ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Фазылова Лидия Вахитовна

Учебно методический комплект, разработка учебно-методического материала. Календарно-тематический план на 4 четверть, в период прохождения преддипломной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп садик21.02 КБ
Файл ктп 6 класс22.76 КБ
Файл 1 класс20.25 КБ
Файл 3 класс21.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана  

Предмет: Музыка

Срок: с 22 по 29 апреля 2024 уч.г.

№ урока

п/п

Группа

Дата

Тема урока

Тип занятия

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности обучающихся

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1.

«Жаворонок», подготовительная

23.04.24

«Музыка весны»

Типовое

Романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки

Обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями.

Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас. 

Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. 

 Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

2.

«Росинка», младшая

22.04.24

«На лугу»

Типовое 

Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весна настаёт» муз. и сл. Л. Титовой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения.

Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику

Воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

3

«Ромашка», старшая

25.04.24

«День Земли»

Тематическое 

К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц.

Формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом

Развивать чувство ответственности за своё поведение в природе

Воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение

Обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле

4

«Росинка», младшая

25.04.24

«Воробушки и кошка»

Типовое

муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?”

Учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей.

Воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх.

Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

5

«Капелька», младшая

23.04.24  

«Курочка Ряба»

Типовое

Музыкальная сказка “Курочка Ряба” (муз. М. Магяденко, сб. «Коза – дереза»); “Курочка и цыплята”; русская народная мелодия в обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду»

Дать представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное); учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном.

Развивать умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать; развивать умение чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

6

«Капелька», младшая

25.04.24

«Весеннее настроение»

Типовое

венгерская народная мелодия в обраб. Л. Вишкаревой; “Летел жук” (народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»); “Воробей”

Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз

Развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне

Воспитывать любовь к природе, животным и птицам, желание общаться с окружающим миром.

Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                              Заместитель директора школы по учебной работе

                                                                                                                                                              Кокорева Т.С.

                                                                                                                                                              «25» апреля 2024 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №137

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛИ

На I, II полугодия 2023 – 2024 г.

6 класс

Учебная дисциплина Музыка

Преподаватель Варламова Светлана Васильевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35 часов

I полугодие 16 ч

II полугодие 19 ч

Формы промежуточной аттестации учащихся: II полугодие  - проект

           

Директор школы                                                                                 /Куравина Е.Ю

6 класс

п\п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Технические средства обучения

Домашнее задание

I

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» -17ч

1

Удивительный мир музыкальных образов.

НРЭО Композиторы Челябинска:

С. Ярушин

«Гимн школы №148»

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Нарисовать иллюстрацию к любимому музыкальному произведению

2

Образы романсов и песен русских композиторов. 

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Прослушать романс «Горные вершины» и выучить текст наизусть

3

Два музыкальных посвящения.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Написать сочинение на тему: «Как композиторы передавали образы в музыке?»

4

Уноси моё сердце в звенящую даль…

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся романсу

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Выполнить задания в рабочей тетради по этой теме

6

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

НРЭО

Народное песенное искусство  Южного Урала (фольклорные ансамбли ЮУ)

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Подготовить сообщение о фольклорных ансамблях Урала

7

Образы песен зарубежных композиторов.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Выучить термины: бельканто, баркаролла, мастерство

8

Старинной песни мир. Баллада. «Лесной царь».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Прочитать балладу «Лесной царь» в переводе Жуковского

9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Нарисовать образы русских певцов-гусляров

10

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Выучить определения: партесное пение, a capella, хоровое многоголосие, полифония

11

«Фрески Софии Киевской»

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Выполнить задания в творческой тетради

12

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Подготовиться к тесту по теме Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха.

13

Образы скорби и печали. «Stabat mater». Реквием.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Написать сочинение на тему : « какими художественными средствами  воплощены образы скорби, печали в различных областях творчества

14

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Определить к какому из разделов относятся каждая часть кантаты

15

Авторская песня прошлое и настоящее. Песни вагантов.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Подготовить сообщение об одном из вагантов

16

Авторская песня сегодня. НРЭО

Композиторы Челябинска: О.Митяев

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Прослушать песни Митяева и выявить для себя несколько любимых

17

Джаз – искусство XX века.

Джаз на Южном Урале: «Уральский диксиленд».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Знать определения: джаз, спиричуэл, ритм, импровизаия

II.

«Мир образов камерной и симфонической музыки» -18ч

18

Вечные темы искусства и жизни.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

19

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Знать биографию Шопена

20

Инструментальная баллада.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Знать значение термина «Инструментальная баллада» и привести примеры

21

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Знать историю зарождения и особенности ноктюрна, привести примеры

22

Инструментальный концерт. «Времена года».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Прослушать «Времена года» Вивальди, выбрать одно из времен года и объяснить почему

23

«Космический пейзаж».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Сформулировать особенности «космической музыки»

24

«Быть может, вся природа — мозаика цветов?»

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Нарисовать образы того, что видят дети при прослушивании произведения «Мозаики» Э. Артьемьева

25

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести

А. С. Пушкина.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Прочитать повесть «Метель» Пушкина

26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Ответить на вопрос: « Что имел ввиду Шуман, когда сказал,  что каждая нота в этом произведении – золото?»

27

Связь времен.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Ответить на вопрос: «Каким образом композиторы могли выразить дань уважения своим предшественникам?»

28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Выполнить задания по этой теме в творческой  тетради

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

30

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Нарисовать образы Ромео и Джульеты

31

Мюзикл «Вестсайдская история».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Знать особенности и историю зарождения жанра «Мюзикл»

32

Опера «Орфей и Эвридика».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

33

Рок-опера «Орфей и Эвридика».

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Сравнить образы Орфея и Эвридики из обычной опер и рок-оперы

34

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Ответить на вопрос: чем отличается киномузыка от музыки в опере и балете

35

Музыка в отечественном кино.

НРЭО Музыкальная культура Чел. области  в годы Великой отечественной войны.

Исследовательский проект.

Компьютер, колонки, фортепиано, ноты, учебник, проектор

Подготовить сообщение о музыке в отечественном кино

                                                     итого

35ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65.

Открытие новых знаний

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Узнают, что такое Лютня

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал

2

14.04

Звучащие картины. Уч., стр. 66-67.

Открытие новых знаний

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка»

Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена.  Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание

3

21.04

Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69.

Открытие новых знаний

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Понятию Оркестр; дирижер

1.  Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока

4

28.04

Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71.

Открытие новых знаний

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Понятие: Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета  «Щелкунчик» -  «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Вокально-хоровая работа.

5

5.05

Опера – сказка. Уч., стр. 72-73.

Открытие новых знаний

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику.

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Понятие: Опера

Балет

1. Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

  1. Музыкальное приветствие.
  2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки  друзей «Ничего на свете лучше нету»

6

12.05

Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75.

Открытие новых знаний

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Понятия: Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке

7

19.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний

Повторение понятий

Повторение понятий

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

8

26.05

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу, подводят результаты



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

6.04

«Героическая», «Призыв к мужеству»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальным формам

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Орг.момент,

беседа с учащимися,

cлушание фрагмента симфонии №3.

Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров»,

работают  с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.)

«Рисуем море» – игра- разминка.

Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу.

Делают вывод детей о значении урока в жизни.

2

13.04

«Вторая часть симфонии. Финал симфонии»

Открытие новых знаний

1. Выявлять контрастные образы в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой.

3

20.04

«Мир Бетховена»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание

4

27.04

«Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки»

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

Джаз

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях.

5

4.05

«Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов.

6

11.05

«Мир Прокофьева.  Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником, итог урока

7

18.05

«Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет»

Открытие новых знаний

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста.

8

25.05

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

---

---

----

----

Выполняют контрольную работу