4. Иду в четвёртый класс
Летние задания после 3 класса
Будущие четвероклассники! Для вас на этой страничке собраны материалы для повторения и закрепления.
Приятного и полезного лета!
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летние задания для 3 класса | 1.17 МБ |
Читательский дневник для девочек | 613.92 КБ |
Читательский дневник для мальчиков | 584.62 КБ |
Список произведений для чтения летом | 14.69 КБ |
Справочные страницы по математике | 559.28 КБ |
Справочные страницы по математике (продолжение) | 608.52 КБ |
Оформление орфограмм | 842.01 КБ |
Падежи и склонения в таблице | 695.54 КБ |
Склонение слов на -ие, -ие, -ий | 83.68 КБ |
Схема оформления диалога | 67.11 КБ |
Типы и стили текстов | 530.82 КБ |
Список школьных принадлежностей для 4 класса | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Читательский дневник
ученицы 4 « _ » класса
МБОУ АР гимназии №3 г.Аксая
...................................................................................................
Уважаемый читатель! Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайся прочитать большие по объёму произведения летом.
Ты хочешь научиться выражать свои мысли красиво и правильно? Ведение читательского дневника может этому способствовать, а также поможет расширить словарный запас. Эти знания помогут при написании сочинений на уроках русского языка и литературного чтения.
При ведении Читательского дневникатынаучишься делать вывод и выражать его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, лучше запоминаешь смысл произведения и при необходимости легко вспомнишь это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, можешь запомнить эти данные, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнишь и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ты тренируешь не только навыки письма, но и учишься анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя, а это развивает читательские навыки, культуру читателя.
Уважаемые родители, контролируйте ведение читательского дневника, Вы легко сможете отследить интересы и увлечения ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют его и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить книги другого жанра.
Как же оформить читательский дневник?
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.
Для ведения Читательского дневника мы берем один оформленный лист для одного произведения. Заполняем несколько колонок:
♦ дата чтения;
♦ название произведения; Ф.И.О. автора; тема (о чём написана книга?); идея (для чего автор написал?);
♦ система образов произведения - характеристика героев и их взаимоотношений;
♦ сюжет произведения, основные сюжетные линии (как развивались события);
♦ какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься;
♦ афоризмы, понравившиеся цитаты;
♦ словарь незнакомых слов.
При регулярном заполнении Читательского дневника это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение.
Уважаемые родители! Проконтролируйте заполнение ребенком Читательского дневника, помогите ему в четвёртом классе, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
Уважаемый читатель! Если тебе захочется включить в список летнего чтения книги не по программе – это только приветствуется! Оформление Читательского дневника – это творчество.
Более опытные читатели могут дополнить оформление следующими далее заданиями.
Если книга очень понравилась, то:
- Можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;
- Создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
- Придумай загадки или ребусы о героях;
- Составь кроссворд по прочитанному;
- Можешь написать в дневнике «письмо» героям или автору книги;
- Узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
- Ответь на вопросы: Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
- Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
- Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
- Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Если у тебя появился любимый герой, пора создать его личную страничку! Вот вопросы и задания тебе в помощь:
- Опиши внешность героя,
- Назови черты его характера
- Каковы его любимые занятия
- Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
- Кто его друзья? Какие они?
- Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
- А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
- Нарисуй портрет любимого героя.
Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!
И помни, какую первую отметку в учебном году получишь, так и будешь учиться :-)
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Предварительный просмотр:
Читательский дневник
ученика 4 « _ » класса
МБОУ АР гимназии №3 г.Аксая
...................................................................................................
Уважаемый читатель! Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайся прочитать большие по объёму произведения летом.
Ты хочешь научиться выражать свои мысли красиво и правильно? Ведение читательского дневника может этому способствовать, а также поможет расширить словарный запас. Эти знания помогут при написании сочинений на уроках русского языка и литературного чтения.
При ведении Читательского дневника ты научишься делать вывод и выражать его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, лучше запоминаешь смысл произведения и при необходимости легко вспомнишь это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, можешь запомнить эти данные, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнишь и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ты тренируешь не только навыки письма, но и учишься анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя, а это развивает читательские навыки, культуру читателя.
Уважаемые родители, контролируйте ведение читательского дневника, Вы легко сможете отследить интересы и увлечения ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют его и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить книги другого жанра.
Как же оформить читательский дневник?
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.
Для ведения Читательского дневника мы берем один оформленный лист для одного произведения. Заполняем несколько колонок:
♦ дата чтения;
♦ название произведения; Ф.И.О. автора; тема (о чём написана книга?); идея (для чего автор написал?);
♦ система образов произведения - характеристика героев и их взаимоотношений;
♦ сюжет произведения, основные сюжетные линии (как развивались события);
♦ какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься;
♦ афоризмы, понравившиеся цитаты;
♦ словарь незнакомых слов.
При регулярном заполнении Читательского дневника это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение.
Уважаемые родители! Проконтролируйте заполнение ребенком Читательского дневника, помогите ему в четвёртом классе, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
Уважаемый читатель! Если тебе захочется включить в список летнего чтения книги не по программе – это только приветствуется! Оформление Читательского дневника – это творчество.
Более опытные читатели могут дополнить оформление следующими далее заданиями.
Если книга очень понравилась, то:
- Можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;
- Создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
- Придумай загадки или ребусы о героях;
- Составь кроссворд по прочитанному;
- Можешь написать в дневнике «письмо» героям или автору книги;
- Узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
- Ответь на вопросы: Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
- Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
- Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
- Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Если у тебя появился любимый герой, пора создать его личную страничку! Вот вопросы и задания тебе в помощь:
- Опиши внешность героя,
- Назови черты его характера
- Каковы его любимые занятия
- Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
- Кто его друзья? Какие они?
- Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
- А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
- Нарисуй портрет любимого героя.
Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!
И помни, какую первую отметку в учебном году получишь, так и будешь учиться :-)
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Дата | Автор, название книги. Тема (о чём?) Идея (для чего?) | Система образов произведения (характеристика героев) | Сюжет произведения, основные сюжетные линии | Какие мысли и чувства вызвала книга, о чём заставила задуматься | Афоризмы, понравившиеся цитаты | Словарь незнакомых слов | ||||||
Предварительный просмотр:
Список произведений для чтения летом
Мифы, сказки
Мифологические сюжеты Древней Греции
Русские волшебные сказки
Сказки народов мира
Русская классика
Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
А. Пушкин. Стихи. Сказки
Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
А. Чехов. «Каштанка»
Русская литература XX-XXI вв.
А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
Ю. Олеша. «Три толстяка»
Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
А. Рыбаков. «Кортик», «Бронзовая птица»
В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
Ю. Коваль. Рассказы
В. Голявкин. «Мой добрый папа»
О. Кургузов. Рассказы
Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
Зарубежная литература
В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
Ф. Зальтен. «Бемби»
Д. Барри. «Питер Пэн»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список школьных принадлежностей для учеников 4 класса
1. Дневник, обёрнутый прозрачной обложкой (дневники приобретает родительский комитет).
1. Пенал (двухэтажный):
- ручки синяя, зелёная, черная (синих ручек не менее 2-х!!!);
- простой карандаш мягкий (2 шт.);
- линейка и треугольник (прозрачный) с чёткой разлиновкой;
- транспортир с чёткой разлиновкой;
- циркуль (прочный);
- ластик (2 шт.);
- точилка (закрытая);
- цветные карандаши (не менее 6 основных цветов);
- фломастеры;
- ножницы;
- клей – карандаш.
2. Тетради (в папочке):
- только для черновиков (рабочие одинаковые тетради приобретает родительский комитет и выдаёт учитель по мере использования);
- 2 тетради в клетку 48 листов (для литературного чтения и окружающего мира)
3. В папке для труда должны быть:
- нарукавники и фартук;
- клеёнка;
- набор белого и цветного картона;
- набор цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш и ПВА;
- длинная линейка;
- пластилин, дощечка и стеки.
4. В папке для ИЗО должны быть:
- нарукавники и фартук;
- клеёнка;
- альбом толстый;
- краски акварель и гуашь;
- набор кисточек;
- баночка – непроливайка.
6. Для уроков физкультуры (в подписанной сумке):
- спортивный костюм;
- белая футболка и чёрные спортивные велосипедки/шорты;
- спортивная обувь в мешке для обуви (остается в раздевалке);
7. Сменная обувь (в подписанной сумке) лёгкая, удобная.
Все учебники и тетради оберните. Учебники подпишите на вклеенном листочке (всем выдала!), тетради подпишут ученики сами.