сайт группы № 171/3 "Любознайки"

 Подготовительная к школе группа

Новости

Продолжается работа по реализации проекта по теме “Растим патриотов России” с целью создания условий для формирования у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических ценностей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности. Наша группа приняла участие в XV Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне - 2024», ребята слушали, а затем и беседовали по рассказу С. Алексеева «Блокадный хлеб». Для родителей и воспитанников дети нашей группы показали концерт, посвященный Дню Победы – ребята пели песни, читали стихи, танцевали лирический танец «Птицы белые». Вместе с родителями ребята посетили мини-музей детского сада.

25 апреля в нашем детском саду состоялся День открытых дверей «Детский сад- открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников». Ребята из нашей группы конструировали способом оригами «Закладку-карандаш» - сначала поговорили о бережном отношении к книге, отгадали загадку, собрали слово, размяли пальчики, рассмотрели схему и, пожалуйста – закладка для книги готова! Ребята решили побольше закладок сделать – ведь они обязательно пригодятся в школе!

 

В нашей группе продолжается работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В копилку "Юный патриот" собираем материал по теме "Космос. А результатом совместной деятельности с детьми по темам "День защитника Отечества", "Международный женский день" с использованием материала из патриотической копилки, стали коллажи-поздравления с праздником!

Масленица-это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло! Всю неделю ребята говорили о Масленице: смотрели презентацию, рисовали, украсили окна и весело проводили зиму на улице с играми и блинами!

Замечательный, нежный праздник, посвященный нашим мамам и бабушкам прошел в нашей группе. С большой радостью ребята пели, танцевали, читали стихи, показывали сценку, дарили подарки - открытки для самых дорогих им людей. С каким удовольствием бабушки и мамы играли с детьи и внуками! Взрослые и дети получили массу положительных эмоций!

Сегодня, 21 февраля, прошел смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества. Отряд «Десантники» продемонстрировал четкое выполнение команд, навыки строевой подготовки. Ребята торжественным строем прошли перед участниками и гостями смотра с исполнением патриотической песни. Отряд отлично справился с заданием! Это праздничное мероприятие подарило нам всем заряд хорошего настроения, гамму впечатлений и патриотический настрой.

 

 

 

2 февраля отмечается День воинской славы России - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. В нашей группе прошла тематическая беседа.

В нашей группе разработаны игры и картотека игр по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, особое место занимают игры, направленные на воспитание любви к родному городу, развитие интереса к истории родного края.

 

Вот и закончились новогодние праздники. Ребята сегодня прощались с новогодней елочкой. Вспомнили хороводы, песни, поиграли с елочкой, станцевали новогодний танец и подули-потушили огоньки на елочке до следующего новогоднего праздника.

День Героев Отечества в нашей стране – это памятная дата. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. В честь этой даты в нашем детском саду  прошли мероприятия, цель которых – формирование у дошкольников чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.
В группе "Любознайки"  прошел познавательный час на тему «Герои Отечества». В доступной форме для дошкольников были представлены презентации «День Героев Отечества», «Герои Великой Отечественной войны». Дети узнали, что герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Дошколята познакомились и с пионерами-героями ВОВ.  Героями не рождаются, ими становятся, а значит у каждого есть возможность в будущем стать Героем России! Мы будем вечно чтить память Героев Отечества!

Наконец-то выпал снег и ребята с удовольствием его рассматривают и  играют на прогулке: лепят снеговиков, строят крепость и горку, играют в подвижные игры "Два Мороза", "Горелки" и др. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и улучшают аппетит детей!

Наши ребята очень любят рисовать. Посмотрите на осенние пейзажи, дети передали колорит поздней осени на одном занятии,  а на занятии по народному декоративно-прикладному творчеству воспитанники рисовали разделочные доски по мотивам городецкой росписи. Получилось очень красиво! Эти занятия развивают и эстетические чувства.

 

 

 

 

С.Я. Маршак - создатель поучительных историй и сказок, которые заставляют   сопереживать, думать, мечтать, воспитывают такие качества личности как трудолюбие и ответственность, а также могут утешить и развеселить.  3 ноября исполнилось 136 лет со дня рождения С. Я. Маршака. Ребята с интересом послушали произведения поэта «Багаж», «Пудель», «Веселый счет» и др., рассматривали иллюстрации в книгах, отгадывали загадки.

В нашей группе прошло осеннее развлечение "Где спряталась Осень?" Ребята искали осень в шорохе листьев, каплях дождя, в грибочках. Пели песни, танцевали, порадавали гостей и замечательным оркестром, играми. Осень пришла в гости к ребятам и они спели для нее "Ласковую песенку" и конечно, осень угостила ребят наливными яблочками. И дети, и родители получили массу положительных эмоций!

В нашей группе используется "Линейный календарь" . С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, времени, закрепляют навыки счета, времена и месяцы года, названия дней недели. Также дети с воспитателем отмечают события месяца, темы недели, дни рождения ребят. Дети самостоятельно отмечают дни посещения детского сада - нарисованной пирамидкой, а выходные дни - рисуют домик. 

Наши ребята принимают участие в конкурсе "Будущие профессионалы 5+" , в направлении "Агрономия". Воспитанники узнали много интересного об этой важной профессии и поделятся опытом посадки растений и ухода за ними еще и в видеоролике. Пожелаем ребятам удачи!

Ребята нашей группы продолжают закреплять правила пожарной безопасности и правила поведения на дорогах. Дети вместе с родителями нарисовали рисунки и подготовили короткие рассказы по ним. В группе организована выставка. 

Вот и стали ребята на год взрослее. Теперь мы называемся подготовительная к школе группа!  К ребятам в гости приходили клоун Клёпа и Мальвина. Вместе с героями дети танцевали, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. Герои пожелали ребятам радостных и успешных дней в новом учебном году!

 

Ребята нашей группы участвовали в увлекательном квесте «Летнее путешествие с Веснушкой» - посетили интересные игровые станции, выполняли веселые задания, танцевали и пели. Благодаря мероприятию детям надолго запомнится это сказочное и беззаботное лето!

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

30 июля отмечается Международный День дружбы. В честь этого праздника в детском саду прошло много игр, в которых, конечно же, побеждала дружба, царила доброжелательная радостная атмосфера. Ребята приняли участие в игре «Доскажи пословицу и поговорку о дружбе», рисовали своих друзей, слушали и пели песни о дружбе. День друзей – отличный повод, чтобы напомнить своим друзьям о том, насколько они важны. Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Друзья нам нужны в любом возрасте и при любом состоянии души! А вот дружить мы учимся с детства!

 

Ребята в игровой форме закрепили правила пожарной безопасности: в гости прина пожарной машине приехал смелый пожарный и вместе с детьми повторил правила: при пожаре звонить 01, уходя выключать бытовые приборы, не играть со  спичками. Также ребята с помощью лэпбука отгадывали загадки, рассмотрели пожарный инвентарь и технику.

День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля. Символ праздника - ромашка. К ребятам в детский сад приходило солнышко. В игровой форме ребята отгадывали загадки, пели песни о семье, дружбе, радости и танцевали. 

Ребята, педагоги и родители нашей группы присоединились к Всероссийской акции #Гимнвсейстраной и исполнили Гимн Российской Федерации. Поздравляем всех с Днем России!

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

В детском саду, в конце мая прошел День открытых дверей «Проектная деятельность-средство воспитания успешного дошкольника» родителям нашей группы была представлена маршрутная игра «У меня зазвонил телефон». Мероприятие подготовили и провели воспитатель Григорьева Е.М. и педагог-психолог Чалышева Е.М. Цель игры: обобщить и систематизировать знания о телефоне. Задачи:

Расширить представления о телефонных аппаратах прошлого и современности,

о принципах передачи информации;

закрепить знания телефонного этикета;

способствовать сплочению группы, развитию коммуникативных способностей, навыков сотрудничества и взаимопомощи.

18 мая - Международный день музеев. В нашей группе продолжает работать музей одного исторического события, посвященный Дню космонавтики. Ребята формируют умения проводить экскурсии самостоятельно, изучают профессию экскурсовода. В нашем музее учитывается и региональный компонент, ребята узнали, как наша область связана с космосом. Оказывается, несколько заводов работают в Самаре, изготавливают и двигатели, и металл для ракет, готовят в университете будущих инженеров - ракетостроителей! В мини - музее есть и выставка книг о космосе, игры, раскраски, поделки и рисунки детей, выполненные вместе с родителями и самостоятельно. Музей наш пополняется новыми экспонатами, а значит мы подготовим новые и интересные рассказы. Наш мини - музей открыт для всех.

9 мая - День Победы! С ребятами провели беседу о празднике, читали рассказы, заучили «Мирную считалку», дети подготовили сообщения о своих героях войны и в итоге воспитанники нарисовали «Салют над городом в честь праздника Победы». Задачи: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагать внизу кремлёвскую башню, а вверху - салют. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Видов музеев существует очень много, а в нашей группе открылся мини-музей одного исторического события - "12 апреля 1961 года - Первый полет человека в космос". Родители и дети активно приняли участие в создании поделок и рисунков, экспонатов для музея. 

 

Ребята нашей группы участвуют в акции V городского фестиваля финансовой грамотности «Лимон». Цель Фестиваля – формирование знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения обучающихся, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни, направленных на развитие способностей в управлении личными финансами. Ребята рассмотрели коллекции монет и купюр, играли со специально изготовленными монетами в с/р игру "Магазин", считали монеты и решали задачи, участвовали в беседе "Что такое деньги?"  

Ребята нашей группы еще раз закрепили правила поведения при возникновении пожара и номера телефонов экстренных служб.

В нашей группе прошел утренник, посвященный замечательному весеннему празднику - 8 марта! Ребята с удовольствием пели, танцевали, читали стихи, показали сценку и подарили открытки, сделанные своими руками для своих любимых мам и бабушек. И гости и дети получили массу положительных эмоций!

с 20.02. по 22.02.23 г. в нашем детском саду проходил День окрытых дверей "Юный конструктор" в рамках городского фестиваля технического творчества ДОУ "Вместе в будущее". В нашей группе была организована образовательная деятельность в форме КВН "Градостроители". Две команды -"Строители" и "Инженеры" соревновались в строительстве домов, мостов, машин и даже деревьев по схемам, рисункам и воображению. Родители внимательно следили за работой детей. Все были очень довольны. Ребята показали замечательные конструкторские умения. Победила - дружба! Посмотрите какой замечательный город получился!

 

 

 

14 февраля День дарения книг. Вот и наши ребята с удовольствием подарили свои любимые книги и пополнили нашу групповую библиотеку! 

80 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда хранится в наших сердцах. Ребята нашей группы посмотрели фильм о Сталинградской битве, участвовали в беседе о ВОВ, воспитанники узнали, что в течение 200 тяжелых дней и ночей шли ожесточенные бои, что Сталинградская битва вошла в историю как начало победоносного шествия русского народа над фашизмом. Проведение в детском саду мероприятий, посвященных дням воинской славы России, способствует знакомству дошкольников с основными событиями Великой Отечественной войны, формированию патриотических чувств, уважению к героическому прошлому своей Родины.

 27 января - день снятия блокады Ленинграда.  Цель мероприятия - познакомить ребят с жизнью взрослых и детей в тяжелые военные годы; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

13 января 2023 года наш регион праздновал 172-летие Самарской губернии. Ребята нашей группы нашли на карте город Самару, Самарскую область, познакомились с гербом Самарской губернии, раскрасили его и сделали замечательную аппликацию к празднику!

Ребята нашей группы активно принимают участие в городских конкурсах творческой направленности "Елочка, живи!", Тольяттинская снежинка" и др. Пожелаем всем творческих успехов!

Ребята нашей группы закрепили правила пожарной безопасности по всем известной сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом». Целью организованной образовательной деятельности было закрепление знаний о причинах возникновения пожаров и правилах поведения во время пожара. Воспитанники все вместе научили Кошку правильно обращаться с огнем, чтобы он был не врагом, а другом. Ребята запомнили и номер телефона, по которому вызывают пожарных. Так у ребят в игровой форме формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности.

Ребята нашей группы принимают активное участие в экологических акциях, олимпиадах и уроках экологической направленности. В группе создана ширма-книга "Красная книга реки Волги", с помощью этой книги воспитанники закрепляют правила поведения в природе, изучают исчезающих животных, рыб и водных растений нашей реки, рассуждают, чем им можно помочь. Дети рисовали экологические знаки, рассказывали, что может навредить природе.

  

В нашей группе прошел праздник Осени. В гости к ребятам приходил Старичок - лесовичок загадывал загадки, попросил научить его танцевать, поиграл с детьми в иигру-эстафету и побежал в лес, Осень поторопить. Красавица - Осень закружилась с ребятами в веселом хороводе, подарила корзину с яблоками. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций.

 

Спешим поделиться своими успехами! Ребята нашей группы "Любознайки" приняли участие во Всероссийском экологическом конкурсе педагогов и детей дошкольных образовательных организаций по теме: "Сбережем нашу планету!" и получили Диплом победителя! Поздравляем! 

А Рома, Алина и Зарина приняли участие в Х Международном дистанционном конкурсе "Старт" и получили дипломы 1 степени! Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!

 

Традиционно в нашем детском саду прошел первый этап конкурса чтецов «Лучики поэзии». Данный конкурс проводится в целях создания условий для развития и самореализации творческого потенциала детей. Были представлены следующие номинации:
• «Россия - Родина моя»
• «Да здравствует здоровье!»
• «Стихи С.Я. Маршака»
Воспитанники детского сада приняли активное участие: каждый ребенок показал свою эмоциональность исполнения, артистичность, умение передать свое отношение к содержанию стихотворения. Спешим поздравить Аню с победой - выходом во второй этап - районный! Желаем дальнейших побед!

 

Девочки из нашей группы участвовали в музыкальной сказке "Красная шапочка". Аня и Варя в роли веселых мышек выступали как настоящие актеры.

Наши ребята вместе с родителями приняли участие в выставке "Азбука безопасности". Дети закрепили правила поведения в лесу и на дорогах города. 

8 июля - День семьи, любви и верности. Ребята нарисовали для своих близких букеты ромашек и поздравили с праздником!

Девочки из нашей группы - Аня и Алина приняли участие в конкурсе фото коллажа, посвященному Дню города и заняли 1 и 3 места! Поздравляем наших победельниц и пожелаем творческих успехов!

 

23 июня - Международный Олимпийский день - праздник спорта, здоровья и единства. Каждый год он призывает людей по всему миру вести активный образ жизни. Вот и ребята нашей группы отметили этот спортивный праздник зарядкой на свежем воздухе, пробежкой вокруг детского сада, преодолением препятствий. Говорили ребята и о здоровом образе жизни, о летних видах спорта и изготовили к празднику Олимпийские флажки! 

Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения считается  средняя группа детского сада. Именно в возрасте 4 — 5 лет стоит тренировать детей, развивать у них наглядно - образную и прогностическую функцию ума, приучать к логическому мышлению. В нашей группе ребята уже устраивают небольшие соревнованования по шашкам!



 

1 июня - День защиты детей. Этот день прошел очень интересно: ребята участвовали в конкурсе рисунков на асфальте "В каждом рисунке солнце", пускали и ловили мыльные пузыри, танцевали и изготовили подарок: сувенир - солнышко!

Наша группа принимала участие в городском конкурсе архитектурно-художественного творчества "Город-сад" в номинации "Архитектурно-художественная композиция на свободную тему" и заняла 3 место! И "Космическое такси" Степана в номинации "Летательный аппарат будущего" также занял 3 место! Поздравляем ребят и желаем творческих успехов!

  

Страницы

Ольга Анатольевна, Елена Михайловна

 

 

 

           

 

 

  

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

Уважаемые родители, представляем вашему вниманию "Мастер-класс из конструктора ЛЕГО "Домик для зайчика"

https://disk.yandex.ru/i/12-Ei5OMrf7uCw


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7 лет)

 От 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа): ребенок осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.                                                                                                                                                                                          

К 6 - 7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих.           К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его 11 эмоциональных переживаний. Большую значимость для детей 6 - 7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.             

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества.

В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6 - 7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. В 6 - 7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение, или более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово, с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6 - 7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. 

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В 6 - 7 лет увеличивается словарный запас. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится всё более устойчивым. В возрасте 6 - 7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым.

  Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки. В 13 аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями.

                    Расписание непосредственно образовательной деятельности в течение недели в подготовительной к школе группе № 171/3 в 2023-2024 учебном году

 

Дни недели/

группы

 Подготовительная к школе группа № 171/3 

Время в режиме дня

понедельник

 1. 9.00-9.30   Речевая деятельность (в группе)

2. 9.40-10.10   Изобразительная деятельность (рисование)

 

3. 10.20-10.50   Музыкальная деятельность (в муз. зале) 

 

вторник

ПРОГУЛКА

1. 10.30-11.00  Познавательно-исследовательская деятельность (математические представления) (в группе)

2. 11.50-12.20  Двигательная деятельность (в муз. зале)

3. 15.40-16.10  Изобразительная деятельность: Лепка - 1 нед; Аппликация – 2 нед.; Народное дек. - прикладное тв-во – 3нед.; Прикладное тв-во – 4 нед.  

 ПОУ «Ментальная арифметика» 

среда

1. 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)  

 

2.10.20-10.50  Музыкальная деятельность

 

четверг

1. 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (математические представления)   

2. 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (рисование)

 

3.11.40-12.10   Двигательная деятельность (на свежем воздухе)  

 ПОУ «Читай-ка»

пятница

ПРОГУЛКА

1. 10.30-11.00  Речевая деятельность (в группе)

2. 11.10-11.40  Познавательно-исследовательская деятельность («Я живу на Самарской земле») (в группе)

3. 11.50-12.20  Двигательная деятельность (в муз. зале)

 


 

Примерный список литературы для чтения детям от 6 до 7 лет  

 Малые формы фольклора. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки.

Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» (из сборника А.Н. Афанасьева); «Вежливый Кот-воркот» (обраб. М. Булатова); «Иван Царевич и Серый Волк» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье зверей» (обраб. А.Н. Толстого); «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева); «Рифмы» (авторизованный пересказ Б.В. Шергина); «Семь Симеонов - семь работников» (обраб. И.В. Карнауховой); «Солдатская загадка» (из сборника А.Н. Афанасьева); «У страха глаза велики» (обраб. О.И. Капицы); «Хвосты» (обраб. О.И. Капицы).

Былины. «Садко» (пересказ И.В. Карнауховой/ запись П.Н. Рыбникова); «Добрыня и Змей» (обраб. Н.П. Колпаковой/ пересказ И.В. Карнауховой); «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой).

Сказки народов мира. «Айога», нанайск., обраб. Д. Нагишкина; «Беляночка и Розочка», нем. из сказок Бр. Гримм, пересказ А.К. Покровской; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обраб. А. Александровой и М. Туберовского; «Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе), «Волшебница» (пер. с франц. И.С. Тургенева), «Мальчик с пальчик» (пер. с франц. Б.А. Дехтерёва), «Золушка» (пер. с франц. Т. Габбе) из сказок Перро Ш.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Аким Я.Л. «Мой верный чиж»; Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Благинина Е.А. «Шинель», «Одуванчик», «Наш дедушка» (по выбору); Бунин И.А. «Листопад»; Владимиров Ю.Д. «Чудаки»; Гамзатов Р.Г. «Мой дедушка» (перевод с аварского языка Я. Козловского), Городецкий С.М. «Весенняя песенка»; Есенин С.А. «Поёт зима, аукает...», «Пороша»; Жуковский В.А. «Жаворонок»; Левин В.А. «Зелёная история»; Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»; Маяковский В.В. «Эта книжечка моя, про моря и про маяк»; Моравская М. «Апельсинные корки»; Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера», «Хитрые старушки»; Никитин И.С. «Встреча зимы»; Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»; Пляцковский М.С. «Настоящий друг»; Пушкин А.С. «Зимний вечер», «Унылая пора! Очей очарованье!..» («Осень»), «Зимнее утро» (по выбору); Рубцов Н.М. «Про зайца»; Сапгир Г.В. «Считалки», «Скороговорки», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (по выбору); Серова Е.В. «Новогоднее»; Соловьёва П.С. «Подснежник», «Ночь и день»; Степанов В.А. «Что мы Родиной зовём?»; Токмакова И.П. «Мне грустно», «Куда в машинах снег везут» (по выбору); Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою...», «Весенняя гроза»; Успенский Э.Н. «Память»; Чёрный С. «На коньках», «Волшебник» (по выбору).

Проза. Алексеев С.П. «Первый ночной таран»; Бианки В.В. «Тайна ночного леса»; Воробьёв Е.З. «Обрывок провода»; Воскобойников В.М. «Когда Александр Пушкин был маленьким»; Житков Б.С. «Морские истории» (1-2 рассказа по выбору); Зощенко М.М. «Рассказы о Лёле и Миньке» (1-2 рассказа по выбору); Коваль Ю.И. «Русачок-травник», «Стожок», «Алый» (по выбору); Куприн А.И. «Слон»; Мартынова К., Василиади О. «Ёлка, кот и Новый год»; Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша» (по выбору); Митяев А.В. «Мешок овсянки»; Погодин Р.П. «Жаба», «Шутка» (по выбору); Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Изобретатель» (по выбору); Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», «Серёжик» (по выбору); Раскин А.Б. «Как папа был маленьким» (1-2 рассказа по выбору); Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная», «Почему ноябрь пегий» (по выбору); Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек»; Толстой Л.Н. «Филипок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула», «Пожарные собаки» (1-2 рассказа по выбору); Фадеева О. «Мне письмо!»; Чаплина В.В. «Кинули»; Шим Э.Ю. «Хлеб растет».

Литературные сказки. Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твёрдом слове»; Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»; Козлов С.Г. «Как Ёжик с Медвежонком звёзды протирали»; Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Паустовский К.Г. «Тёплый хлеб», «Дремучий медведь» (по выбору); Ремизов A.M. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; Скребицкий Г.А. «Всяк по-своему»; Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли».

                                                                                                                               Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Брехт Б. «Зимний вечер через форточку» (пер. с нем. К. Орешина); Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Лир Э. «Лимерики» (пер. с англ. Г. Кружкова); Станчев Л. «Осенняя гамма» (пер. с болг. И.П. Токмаковой); Стивенсон Р.Л. «Вычитанные страны» (пер. с англ. Вл.Ф. Ходасевича).

Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен Г.Х. «Оле-Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен), «Соловей» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Стойкий оловянный солдатик» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен), «Русалочка» (пер. с датск. А. Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и мышиный Король» (пер. с нем. И. Татариновой); Киплинг Дж. Р. «Маугли» (пер. с англ. Н. Дарузес/И. Шустовой), «Кошка, которая гуляла сама по себе» (пер. с англ. К.И. Чуковского/Н. Дарузерс); Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» (пер. с англ. Н. Демуровой, Г. Кружкова, А. Боченкова, стихи в пер. С.Я. Маршака, Д. Орловской, О. Седаковой); Линдгрен А. «Три повести о Малыше и Карлсоне» (пер. со шведск. Л.З. Лунгиной); Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»; Поттер Б. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И.П. Токмаковой); Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» (пер. с итал. Ю. Ермаченко); Топпелиус С. «Три ржаных колоска» (пер. со шведск. А. Любарской); Эме М. «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой); Янссон Т. «Шляпа волшебника» (пер. со шведск. языка В.А. Смирнова/Л. Брауде).


 

 

- "Смотрите, листья копченые!" (осенью, про листья красного цвета)