АбасовШахбуба Магамедризаевич

Сайт-портфолио учителя информатики

«Единственный способ что-то узнать — это что-то делать»

Профессия: учитель математики и информатки

Профессиональные интересы: мультимедийные технологии, дистанционное обучение

Увлечения: спорт, музыка, компьютеры и интернет, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: село Микрах, Докузпаринский район

Место работы: МКОУ "Микрахская сОШ имени З. З. Зейналова"

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Дагестан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abasov-shakhbuba-magamedrizaevich

О себе

 

Абасова Ш. М. -  учитель математики, информатики и директор Микрахской СОШ им. З. З. Зейналова Докузпаринского района РД, 1979 г. р., образование высшее.

Окончил ДГПУ математический факультет в 2002 г.

Отличник образования Республики Дагестан.

     В своей практической деятельности он осуществляет постоянную и неразрывную связь урочной и внеурочной работы.

     Уроки его всегда продуманы, материал тщательно отобран. Он разнообразит свою работу, стремится использовать наиболее рациональные, эффективные методы обучения. Оптимально использует воспитательный потенциал курса математики. С неуспевающими организует своевременно консультации. Работает без второгодников. Абасов Ш. М. с 2005 года работает в должности директора школы. В школе четко осуществляется контроль и внутришкольное руководство. Основными объектами контроля являются состояние преподавания учебных дисциплин, уровень знаний, умений и навыков учащихся, организаторская роль учителя классного  руководителя в координации совместных усилий школы, семьи по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.

Осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью учащихся. Глубоко анализирует результаты контрольных работ, выполнение программ. Уроки проводятся на высоком научно-методическом уровне. Под руководством директора ученическое самоуправление является опорой педагогического коллектива в борьбе за прочные знания, воспитание сознательной дисциплины учащихся. Абасовым Ш. М. принимаются меры к укреплению учебно-материальной базы школы. Он сочетает принцип единоначалия с предоставлением самостоятельности  и инициативы своим помощникам. Регулярно проводит совещания при директоре по заранее разработанному плану. Осуществляет методическое руководство путем посещения уроков каждого учителя с последующим обсуждением. Систематически заслушивает отчеты каждого классного руководителя. Руководит организацией внеклассной работы учащихся. Ежечетвертно организует родительские собрания общие, покалссные, беседует с ними. Абасов Ш. М. следит постоянно, чтобы ценный опыт отдельных учителей был предметом обсуждения на педсовете и стал бы достоянием всего педколлектива школы. С 2006 года он является аспирантом-соискателем кафедры методики преподавания математики и информатики при ДГПУ. Работает на темой «Введение понятия вектор в 5-6 классах при изучении математики»      

Мой взгляд на мир

 

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

 

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

 

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

 

        Как учитель, я обязан передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

 

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

 

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: