ПАМЯТКА для выпускника

Капленко Ирина Сергеевна

как подготовиться к устной части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_ustn_chast_ege.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в     разделе «Говорение».

Памятка: Как выполнить задание 1.   (1 балл)

В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

До чтения текста вслух

- прочитайте инструкцию к заданию;

- просмотрите текст, найдите слова, в правильности чтения которых, вы не уверены, постарайтесь вспомнить соответствующие правила чтения, а также исключения из этих правил;

- особое внимание уделите многосложным словам, мысленно расставьте ударения;

- выделите синтагмы в предложениях и прочитайте их про себя с правильной интонацией;

- определите слова, которые при чтении вслух следует выделить голосом, т.е. произнести с логическим ударением.

- помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.

Во время чтения текста вслух

- не допускайте длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами);

- соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения) и не выделяйте голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения);

- соблюдайте интонационное оформление каждого предложения в соответствии с его коммуникативным типом: повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное;

- не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое (даже не ударное слово), чтобы подчеркнуть его значимость в предложении.

Памятка: Как выполнить задание 2.  (5 баллов)

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить;

решите, какой тип вопроса (общий, специальный) необходимо задать в каждом случае;

определите, запрос какой информации требует общего вопроса;

сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;

помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут.

Во время выполнения задания

формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;

произносите вопросительные предложения с правильной интонацией: общий вопрос с повышающейся, а специальный вопрос с понижающейся интонацией.

старайтесь использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации.

помните, что время выполнения задания ограничено до 1 минуты.

Памятка: Как выполнить задание 3.  (7 баллов)

В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с планом. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Во время подготовки задания

-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

-выберите для описания одну из 3 предложенных фотографий;

-подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

-продумайте ключевые слова и фразы;

-помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

- строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;

- составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;

- начинайте описание со вступительной фразы (I’ve chosen the picture that shows…/in which…/etc.);

- для описания места действия используйте разговорные клише (in the foreground, in the background, on/to the right of ..., at the top, next to/close to, on/to the left of .., /etc;)

- для описания действий, изображённых на фотографии, используйте  Present Progressive;

- используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии;

- завершая описание фотографии, используйте фразы типа (I think the picture will be interesting for my friend because … /etc.;

-помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут.

Useful phrases:        Образец..

I’ve chosen the first photo. I took this photo when I was in …

It was …

In the photo you can see …

They are …- ing. Some of them are … others … .

I took this photo because it shows a typical way of …

I’ve decided to show this photo to my friend because I know she/he likes … and it will

be interesting for him/her to …

Памятка: Как выполнить задание 4.  (7 баллов)

В данном задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

-внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

- подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

-продумайте ключевые слова и фразы;

-помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут.

Во время выполнения задания

- строго следуйте предложенному плану при построении высказывания;

- составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта;

- для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы (Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…); 

-используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга:

a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/ 

b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to; 

- используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;

- для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities.)

-помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

                                   Образец…

 These two photographs show different ways of spending time at the

 seaside./ There are people spending time at the seaside in both

 photos.

 

In the first photo there are people on the beach. Some of them are

sunbathing  and others are …

 

The other photograph is very different because it shows people who

are surfing.

The waves are …

 

I definitely wouldn’t want to …

I would rather spend time … because …