Педагогическое исследование "Информационная культура мл. школьника"
статья на тему

Винникова Елена Георгиевна
Наше время- время перемен.Сейчас России нужны люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения.Информатизация общества - сегодняшняя реальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Masterskaya_uchitelya_Vinnikova_Elena_georgievna.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Винникова Елена Георгиевна

 МОУ «СОШ №12 г.Ьратска»

Тема: «Педагогическое исследование по теме:

«Формирование информационной культуры личности младшего школьника как инструмент адаптации к условиям внешней среды»

                                                                             

                                                                                 

Мой девиз:

                    «Твори, выдумывай, пиши,  

                      Дари свет мысли и души»

Моя цель: вовлечение школьников в творческую работу,

                  раскрытие индивидуальности и развитие каждого школьника.                                              

Современная образовательная ситуация задаёт всё более высокий уровень профессионализма педагогов. Развитие мастерства происходит лишь при постоянном осмыслении, анализе собственной деятельности.

        В результате анализа своей деятельности возникла идея моей темы. Традиционно первое место в ряду школьных предметов, практикующих обмен мнениями, дискуссии, диалог и т.д. занимает «Литературное чтение». Современным учителям непросто воспитывать и обучать подрастающих талантливых учеников. Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Для школы наших дней характерно стремление к творчеству. Главная цель – не помешать рождению и развитию способности творить. Детям младшего школьного возраста творчество доступно, более того, оно активизирует их познавательную деятельность. В современных условиях такая личность становится востребованной обществом и на всех ступенях его развития. Урок в системе Л.В.Занкова формирует душу, ум и сердце ученика. Уроки литературного чтения образуют духовную базу будущей личности ребёнка. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера ребёнка.  Актуальность и значимость любого учебника по литературному чтению определяется тем, учитывает ли он изменения в общественно-политической жизни, духовно-нравственной атмосфере, происходящие в обществе, он должен быть направлен на преодоление негативных явлений, которые накопились в обществе.

Одним из таких явлений стал почти повсеместный отказ большей части взрослого населения от чтения. Журналистика отнесена к литературоведению, наука филологическая. Это ещё раз доказывает, что я на правильном пути. Если в дошкольном возрасте книги детям ещё читают, то с приходом в начальную школу взрослые устраняются от чтения, от обсуждения с ними литературы (перекидывая решение этой проблемы на школу).

        Информатизация общества – сегодняшняя реальность, поэтому насущной  потребностью становится приобщение школьников к информационной культуре. Это очень широкое понятие, в которое учёные включают и обеспечение компьютерной грамотности, и разработка дидактических основ использования пакета компьютерных программ. Компьютер в школе перестал быть только предметом изучения, но стал средством обучения.

        И это не дань моде, а требование времени; недаром китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

        Информационная культура человека (и младшего школьника, в частности) гармонизирует внутренний мир личности в ходе освоения всего объёма социально значимой информации. Учёные, занимающиеся проблемой информационной культуры личности, считают, что она выступает как инструмент адаптации личности к условиям внешней среды.

        Информационная культура личности формируется в различных плоскостях: мировоззренческой, морально-эстетической, психологической, социальной, технологической. Разделить их практически невозможно. Но первоначальные подходы всё-таки связаны с технологической плоскостью, которую следует рассматривать «как овладение современной информационной технологией,  с информационными ресурсами общества, выработка навыков поисков различной информации, её хранения, обработки и использования» (Н.Б. Зиновьева).

        Хочу отметить, что ни в одном из современных словарей нет определения, что такое информационная культура. Например, в Российском энциклопедическом словаре издания 2001г. (кн. 1)  мы находим определения только слов «информация» (с.584) и «культура» (с.784). Не сформулировано пока это определение и в учебном пособии Н.Б. Зиновьевой  «Информационная культура личности».

        Прилагательное «информационная», безусловно, от существительного «информация». А одно из значений этого слова – сообщение. Информация различна по форме, содержанию, способам передачи. Она может быть устной и письменной, текстовой, визуальной (наглядной), аудитивной (звуковой), статичной и динамичной, традиционной и новых информационно-коммуникационных технологий. Иными словами, классифицировать информацию можно по различным признакам.

        Мы живём в мире самой разнообразной информации. Это непреложный факт. Человек создаёт новую информацию, влияет на информационный мир, преобразуя его, но и существующая информация, в свою очередь, тоже влияет на человека. И чтобы постичь окружающий нас информационный мир, человек должен обладать определённой информационной культурой.

        При этом в учебной деятельности акцент ставится на интеллектуальное развитие учащихся, умеющих объяснить явления природы, процессы, протекающие в обществе, способных к свободной коммуникации в традиционной форме и с помощью технических средств.

        Поставленная цель имеет два пути реализации: первый связан с повышением мастерства учителя, второй предопределяет, что учитель направляет всё своё мастерство на обучение учащихся работе с информацией.

 Почему в качестве предмета исследования был выбран текст?

Текст как источник, прежде всего информации вообще и информационной культуры в частности, является наиболее простым и распространённым средством познания, особенно это надо учитывать при работе со школьниками начальных классов. Грамотные педагоги понимают, что в основе лежит организация поисковой, исследовательской деятельности. Система Занкова предусматривает эту работу с 1 класса (появляются герои-консультанты: Шерлок Холмс, Доктор Ватсон).

        Наука насчитывает три вида текста:

  • фактуальная – описание событий, фактов, движения, сюжета, рассуждения автора;
  • концептуальная – основная мысль, идея, система взглядов, замысел писателя;
  • подтекстовая информация – таит в себе скрытый смысл.

Умение правильно понимать прочитанный текст, необходимо ученика поставить в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности, организовать его взаимодействие с другими учениками и придать учебному процессу практическую направленность. Текст – это одна из основных рабочих единиц процесса обучения на всех уроках  (Ю.Брановский, А. Балеева).

        Какие же представления должны быть сформированы у детей в процессе изучения понятия «текст»?

        Тексты различаются объёмом. В тексте выделяются структурные принципы. Текст различается формой изложения (повествование, описание, авторские рассуждения, диалоги, беседы персонажей). Это контекстное деление. Ещё одной характерной чертой текста является его завершённость. Именно в текстах находит отражение многообразие окружающей нас жизни. Каждый языковой стиль имеет свои жанры и особенности. Такова общая характеристика текста сточки зрения науки, которая называется лингвистикой текста.

        Текст, считают, является основой всего процесса обучения и воспитания в школе. Учебники, сборники задач и упражнений, хрестоматии – это всё текст. Работа с текстом самым тесным образом связана с активизацией познавательной деятельности школьников.

        Началу моей работы с текстом как предмет исследования предшествовал анализ методической литературы, посвящённой приёмам работы с текстом. В свой актив я взяла классические принципы по работе с текстом, сформированные уже в 20-30-х годах прошлого века литературоведом – пушкинистом М.А. Цявловским (триада М.А. Цявловского):

  1. Медленное чтение; (возможно соотнести с так называемым глубинным чтением);
  2. Текстология. Ни одно непонятное по смыслу и значению слово не должно оставаться вне внимания читающего.
  3. Умение работать с библиографией.

Ещё одним обязательным условием работы с текстом в начальной школе является использование средств наглядности. С этим связан принцип наглядности в классической дидактике. Это подчёркивал К.Д.Ушинский, развивая теорию обучения. Главная задача первоначального обучения, по его мнению, «…учить дитя наблюдать верно и обогащать душу возможно полными, верными, яркими образами, которые потом становятся элементами его мыслительного процесса».

        Соблюдение трёх перечисленных принципов «науки общения с книгой» и принципа наглядности способствуют созданию условий для воспитания грамотного читателя – школьника, обладающего первоочередными информационно-культурными навыками и умениями. Так я выхожу на главную проблему, связанную с формированием информационной культуры школьников.

        Школьники должны знать:

-какие сведения входят в оформление титульного листа книги.

- детей обязательно нужно ввести в мир справочной литературы (энциклопедии, словари, справочники) и научить их правилам работы с ними. Область технологии для детей должна быть неотделима от чтения.

Без чтения, анализа, запоминания информации учебника  не существует процесса учения. Как правило, в начальных классах текст учебника дети обязательно прочитывают на уроке. В некоторых случаях читают хором вслух, по абзацам. Иногда учитель даёт задание прочитать текст про себя. Затем по содержанию  проводится беседа. После ознакомления с содержанием  соответствующей статьи учебника учитель может, например, предложить детям отметить карандашом в тексте условными обозначениями (знаками):

- информацию, которую они узнали впервые;

- информацию, которая не является для них новой;

- информацию, которая оказалась им непонятной;

- информацию, которая вызвала особый интерес, и т.д.

Для этого учитель должен заранее оговорить с детьми систему знаковых обозначений.

Например, знаком «+» обозначается уже известная ранее информация. Знаком «?»может обозначаться информация, которая неясна учащимся. Знаком «Н» возможно обозначение информации, которая воспринята учениками впервые. Знаком «!» можно обозначить наиболее интересную по содержанию информацию. Знак & можно ввести для указания самой важной информации, основной идеи.

        Выполнение аналитической работы по тексту в такой форме приучает детей очень серьёзно вчитываться в текст, а главное – способствует воспитанию их самостоятельности в выполнении учебных заданий.

        В своём исследовании я хочу объяснить, почему работа над текстом рассматривается в качестве первого шага, этапа в формировании информационной культуры школьника. В начале моего исследования предметом – является текст. В дальнейшем планирую заняться исследованием звукозаписи, а затем и видеозаписи, и создание мультимедийных презентаций. Поэтому знания первого года исследования окажут бесспорную помощь. Исследования звукозаписи и видеозаписи и особенности их использования в учебном процессе следует изучать последовательно и изолировано Т.обр. они составят следующий этап в формировании информационной культуры школьников (в аспекте медиаобразования).    

  Далее предлагаю материалы конкретных методических рекомендаций по работе с текстом для формирования первоначальных информационных умений младших школьников. Я работаю по развивающей системе Л.В.Занкова, изумительный подход

к работе с текстом. У нас каждый урок – это творчество (мини-сочинения, поделки, исследования хокку, анализ и сочинение сказок и многое другое). Судите сами:

например, глава «Мир просит тебя: открой меня заново!» Или  «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру»; «Мир нуждается в нашей защите»; Авторская литература: «Время  во власти человека (писатель сам творит календарь)». Дети сами подводят итог, предлагают оригинальные пути решения проблемы, произведения направлены на нравственную тему, которые не только развивают, но и дают понять внутренний мир. «Счастье – это просто жить на свете» - эти слова из сочинения ученицы 4 класса, заставят любого взрослого задуматься  о богатстве детской души. Во внеклассной деятельности помогают родители. Ставим спектакли, проводим открытые уроки для родителей, участвуем вместе с родителями в викторинах по литературному чтению.

Один раз в неделю провожу ринг по произведениям «Самый умный». Домашнее задание формулирую так:

  • Продолжи исследование…
  • Найди ответ на вопрос  …
  • Знаешь ли ты …
  • Подумай, удалось ли нам понять замысел художника и скульптора? Что их роднит с поэтами? Докажи строчками из произведения…
  • Найди пословицы на тему…
  • Составь синквейн о …
  • Расшифруй загадочную надпись…
  • Подходит ли эпиграф к сказке..
  • Придумай своё стихотворение о…
  • Подбери рифму… и многое другое.

В России с 2002 года введён эксперимент ЕГЭ, вскрыл многие проблемы. Они напрямую связаны со слабой преемственностью между начальным, средним и старшим звеньями. Аи В задания – базируются на ЗУНах школы I ступени, а задание С – развитие речи, мышления. На уроках литературы, начиная с 1 класса, мы изучаем жанры, приёмы литературы, источники, а на спецкурсе по журналистике отрабатываем жанры, учимся писать сочинения, статьи, конечно же пока всё в форме игры. Но ведь и мы взрослеем, и знания выше. Всё ненавязчиво, в свободной форме, играем. Развиваем воображение, мышление. Для развития коммуникабельности детей предлагаю проведение читательских конференций. (Приложение)

        Мария Цветаева: «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного…»

В.В. Дубинина, автор сборника диагностических тестов «Методики определения индивидуальных особенностей  школьников при работе с информацией» связывает способность ученика к извлечению информации из текста с особенностями внимания, памяти, мышления. Наши наблюдения  в начальных классах позволяют отметить, что восприятие текста на слух у младших школьников достаточно развито. Прослушав чтение взрослого, дети, как правило, могут ответить на вопросы по содержанию прочитанного. При самостоятельном чтении анализ информации, содержащийся в тексте, более проблематичен.

        Первая причина: слабая техника чтения; другая - неумение «просматривать» страницу, выделяя из текста наиболее существенные его составляющие.

        Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая в книге «Как учить школьников работать с учебником» пишут: «Конечно, путь учебника и школьника друг к другу надо  прокладывать с двух сторон: со стороны учебника и со стороны школьника. Сейчас учёными много делается для совершенствования учебников. Но  даже самые замечательные свойства учебных книг могут разбиться о неумение школьников работать самостоятельно…»

        Полезны такие упражнения с текстами книг: 1) открыть выбранную для упражнения страницу; 2) в течение нескольких секунд просматривать её; 3) закрыть книгу и вспомнить «главные» слова на этой странице (содержание заголовков, шрифтовых выделений, подписи под иллюстрациями и картами и т.п.)

        Эффективно упражнение «Фотоглаз» (из опыта работы Е. М. Полищук, г. Мурманск). В течение нескольких мгновений  ученик должен «сфотографировать» столбик слов или абзац и затем ответить на вопрос, есть ли в просмотренном тексте (списке) то или иное слово. Цель этого вида работы: развитие поля чтения, развитие скорости зрительного восприятия слова. Полезны упражнения – игры «Непонятное слово», «Учёный совет».

        Текст  приходит к читателю не сразу, а по частям: слово за словом, предложение за предложением. На своих уроках В.В. Дубинина предлагала школьникам фразы: «Автомобиль вылетел на обочину» или «Цветок завял». По условиям задания (игры) ученики должны были извлечь всю заключённую в предложении информацию. Упражнения такого рода очень полезны в начальной школе. Начав с игры, мы можем на новом качественном уровне перейти, например, к анализу математической задачи.Для этого достаточно будет попросить учеников внимательно прочитать условие задачи и найти в нём наиболее информативное предложение. Несомненным достоинством всех видов заданий, в которых мы учим детей рациональным приёмам работы с информацией (будь то толкование понятий, беглое просматривание текста или выбор наиболее информативного предложения) является их междисциплинарный, интегративный характер.

        Е.М. Полищук рекомендует такие упражнения:

* «Спринт». На максимальной скорости, читая про себя, требуется найти ответы на вопросы и поставить закладки. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы.

* «Финиш». Учащиеся читают текст лишь до нахождения ответа на поставленный вопрос.

*  «Восстанови план». Перед чтением текста ученики получают план его содержания. В плане пропущены 1-2 пункта, их номера указаны. После чтения текста учащиеся должны дописать пропущенные пункты плана.

        Для итоговой диагностики разумнее всего использовать готовые тесты  по чтению федерального уровня. (Приложение ниже ) 

Мониторинг – процесс хлопотный и трудоёмкий. Чтобы не превратить хорошее дело в самоистязание (контроль не должен стать чрезмерным), учителю следует продумать ряд ограничений.

                        Организация тест-контроля

Вопрос

Ответ

Пояснения

Кого

контролировать?

Учим весь класс, контролируем не всех. Выбираем группу для индивидуального мониторинга (5-10 чел., имеющих речевые проблемы). Наблюдаем их в течение года

Зачем часто проверять отличника? Работать с ним можно и нужно. Но результаты работы лучше видны на слабых учениках. Эти дети нуждаются в нашем особом внимании. Научим их – научатся и остальные.

Когда контролировать?

Не реже 1 раза в месяц

Лучше – в последнюю неделю каждогомесяца

Как контролировать?

Через систему мини-тестов. С детьми 6-7 лет можно использовать устное тестирование (в приложении я показываю на картинках)

Мини- тест – не контрольная работа. Продолжительность выполнения теста – не более 10 минут. Не успел ребёнок выполнить тест – значит, будем учить его работать быстрее

Сколько вопросов может быть в мини-тесте?

2-3 вопроса

Лучше - два

Вопросы не должны быть похожими. Но сам вопрос может быть усложнён за счёт увеличения количества однотипных заданий (напр., дать толкование не двум словам, а трём и даже пяти)

Как оценивать качество одного тестового задания?

Каждое отдельное задание теста легче оценивать в баллах

2 балла – «отлично»;

1 балл – «правильно, но есть незначительные погрешности»;

0 баллов – «неправильно» (или «не сделано»)

Как оценивать качество всего теста?

Качество выполнения всего теста лучше учитывать не в баллах, а в процентах (для учителя). Для ученика достаточно словесной оценки учителя ( похвалы)

В мини-тесте может быть 2 вопроса (или больше). Трудно сравнивать 4 балла в работе с двумя вопросами и 4 балла в работе с тремя вопросами. Лучше посчитать: если во всей работе 3 вопроса, максимум можно получить – 6 баллов (это будет 100%). Набрал 4 балла – это 67%

В чём заключается развитие умения давать толкования понятиям?

Развитие умения можно увидеть в грамотном использовании новой лексики, в развитии тенденции к лаконичности и точности речи, в творческом использовании данного умения (в нестандартных учебных ситуациях)

 Схему толкования понятия ученик либо знает и использует, либо не знает и не использует. В процессе работы возможна следующая динамика: «не умеет давать толкования» - «умеет, но ошибается» - «умеет, не ошибается» - «использует навык творчески, правильно применяет новую лексику» - «толкования становятся максимально четкими лаконичными»

 

Примеры тестовых заданий

Обобщающие

слова

Назови одним словом:

корова,заяц,окунь,голубь, орёл, кит – это…

биология, математика, астрономия – это …

Выбраковка

Подчеркни лишнее:

окунь, дельфин, корова, заяц, кит

«Объяснялки»

1 вариант

Объясни, что такое ВАЗА

2 вариант

Объясни, что такое БЕРЁЗА

3 вариант

Объясни, что такое РУБАШКА

Толкования

Дай свои толкования словами:

1 вариант НОЖНИЦЫ  -

ЧАСЫ -

2 вариант ПЛАЩ -

ЛИНЕЙКА-

3вариант ТАБУРЕТ -

ТЕЛЕФОН -

4вариант  Калькулятор -

СКАКАЛКА -

Пример обработки результатов теста

Мини-тест. Толкование понятий

Правильно указанное родовое понятие – 1 балл

Правильно указанные видовые отличия – 1 балл

Максимальное количество баллов за толкование одного слова – 2 балла

Грамматические ошибки не учитываются. Они лишь показывают, над чем следует работать учителю на уроках русского языка.

Список

учащихся

Дословные ответы учеников

Родовое

понятие

Видовые

отличия

Итого

баллов

Шелестова Лиза

НОЖНИЦЫ это вещь, которыми режут бумагу и разрезают ткань.

ШУБА  это верхняя одежда, её носят в холодную погоду.

0

1

1

0

1

1

 Комментарии:

  • слово «вещь» так же, как  и слово «предмет», не может быть зачтено в качестве обобщающего (родового) понятия.
  • Вся верхняя одежда используется в холодную погоду. Это не видовое отличие. Главное отличие шубы от прочей верхней одежды в том, что это одежда из меха.

Источником информации для младшего школьника может быть слово, текст, книга, объект наблюдения, собеседник.

По статистике существует 5 видов чтения:

  • 1вид – чувственно – эмоциональное чтение;
  • 2вид – статистическое чтение;
  • 3 вид – научно-учебное чтение;
  • 4 вид – паллиатив;
  • 5 вид – чтение или разглядывание глянцевых журналов;
  • И появился 6 вид: это компьютерное  чтение.

В.В.Дубинина в качестве одного из тренировочных упражнений предлагает выработку у детей умения мгновенно схватывать графическую и знаковую информацию: «Просматривать заголовки газет, после чего пересказывать, какие вопросы сегодня поднимает газета. Схватывайте номера сразу нескольких проходящих по улице машин».

Говоря о развитии  у учеников информационно-поисковых умений, выделяют 6 основных характеристик: размер, цвет, форма, поверхность, материал, назначение.  (РФЦПМНО)

Пособие «Цветик – семицветик» представляет собой рассыпавшийся цветок. Середина цветка – круг с надписью «Что это?». Лепестки имеют надписи: буквы Р, Ц, Ф, П,М, Н. Седьмой лепесток – без названия (запасной, для дополнительных характеристик). По мере угадывания свойств спрятанного предмета дети собирают на парте цветок.

         Указанные приёмы позволяют  организовать работу по обучению школьников способам составления описательной характеристики различных объектов наблюдения, используя при этом возможности разных учебных дисциплин: чтения, русского языка, окружающего мира, математики, технологии.

         Сочинения – загадки «Что это?», «Кто это?»  (лучше мини-сочинения). Выполнять может весь класс, но индивидуальное отслеживание уровня достижений лучше вести по ограниченной группе детей.

          Сравнительная характеристика

            литературных героев:

  1. Ссылка на автора книги во вступлении; (1 очко)
  2. П - правильное указание названия произведения; (1 очко)
  3. Х1 – характеристика внешнего вида, черт характера; (1 очко)
  4. Х2 – характеристика второго героя (1очко)
  5. СХ1, СХ2, СХ3…  - черты сходства героев (за каждую черту – 1 очко);
  6. Р1, Р2, Р3… - черты различия героев (за каждую черту – 1 очко);
  7. ОБ1, ОБ2, ОБ3… - обоснование причин, по которым высказано то или иное суждение (за каждое  обоснование – 2 балла);
  8. К – концовка, заключение (1 очко)

ГП- повторяющиеся ошибки в определении границ предложений.

Х, ОТЛ. – положительная оценка (хорошо, отлично).

Например, КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ И ЛОМ;( «Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасов)

                   Элли и ДЯДЯ ЧАРЛИ (герои сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»; Золушка и Красная Шапочка (Ш.Перро).

 Школа сегодня не в силах устоять перед общей тенденцией: увеличение объёма информации. Между тем работа с информацией есть то, что объединяет познавательные внешкольные интересы ребёнка и саму сущность процесса образования.

        Работа по развитию информационной культуры направлена на достижение более адекватного понимания учениками информационной картины мира, и идёт одновременно в трёх направлениях:

а) мотивационном (стимулирование познавательной активности);

б) аналитическом (условное название, включающее комплекс внутренней, мыслительной обработки информации: анализ, синтез, сравнение, классификацию и пр.);

в) операционном, предметно-практическом (в том числе с компьютером).

Курс формирования информационной культуры школьника – это «школа выживания» для ребёнка с ослабленными интеллектуальными возможностями в условиях современного информационного бума. В условиях информационного общества учитель – не информатор. Он, в первую очередь, координатор информационного потока. Он формирует вкусы, потребности, умения учащихся. Он учит их ориентироваться в информационном потоке, анализировать выбирать.

        Аналитическая деятельность особенно трудна для младшего школьника, не наделённого блестящими способностями к познавательной деятельности.          Как чувствует себя «слабый» ученик в начальной школе? С думой о нём начинай работу, учитель!

                             

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогическом совете "Формирование экологической культуры младшего школьника"

Данный материал раскрывает систему работы учителя по формированию экологической культуры младшего школьника при работе по УМК "Начальная школа XX Iвека"...

Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников

Культура технократического общества привела человечество к кризису. Но к ней же мы обращаемся и в надежде изменить ситуацию. В наше время человечество постоянно сталкивается с тяжелыми последствиями н...

педагогический проект " Развитие информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности"

Ключевой идеей проекта является использование проектной деятельности в качестве средства развития универсальных учебных действий...


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Вы умница, что не стоите на месте, ищете разные способы вовлечения своих учеников в интересную и познавательную творческую работу. Благодарю за подготовленный материал.
Винникова Елена Георгиевна

Всегда приятно получать отзывы.Спасибо.