Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
методическая разработка

Замышляева Ирина Валентиновна

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. В период адаптации игры с лоскутками и вязанными предметными игрушками помогают  ребенку переключиться на совместную деятельность со взрослым. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей.

МАДОУ «ЦРР – д/с №23» г.о.Кинешма

Старший воспитатель: Замышляева Ирина Валентиновна

     Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. С этого момента в жизни маленького ребенка наступает сложный период – период адаптации к детскому саду. И задача педагога, чтобы период адаптации прошел для малыша безболезненно. Для этого между ребенком и взрослым, должны установиться дружеские, партнерские отношения. И в этом помогает авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика». Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. Ею разработаны  такие пособия как: «Вязанная графика», «Шифоновая радуга», «Палочки – игралочки», «Меховой театр» и другие.

          В период адаптации игры с лоскутками и вязанными предметными игрушками помогают  ребенку переключиться на совместную деятельность со взрослым. Легкий, мягкий, гладкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». А пушистые рукавички, надетые на руку еще малознакомой воспитательницы, притягивают внимание ребенка, и он быстрее может откликнуться на предложение пойти вместе поиграть. 

       Главным достоинством этих пособий является их интегративное содержание, их можно использовать как:

- спокойные сенсорные сказки из «Шифоновой радуги»,

- тренажеры для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующие творческий и умственный потенциал ребенка «Палочки – игралочки», «Вязанная графика»

- средства для релаксации «Мнушки»

- дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности,

- для индивидуальной и групповой работы с детьми.

       Они безопасны, приятны на ощупь, их можно использовать каждый день.           Сегодня я познакомлю с несколькими пособиями, сделанными своими руками на основе пособий Елены Дмитриевны Файзуллаевой «Мягкая педагогика», которые используются в нашем детском саду.

 «Вязаная графика» – это творческий набор, состоящий из холста-основы и вязаных веревочек («вязаных сенсорных карандашей») разного цвета и длины, которые можно использовать для игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях.

«Пальчиковый фитнес» – набор сенсорных мини-тренажеров-массажеров (вязаные шарики разных цветов, размеров и наполнителей; палочки-игралочки; вязаные дорожки разной длины и т.д.). Может использоваться в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как счетный материал или тактильный конструктор.

Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» - набор лоскутков разного цвета и размера. Используются как форма адаптационного вхождения ребенка в сообщество и в ритм дня. Игра направлена на создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, способствует снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

Ткань мягкий, пластичный материал, хорошо подходящий для любой детской деятельности, обладает такими характеристиками, как много функциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.

Использование «Мягкой педагогики» в работе с детьми раннего возраста способствует решению ряда задач:

- социализирующих (адаптация к условиям среды, приобщение к нормам и ценностям общества и др.);

- воспитывающих (воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций);

- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- дидактических (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность и др.).

         В эпоху компьютеризации и информационных технологий детям не хватает практического опыта манипуляции с различными предметами, не хватает качественных игрушек из натуральных материалов.

          Пособия «Мягкой педагогики» удовлетворяют эту потребность в соответствии с основными принципами дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувственного опыта малышей в процессе сенсорного воспитания

Игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста....

Дидактические игры, игровые упражнения как средство развития сенсорных способностей малышей

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать  предметы, их  разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).Наблюдая за м...

Доклад «Музейная педагогика как средство развития речи детей» (из опыта работы)

Данная статья является  докладом к семинару из моего  опыта работы по самообразованию....

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей

Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на мног...

Мягкие модули как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Развитие познавательной активности детей с умственной отсталостью дошкольного возраста – одно из важных направлений в образовательной деятельности . Через различные виды деятельности ребено...

Проект "Мягкая педагогика как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Познавательно – игровой проект в первой младшей группе...

Методическая разработка Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей

Сенсорное развитие в раннем детстве служит основой для формирования всех линий развития ребёнка, поэтому сенсорному воспитанию уделяется приоритетное внимание.Малыш рождается на свет с готовыми органа...