Абакумова Людмила Васильевна

сайт учителя начальных классов

"Надо учить не содержанию науки,а деятельности по ее освоению" В.Г.Белинский

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: поиск актуальных подходов к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников

Увлечения: педагогика, психология, культура, живопись

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ сош №352

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ,кандидат педагогических наук

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Lyudmila-Vasilevna
"Учитель-человек, который может делать трудные вещи легкими"
Р.Эмерсон

О себе

28 лет работаю в школе учителем начальных классов. Кандидат педагогических наук. Учитель в третьем поколении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего педагогического мировоззрения оказали влияние труды современников педагогики и психологии Я.А. Коменского, "Великая дидактика", Ю.Б.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком.Так?",  А..А.Леонтьева "Педагогическое общение". Огромное впечатление на меня произвела книга Ананьева "Человек как предмет познания"

Мой взгляд на мир

На формирование моего педагогического мировоззрения оказали влияние труды современников педагогики и психологии Я.А. Коменского, "Великая дидактика", Ю.Б.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком.Так?",  А..А.Леонтьева "Педагогическое общение". Огромное впечатление на меня произвела книга Ананьева "Человек как предмет познания"

Мои достижения

          Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к   успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач, которых не было в опыте прошлых поколений. В этой связи, становится актуальным поиск таких подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе, который обеспечивал бы целостное формирование личности школьника, развитие его индивидуальности, способности к эффективной саморегуляции. Среди условий, обеспечивающих эффективное личностное развитие младшего школьника,его высокую учебную успешность, отмечается формирование самоконтроля в учебной деятельности учащихся начальных классов.

         Так как проблема формирования самоконтроля у учащихся начальных классов является весьма актуальной и значимой для педагогики в научном и прикладном отношении, мной было проведено исследование, целью которого было теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических путей повышения эффективности формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов.

       По времени, исследование проводилось с сентября 1998 года по февраль 2005 года. Результатом исследования явилась защита мной  29 июня 2005 года кандидатской диссертации по теме « Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов».

        Основные результаты работы и их научная новизна состоит в том, что:

        1) Установлены педагогические пути повышения эффективности формирования самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов;

        2) Разработана современная технология эффективного формирования самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов;

        3) Обоснованы критерии оценки эффективности формирования умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности у школьников начальных классов.

        Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют  предложить учителям начальных классов технологию деятельности по формированию умений и навыков самоконтроля у младших школьников.

        В 1997 году была награждена грамотой Министрества образования  Республики Карелия.

       В 2010 году была награждена ведомственной наградой Министерства образования РФ нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». 

     В 2011 году опубликована монография "Формирование навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов".

     В 2012 году стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года в номинации "Методика преподавания" г.Сочи.

     В 2012 году принимала активное участие в работе круглого стола в рамках Международного научно-практического семинара "Детский сад и школа-преемственность  в образовании".г.Хельсинки.

Моё портфолио

В этом разделе представлены мои методические разработки, материалы выступлений в международных и межвузовских научно-практических конференциях с 2003 по 2011 г.г., публикации в СМИ, а именно:

на III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания" по теме:

"Развитие самоконтроля - как фактор повышения качества образовательной деятельности обучающихся"

на Международной научно-практической конференции "Герменевтика в гуманитарном знании" по теме:

"Формирование навыков и умений осуществления самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов".

на Межвузовской научно-практической конференции "Инновационные технологии в современном обществе" по теме:

"Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов".

на III Межвузовской научно-практической конференции "Диалог культур-2004 в поисках новой гуманитарной парадигмы" по теме:

"Самоконтроль у учащихся начальных классов:проблемы эффективного формирования".

на Межвузовской научно-практической конференции "Новые методы и технологии обучения, пути их внедрения в образовательный процесс" по теме:

"Формирование самоконтроля у школьников: методология исследования".

Публикации журнале для родителей "Расти здоровым", "Куда пойти учиться?".

 

Добавить грамоту в портфолио