Главные вкладки
Щукин Николай Алексеевич
сайт учителя ОБЖ
Профессия: учитель ОБЖ
Профессиональные интересы: техника
Увлечения: спорт, стрельба
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с.Просторы, Кваркенский район
Место работы: МБОУ "Просторская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/58nikolayЕсли хочешь быть здоров- будь.
хочеться общения с коллегами. Тема,над которой я работаю: "Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования"
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования личности. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Размытость понятий "долг", "честь", "достоинство", резко упавший престиж воинской службы внесли свой негативный вклад в морально-психологическое состояние призывников[1].
Сегодня можно указать на два основных фактора, негативно влияющих на комплектование и пополнение рядов военнослужащих: неудовлетворительный уровень соматического и психического здоровья современных молодых людей; отсутствие положительной мотивации к прохождению военной службы.
Поэтому стоит остро вопрос, обратиться к педагогической теории и обозначить эту проблему со школы. Отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения.
Целью военно-патриотического воспитания является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности[5].
Это послужило подготовке и принятия действующей государственной программы патриотического воспитания граждан Правительство РФ в июле 2003 г. поручило Российскому государственному военному историко-культурному центру при Правительстве РФ, Минобразования России, Минкультуры России, Минобороны России совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами, субъектами РФ начать разработку государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"[16].
Военно-патриотическое воспитание в школе осуществляется, в ходе учебного процесса. Но школа призвана воспитать школьников не только идейно, но и вооружить их военными знаниями, умениями и навыками, выработать в них патриотические чувства, связать их с практикой поведения.
Действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной и внеучебной работы в школе, от организации разнообразной военно-патриотической деятельности.
Внеучебная военно-патриотическая работа в школе позволяет знания, полученные на уроке, превратить в личные убеждения каждого ученика, определить норму его поведения.
Опыт внеучебной военно-патриотической работы в школах нашей области богат, и ее формы многообразны.
В каждой школе какие-то отдельные формы внеучебной военно-патриотической работы превалируют над другими и являются характерными. Зависит это от конкретных условий школы, особенностей педагогического коллектива и личности преподавателя-организатора Основ Безопасности Жизнедеятельности (далее ОБЖ)[4].
Также, помогать школам, готовить настоящих защитников Отечества, подлинных патриотов, становится одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования РОСТО, которое в полной мере поддержано Президентом России в Указе от 16 мая 1996 года №727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи"[20].
О себе
В 1976 году окончил школу, отслужил в армии, поступил в сельхозинститут в Оренбурге.После окончания работал инженером. В 1995 работал в школе преподавателем производства, с 2006 года работаю преподавателем-организатором ОБЖ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Островский "Как закалялфсь сталь", Толстой "Война и мир", произведения о Великой Отечественной войне
Мой взгляд на мир
Надо принимать жизнь такой, какая она есть
Мои достижения
Команда учащихся под моим руководством занимала призовые места в районном конкурсе военно-спортивных состязаний, первые места в районных олимпиадах по ОБЖ, первое место в районном конкурсе по пулевой стрельбе из пневматической винтовки
Владею современными образовательными технологиями и методиками:
-проектный метод в обучении;
-информационные – коммуникативные технологии;
-иллюстрированное обучение;
-игровые технологии;
-исследовательская деятельность учителя и учащихся.
Эффективно применяю их в своей практической деятельности. Размещаю свои методические разработки на сайте МБОУ «Просторская СОШ». Открыл персональный сайт учителя ОБЖ на портале «nsportal.ru». От редакции портала имею сертификаты и дипломы за размещение методических материалов и творческих работ: сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества среди учащихся 9-11 классов «Нам завещаны память и слава», учебно-методический материал «Играем в «Зарницу»,учебно-методический материал «Формирование умений и навыков противопожарной безопасности у учащихся общеобразовательных учреждений»,творческая работа ученицы 10 класса Давлеталиновой Гульнары «Переутомление у учащихся»,творческая работа учащихся Мухиной Ксении и Курмашевой Алтынай «Суицид в молодёжной среде».
Мои учащиеся имеют призовые места по результатам различных конкурсов и мероприятий военно-патриотического воспитания:
2007-2008 уч. год: военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне -2 место, спортивные состязания «А ну-ка парни» на муниципальном уровне -3 место; 2008-2009 уч. год: спортивные состязания «А ну-ка парни» на муниципальном уровне
-1 место, районный слет юных туристов (водный туризм) – 1 место, военно- спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне -3 место;
2009-2010 уч. год: спортивные состязания «А ну-ка парни» на муниципальном уровне
- 3 место, военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне – 2 место, районная спартакиада допризывной молодёжи – 2 место, спортивные состязания «А ну-ка парни» на муниципальном уровне - 3 место, военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне – 2 место, районная спартакиада допризывной молодёжи – 2 место;
2010 – 2011 уч. год: военно-спортивные соревнования «Зарница» на муниципальном уровне - 3 место,
Мои учащиеся имеют призовые места муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ: 2008-2009 учебный год: 3 место; 2009-2010 учебный год: 1 место; 2010-2011учебный год: 1 место; 2011-2012 учебный год: 3 место; 2012-2013 учебный год: 2 и 3 место.
Вношу личный вклад в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий. Распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания через РМО учителей ОБЖ.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ:
Класс | 2009-2010уч.г. | 2010-2011уч.г. | 2011-2012 уч.г. | |||
| Кач. % | Общ. % | Кач. % | Общ. % | Кач. % | Общ. % |
5 кл. | 63 | 100 | 70 | 100 | 89 | 100 |
6 кл. | 52 | 100 | 88 | 100 | 100 | 100 |
7 кл. | 56 | 100 | 73 | 100 | 92 | 100 |
8 кл. | 50 | 100 | 63 | 100 | 80 | 100 |
9 кл. | 54 | 100 | 52 | 100 | 75 | 100 |
10 кл. | 67 | 100 | 56 | 100 | 63 | 100 |
11 кл. | 88 | 100 | 78 | 100 | 100 | 100 |
Среднее значение | 61 | 100 | 69 | 100 | 86 | 100 |
Занимаю активную жизненную позицию. Ежегодно принимаю участие в туристических слетах, учительских спартакиадах на муниципальном уровне:
2009-2010 учебный год: Футбольный матч среди учителей « Просторы – Бриент» - 1 место; учительская спартакиада, бег 500 м- 3 место; туристический слет -3 место.
2010-2011учебный год: спартакиада учителей -2 место; «Кросс наций» - 2 место;
2011-2012 учебный год: учительская спартакиада -3 место, «Старты надежд», ручной мяч- 3 место.
Моё портфолио
Все зависит от человека
Целью военно-патриотического воспитания является развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности[5].
Это послужило подготовке и принятия действующей государственной программы патриотического воспитания граждан Правительство РФ в июле 2003 г. поручило Российскому государственному военному историко-культурному центру при Правительстве РФ, Минобразования России, Минкультуры России, Минобороны России совместно с другими федеральными министерствами и ведомствами, субъектами РФ начать разработку государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"[16].
В каждой школе какие-то отдельные формы внеучебной военно-патриотической работы превалируют над другими и являются характерными. Зависит это от конкретных условий школы, особенностей педагогического коллектива и личности преподавателя-организатора Основ Безопасности Жизнедеятельности (далее ОБЖ)[4].
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты