Шмакова Светлана Викторовна

Я за здоровое детство!

Здоровье-высшая награда, оно не рядом не вблизи, к нему шаг в день, но делать надо, иди, карабкайся, ползи!!!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Щелково

Место работы: МАДОУ Детский сад № 66 "Яблонька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/26csv613mailru
"Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие." Аристотель «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать время ему поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Воспитывать — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей.

Обучать — давать детям возможность приобретать знания, умения и навыки и использовать их в жизни. 

Первоочередная задача, которую решает любое дошкольное учреждение это охрана и укрепление здоровья воспитанников.

О себе

                         В детском саду работаю 14 лет. Работать начинала воспитателем.

Инструктором  по  физической  культуре  в  детском  саду  работаю  с  2004 года.  Занятия  по  физическому  воспитанию  провожу  по  «Программе  воспитания  и  обучения  в  детском  саду»  Васильевой  М. А.,  Гербовой  В. В.,  Комаровой  Т. С.  и  Н. Я. Михайленко,  Н. А. Коротковой  «Ориентиры  и  требования  к  обновлению  содержания  дошкольного  образования».

       Ввиду  того,  что  двигательная  активность – это естественная  физиологическая  потреб-ность  всего  живого,  а  ребёнка – в  первую  очередь,  необходимо  её  организации  уделять  большое  внимание.  Дети,  систематически  занимающиеся  физкультурой,  отличаются  жиз-нерадостностью,  бодростью  духа  и  высокой  работоспособностью.  Я  считаю,  что  наи-более  целесообразно  проводить  двигательно – коррекционные  задания  в  игровой  имитации.  Имитация  отличается  эмоциональной  насыщенностью.  В  ней  более  образно  представляется  определённая  сторона  движений.  С  этой  целью  предлагаю  детям  путём  выра-зительных  мышц  лица  и  всего  тела  передать  образ  определённого  персонажа  (зайца,  волка,  лисы,  кошки)  или  изобразить  его  душевное  состояние  (хитрая  лиса,  трусливый  зайка,  гордый  петух  и  т. д.).  Такие  «образные»  задания  не только  формируют  ловкость,  гибкость,  пластику,  упругость  мышц,  но  и  помогают  детям  лучше  запомнить  упражнения.  И  активно  их  использовать  в  самостоятельной  двигательной  деятельности.

         Для  успешного  выполнения  игровых  заданий  использую  спортивный  инвентарь:  мячи,  палки,  верёвочки,  флажки,  и  т. д.  Для  поднятия  эмоционального  настроя  детей  на  занятиях  провожу  подвижные  игры  с  использованием  масок,  что  помогает  ребёнку  лучше  войти  в  образ  героя. 

        Особенно  необходимы  игры  в  младшем  возрасте,  когда  психика  ребёнка  построена  на  подражательных  действиях.  В  своём  игровом  методе  я  предлагаю  игру  на  протяже-нии  всего  занятия.  Это  может  быть  игра – сказка,  рассказ,  история,  мультфильм.  С  помощью  такой  игры  можно  закреплять,  обучать,  повторять,  познавать  что – то  новое.  Особенно  она  эффективна  в  работе  с  детьми  младших  групп,  где  большое  внимание  уделя-ется  беседам  с  детьми,  развитию  их  речи.  На  занятиях  ребята  выполняют  различные  физические  задания,  при  этом  руководитель  ведёт  свой  рассказ  и  решает  не  только  физические,  но  и  педагогические  задачи.  Выбираются  наиболее  полюбившиеся  детям  герои,  которые  учат  добру,  мудрости,  дети  познают  много  нового  и  интересного.  При  правильно  спланированном  занятии  моторная  плотность  не  снижается,  дети  проявляют  большую  инициативу,  стараются  подражать  и  быть  похожими  на  своих  героев.

        Между  телом  человека,  его  психикой  и  сознанием  существуют  весьма  сложные  вза-имосвязи.  Учитывая  это,  на  занятиях  физические  упражнения  можно  использовать  не  только  для  физического  совершенствования,  но  и  для  развития  памяти,  внимания,  воли,  творческих  способностей.  Поэтому  на  занятиях  в  старших  группах  использую  элементы  психогимнастики.

        Также  ввожу  элементы  самомассажа.  Они  помогают  устранить  замкнутость,  снять  усталость,  создать  на  занятиях  положительный  эмоциональный  настрой.  Для  проведения  самомассажа  использую  различные  средства:  шишки,  камешки,  счёты  и  др.  Это  спо-собствует  развитию  мелкой  моторики  рук,  а  значит,  развивает  речь  ребёнка.

        Составила  перспективный  план  работы  по  физической  культуре  для  разных  возрастных  групп.

  В работе большое значение придаю интеграционному взаимодействию с учителем-логопедом и психологом. Осуществляю проектую деятельность совместно с педагогом психологом и учителем логопедом. Провожу дополнительные занятия с детьми в рамках игровых тренироок в кружке "Здоровячок с мячом".

Мой взгляд на мир

Дети- это наше будущее. А каким оно будет зависит от нас. Они - наше отражение, как губка впитывают все: и  хорошее и не очень. Привив им привычку к здоровому образу жизни, к занятиям спортом- нам гороздо меньше придется за них переживать. Спорт, курение, алкоголь и наркотики - не совместимы. 

Мои достижения

Награждена почетными грамотами в своем ДОУ и благодарственным письмом от Муниципального комитета по образованию. В 2009 году наш сад получил кубок за организацию физкультурно-озаровительную работу среди воспитанников ДОУ и их роителей. 9 сентября 2011 года в спортивном манеже нашего города проходило общее родительское собрание родителей школ и детских садов, в рамках этого мероприятия состоялись семейные старты. 1 место заняла семья Волковых из нашего детского сада!

Моё портфолио

ЗДОРОВЬЕ– ВЫСШАЯНАГРАДА!
ОНО НЕ РЯДОМ, НЕ ВБЛИЗИ
 К НЕМУ ШАГ В ДЕНЬ, НО ДЕЛАТЬ НАДО,
ИДИ, КАРАБКАЙСЯ, ПОЛЗИ!

Добавить грамоту в портфолио