ПАМЯТКА для выпускника
Предварительный просмотр:
ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение».
Памятка: Как выполнить задание 1. (1 балл)
В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
До чтения текста вслух
- прочитайте инструкцию к заданию;
- просмотрите текст, найдите слова, в правильности чтения которых, вы не уверены, постарайтесь вспомнить соответствующие правила чтения, а также исключения из этих правил;
- особое внимание уделите многосложным словам, мысленно расставьте ударения;
- выделите синтагмы в предложениях и прочитайте их про себя с правильной интонацией;
- определите слова, которые при чтении вслух следует выделить голосом, т.е. произнести с логическим ударением.
- помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.
Во время чтения текста вслух
- не допускайте длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами);
- соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения) и не выделяйте голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения);
- соблюдайте интонационное оформление каждого предложения в соответствии с его коммуникативным типом: повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное;
- не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое (даже не ударное слово), чтобы подчеркнуть его значимость в предложении.
Памятка: Как выполнить задание 2. (5 баллов)
В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.
Во время подготовки задания
внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить;
решите, какой тип вопроса (общий, специальный) необходимо задать в каждом случае;
определите, запрос какой информации требует общего вопроса;
сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;
помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут.
Во время выполнения задания
формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;
произносите вопросительные предложения с правильной интонацией: общий вопрос с повышающейся, а специальный вопрос с понижающейся интонацией.
старайтесь использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации.
помните, что время выполнения задания ограничено до 1 минуты.
Памятка: Как выполнить задание 3. (7 баллов)
В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с планом. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
Во время подготовки задания
-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
-выберите для описания одну из 3 предложенных фотографий;
-подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;
-продумайте ключевые слова и фразы;
-помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.
Во время выполнения задания
- строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;
- составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;
- начинайте описание со вступительной фразы (I’ve chosen the picture that shows…/in which…/etc.);
- для описания места действия используйте разговорные клише (in the foreground, in the background, on/to the right of ..., at the top, next to/close to, on/to the left of .., /etc;)
- для описания действий, изображённых на фотографии, используйте Present Progressive;
- используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии;
- завершая описание фотографии, используйте фразы типа (I think the picture will be interesting for my friend because … /etc.;
-помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут.
Useful phrases: Образец..
I’ve chosen the first photo. I took this photo when I was in …
It was …
In the photo you can see …
They are …- ing. Some of them are … others … .
I took this photo because it shows a typical way of …
I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he likes … and it will
be interesting for him/her to …
Памятка: Как выполнить задание 4. (7 баллов)
В данном задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.
Во время подготовки задания
-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;
- подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;
-продумайте ключевые слова и фразы;
-помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут.
Во время выполнения задания
- строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;
- составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;
- для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы (Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…);
-используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга:
a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/
b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to;
- используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;
- для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities.)
-помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.
Образец…
These two photographs show different ways of spending time at the
seaside./ There are people spending time at the seaside in both
photos.
In the first photo there are people on the beach. Some of them are
sunbathing and others are …
The other photograph is very different because it shows people who
are surfing.
The waves are …
I definitely wouldn’t want to …
I would rather spend time … because …