Изучение интонационной стороны речи с дизартрией
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Представлены результаты экспериментального изучения интонационной стороны речи у дошкольников 6-7 лет с дизартрией. Дано обоснование необходимости проведения логопедической работы по развитию интонационной стороны речи.
Первичным в онтогенезе является язык эмоций.
У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничании или полной амимичности.
При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии. Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям
Игра «Ножки-ладошки»
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие которых происходит по-разному.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- благо
Формирование пассивного и активного словаря в онтогенезе
Словарный запас представляет собой совокупность слов естественного языка, смысл которых ребенок способен понять и объяснить. Он подразделяется на активный и пассивный. Активный словарь включает слова, употребляемые в повседневной речи, и определяет уровень культуры и богатство речи. Пассивный словарь является возможностью для ребенка осознавать и понимать значения слов.
Обогащение пассивного и активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Степашкина Елена Александровна
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема
студент
Состояние пассивного и активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Степашкина Елена Александровна
МДОБУ Д/С №12 ЛГО
Учитель-логопед
Аннотация