презентация как подготовиться к устной части
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. 2 «Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21
Содержание устной части ЕГЭ задание 1 базового уровня сложности - чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста; задание 2 базового уровня сложности - условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); задание 3 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); задание 4 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий). 3
4 Задание 1
Памятка: Как выполнить задание 1. В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух - прочитайте инструкцию к заданию; - просмотрите текст, найдите слова, в правильности чтения которых, вы не уверены, постарайтесь вспомнить соответствующие правила чтения, а также исключения из этих правил; - особое внимание уделите многосложным словам, мысленно расставьте ударения; - выделите синтагмы в предложениях и прочитайте их про себя с правильной интонацией; - определите слова, которые при чтении вслух следует выделить голосом, т.е. произнести с логическим ударением. - помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух - не допускайте длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами); - соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения) и не выделяйте голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be , предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения); - соблюдайте интонационное оформление каждого предложения в соответствии с его коммуникативным типом: повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное; - не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое (даже не ударное слово), чтобы подчеркнуть его значимость в предложении. 5 Подготовка к разделу «Говорение» в УМК “English 10-11”
6 Критерии оценивания задания 1
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [ h ][ 3: ]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle ; неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением; плохо произносят предложения с низким нисходящим тоном. Махмурян К.С. 7
8 Задание 2: условный диалог –расспрос
Памятка: Как выполнить задание 2. В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь , что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить; решите , какой тип вопроса (общий, специальный) необходимо задать в каждом случае; определите , запрос какой информации требует общего вопроса; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов , характерный для каждого типа вопроса ; помните , что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут. Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией: общий вопрос с повышающейся, а специальный вопрос с понижающейся интонацией. старайтесь использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации. п омните , что время выполнения задания ограничено до 1 минуты. 9 Подготовка к разделу «Говорение» в УМК “English 10-11”
10 Критерии оценивания задания 2
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется; используют вопросы «Как насчет…», утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов. Махмурян К.С. 11
Задание 3 базового уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 12
Памятка: Как выполнить задание 3. В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с планом. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выберите для описания одну из 3 предложенных фотографий; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - начинайте описание со вступительной фразы (I’ve chosen the picture that shows…/in which…/etc.); - для описания места действия используйте разговорные клише (in the foreground, in the background, on/to the right of ..., at the top, next to/close to, on/to the left of .., / etc;) - для описания действий, изображённых на фотографии, используйте Present Progressive ; - используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии; - завершая описание фотографии , используйте фразы типа ( I think the picture will be interesting for my friend because … /etc .; -помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут. 13 Подготовка к разделу «Говорение» в УМК “English 10-11”
Задание 3 – описать фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 14
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 15
Task 3 In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend 16 Useful phrases: I’ve chosen the first photo. I took this photo when I was in … It was … In the photo you can see … They are …- ing . Some of them are … others … . I took this photo because it shows a typical way of … I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he likes … and it will be interesting for him/her to …
17 Задание 4 высокого уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий);
Памятка: Как выполнить задание 4. В данном задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; - подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут. Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы ( Each picture illustrates how … / All the photos show problems which …/ The photos deal with different aspects of… / I think the common theme here is…); -используйте специальные фразы для описания того, что является a ) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b ) отличаются друг от друга: a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/ b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to ; - используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; - для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities. ) -помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами. 18 Подготовка к разделу «Говорение» в УМК “English 10-11”
19 Критерии оценивания заданий 3 и 4
Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 20
Task 4 21 Useful phrases: These two photographs show different ways of spending time at the seaside./ There are people spending time at the seaside in both photos. In the first photo there are people on the beach. Some of them are sunbathing and others are … The other photograph is very different because it shows people who are surfing. The waves are … I definitely wouldn’t want to … I would rather spend time … because …
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнении картинок; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 22
23 Спасибо за внимание! Авторский коллектив УМКс “English 2-11 ” Контакты Авторский коллектив 3980 02 г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) 27-61-78, (4742) 72-01-43 Факс: (4742) 27-61-78 e- mail : prosv@lipetsk.ru Интернет-поддержка: www.prosv.ru/umk/we 23