлось освоить огромное количество материала из смежных предметных областей. В сфере моих интересов оказались робототехника, алгоритмы машинного обучения, принципы построения нейросетей, физика, математика и программирование. Я постоянно нахожусь в процессе обучения новым, сложным, но потрясающе интересным вещам. И каждый раз, когда чувствую, что устала, я напоминаюсебе о том, что устала, потому что занималась тем, что я люблю. Я училась…создавала…была нужной.
Я убеждена в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.
Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.
Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.
Уверена, что обучение всегда должно быть через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.
В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
Если мне зададут вопрос сейчас: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.
Мои достижения
- Победитель конкурсного отбора по апробации учебно-методического комплекса по изучению основ программирования в начальной школе – «Кодвардс»
- Межрегиональный форум молодых педагогов «Время учиться» (интерактивная площадка)
- Городской семинар «Организация внеурочной деятельности» (мастер-класс)
- Всероссийская образовательная акция «Час кода», «Урок Цифры». (Педагог-организатор)
- Победитель регионального конкурса «Конкурс молодых педагогов образовательных организаций на предоставление грантов в форме субсидий»
- Благодарственное письмо Комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" за участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Педагогический дебют - 2019".
- Почетная грамота Комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" за безупречный труд, педагогическое мастерство и талант, высокий профессионализм в работе, успехи в деле воспитания школьников, 2023г.
Курсы повышения квалификации:
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Оказание первой помощи в образовательной организации» 18 часов, № 003611, 2017г.
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации» 108 часов, № 004525, 2017г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Актуальные профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации инклюзивного образования в образовательной организации» 36 часов, №004415, 2017г.,
- ФГАОУ ДПО города Москвы «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» по программе «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы»», 36 часов, № у-730/б, 2018г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Технологии конвергентного образования в современной школе», 36 часов, №008842, 2019г.,
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Подготовка экспертов для работы в территориальной предметной подкомиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования», 18 часов, № 3927 0035185, 2019г.,
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Современные образовательные технологии преподавания предмета «Информатика и ИКТ», 72 часа, № 3927 0038296, 2019г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Новая форма аттестации учителей. Урок как элемент оценки педагогической деятельности» 16 часов, №009180, 2019г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Эффективные технологии вовлечения и мотивации обучающихся в условиях реализации ФГОС», 16 часов, №010171, 2019г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Организация эффективной деятельности учителя информатики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»», 72 часа, №011677, 2020г.,
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Организация эффективной деятельности учителя математики в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»», 72 часа, №011669, 2020г.
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «ФГОСО СОО: содержание, механизм введения, обеспечение качества реализации», 72 часа, №013368, 2020г.
- АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Правила гигиены и особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», 18 часов, №017224, 2021г.
- ГАУ КО ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» по дополнительной профессиональной программе «Методические инструменты реализации программ дополнительного образования технической направленности», 108 часов, № 3927 00045615, 22.12.2021
- ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Помощники спасателей», 72 часа, №771802540220, 16.05.022
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», 24 часа, № 3918 03122236, 25.05.2022
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов, № 3927 00054881, 01.09.2022
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», 24 часа, № 3927 00060527, 03.05.2023
- Нижегородская Епархия Русская Православная церковь (Московский Патриархат) Центр подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова) Отдел образования и катехизации по программам «Курсы повышения квалификации для педагогов православных гимназий», 72 часа
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» по программе «Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», 18 часов, № 3927 00073523, 02.05.2024
Результаты внеурочной, воспитательной деятельности:
- Благодарственное письмо за подготовку призера XII Международного конкурса фотографий «Волшебный ракурс» (Русолимп, 23.11.2017);
- Сертификат за проведение урока в рамках Всероссийской образовательной акции «Час кода 2017»;
- Диплом за 1 место в олимпиаде Кодвардс «Клуб юных программистов испытателей» (Черняховск, 26.04.2018);
- Диплом за активную деятельность по организации и проведению V межшкольного проектного фестиваля «Город-территория для жизни» (Центр развития одаренных детей, 18-19 мая 2018);
- Благодарственное письмо за подготовку призера I Всероссийского творческого конкурса «Подарок к 8 марта» (Русолимп, 26.05.2018);
- Сертификат лауреата квест-игры «История Родного края. Исторический дозор», состоявшийся в рамках Межрегионального форума молодых педагогов «Время учиться» (Калининград, 02.11.2018);
- Диплом победителя городского фестиваля инсценированной патриотической песни «Люблю тебя, Россия-2019»;
- Ответственная за составление Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России» - сертификат победителя;
- Благодарственное письмо Центрального совета Общероссийского общественного Движения "Русь православная" за участие во Всероссийском конкурсе "Связь времен и поколений. Жертвенное служение Отечеству", 2020г
- Благодарственное письмо за качественную подготовку обучающихся к Всероссийскому конкурсу минутных видеороликов социальной направленности "Мы за жизнь", 2021г
- Благодарственное письмо за поддержку и совместную работу по привлечение учащихся к исследовательской деятельности "Познание и творчество", 2023,2024 гг.
- Благодарственное письмо за наставничество команды на Кубке Чемпиона международного инклюзивного турнира по робототехнике "Янтарный Робот" (Калининград, 2022г)
Сертификат участника вебинара:
- «Учителя, родители и дети в цифровом пространстве» (Просвещение, Москва, 24.10.2018);
- «Развитие метапредметных УУД . Как на это работает проектная работа» (Просвещение, Москва, 30.05.2018);
- Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, как один из важных компонентов психологической подготовки к школе. Эмоциональный интеллект, что это?» (Просвещение, Москва, 28.05.2018);
- «Развитие метапредметных УУД . Чтение и работа с информацией» (Просвещение, Москва, 23.05.2018);
- «Такая непростая эмоция обиды! Экзистенциальное понимание. О пользе и вреде обиды. Как мы справляемся с обидой» (Просвещение, Москва, 17.05.2018);
- «Развитие метапредметных УУД . Что я знаю и умею? Что могу? Как это диагностировать?» (Просвещение, Москва, 16.05.2018);
- «Развитие метапредметных УУД . Работа индивидуально или в паре/группе. Что и когда эффективнее» (Просвещение, Москва, 10.05.2018);
- «Критерии оценивания развернутых ответовЕГЭ: особенности использования при пгодготовке обучающихся к ЕГЭ (естественно-метематические предметы)» (Просвещение, Москва, 14.03.2018);
- Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики» (Просвещение, Москва, 30.01.2018);
- Работа с электронной формой учебника. Администрирование и получение доступа» ( Просвещение , Москва, 24.01.2018);
- «Особенности подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по информатике в 2018г.» (БИНОМ, Москва, 17.01.2018);
- «ОГЭ-2018: что надо знать. Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики» (Просвещение, Москва, 16.01.2018);
- «Особенности оценивания развернутых ответов ЕГЭ: взгляд эксперта» (Просвещение, Москва, 05.12.2017);
- «ЕГЭ-2018: каких изменений стоит ожидать» (Просвещение, Москва, 21.11.2017);
- «Эмоциональное развитие: как и зачем. Агрессия и истерики ребенка: как реагировать» (Просвещение, Москва, 16.11.2017);
- «Я сдам ЕГЭ! Я сдам ОГЭ!» (Просвещение, Москва, 15.11.2017);
- «Медиатворчество и информационная грамотность» (БИНОМ, Москва, 2.11.2017);
- «Алгоритмическое мышление и ИКТ компетентность – научное и технологическое основания предмета Информатика, их отражение в ФГОС и модели реализации в школьном курсе» (БИНОМ, Москва, 25.10.2017);
- Участник межрегионального вебинара «Использование современных технологий при организации творческой и проектной деятельности в рамках дополнительного образования» (Советск, 20.10.2017);
- Участник семинара "Духовно-нравственные основы волонтера-спасателя" (Москва, 25.09.2022)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты