Главные вкладки
Шмакова Светлана Викторовна
Я за здоровое детство!
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: спорт
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Щелково
Место работы: МАДОУ Детский сад № 66 "Яблонька"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/26csv613mailru"Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие." Аристотель «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать время ему поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Воспитывать — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей.
Обучать — давать детям возможность приобретать знания, умения и навыки и использовать их в жизни.
Первоочередная задача, которую решает любое дошкольное учреждение это охрана и укрепление здоровья воспитанников.
О себе
В детском саду работаю 14 лет. Работать начинала воспитателем.
Инструктором по физической культуре в детском саду работаю с 2004 года. Занятия по физическому воспитанию провожу по «Программе воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования».
Ввиду того, что двигательная активность – это естественная физиологическая потреб-ность всего живого, а ребёнка – в первую очередь, необходимо её организации уделять большое внимание. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жиз-нерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Я считаю, что наи-более целесообразно проводить двигательно – коррекционные задания в игровой имитации. Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно представляется определённая сторона движений. С этой целью предлагаю детям путём выра-зительных мышц лица и всего тела передать образ определённого персонажа (зайца, волка, лисы, кошки) или изобразить его душевное состояние (хитрая лиса, трусливый зайка, гордый петух и т. д.). Такие «образные» задания не только формируют ловкость, гибкость, пластику, упругость мышц, но и помогают детям лучше запомнить упражнения. И активно их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.
Для успешного выполнения игровых заданий использую спортивный инвентарь: мячи, палки, верёвочки, флажки, и т. д. Для поднятия эмоционального настроя детей на занятиях провожу подвижные игры с использованием масок, что помогает ребёнку лучше войти в образ героя.
Особенно необходимы игры в младшем возрасте, когда психика ребёнка построена на подражательных действиях. В своём игровом методе я предлагаю игру на протяже-нии всего занятия. Это может быть игра – сказка, рассказ, история, мультфильм. С помощью такой игры можно закреплять, обучать, повторять, познавать что – то новое. Особенно она эффективна в работе с детьми младших групп, где большое внимание уделя-ется беседам с детьми, развитию их речи. На занятиях ребята выполняют различные физические задания, при этом руководитель ведёт свой рассказ и решает не только физические, но и педагогические задачи. Выбираются наиболее полюбившиеся детям герои, которые учат добру, мудрости, дети познают много нового и интересного. При правильно спланированном занятии моторная плотность не снижается, дети проявляют большую инициативу, стараются подражать и быть похожими на своих героев.
Между телом человека, его психикой и сознанием существуют весьма сложные вза-имосвязи. Учитывая это, на занятиях физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, творческих способностей. Поэтому на занятиях в старших группах использую элементы психогимнастики.
Также ввожу элементы самомассажа. Они помогают устранить замкнутость, снять усталость, создать на занятиях положительный эмоциональный настрой. Для проведения самомассажа использую различные средства: шишки, камешки, счёты и др. Это спо-собствует развитию мелкой моторики рук, а значит, развивает речь ребёнка.
Составила перспективный план работы по физической культуре для разных возрастных групп.
В работе большое значение придаю интеграционному взаимодействию с учителем-логопедом и психологом. Осуществляю проектую деятельность совместно с педагогом психологом и учителем логопедом. Провожу дополнительные занятия с детьми в рамках игровых тренироок в кружке "Здоровячок с мячом".
Мой взгляд на мир
Дети- это наше будущее. А каким оно будет зависит от нас. Они - наше отражение, как губка впитывают все: и хорошее и не очень. Привив им привычку к здоровому образу жизни, к занятиям спортом- нам гороздо меньше придется за них переживать. Спорт, курение, алкоголь и наркотики - не совместимы.
Мои достижения
Награждена почетными грамотами в своем ДОУ и благодарственным письмом от Муниципального комитета по образованию. В 2009 году наш сад получил кубок за организацию физкультурно-озаровительную работу среди воспитанников ДОУ и их роителей. 9 сентября 2011 года в спортивном манеже нашего города проходило общее родительское собрание родителей школ и детских садов, в рамках этого мероприятия состоялись семейные старты. 1 место заняла семья Волковых из нашего детского сада!
Моё портфолио
К НЕМУ ШАГ В ДЕНЬ, НО ДЕЛАТЬ НАДО,
ИДИ, КАРАБКАЙСЯ, ПОЛЗИ!