Рабочая программа Криминология
Рабочая программма по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений ждя специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriminologiya_2_kurs.docx | 94.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
« ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНО Дисциплинарной цикловой комиссией 40.02.02 « Правоохранительные деятельность» Протокол № ____ от ___________г Председатель __________Анаева А.М. ______________2023г | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора УР ГБПОУ РД ___________ Цахаева С.П _________________2023 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Криминология и предупреждение преступлений
для специальности 40.02.02 – Правоохранительная деятельность квалификация выпускника – Юрист
Уровень образования
среднее общее образование
Форма обучения: очная
Кизляр 2023 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Организация-разработчик: ГБПОУ РД « Электромеханический колледж»
Разработчик: Кадиева Айзинат Арслан-Кадиевна
Рабочая программа дисциплины УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом от ____ _________20___г
Содержание
- ПАСПОРТ ПРГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . 5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 16
- КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 19
- ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 22 7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ и (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 26
ПАСПОРТ ПРГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Криминология и предупреждение преступлений
название дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 –
«Правоохранительная деятельность».
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» относится к базовой части цикла
«Профессиональные дисциплины» (Общепрофессиональные дисциплины) (ОП 06).
Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» тесно связана с общими юридическими дисциплинами, прежде всего с уголовным правом, уголовно-процессуальным правом, криминалистикой, конституционным правом. Освоение студентами этих дисциплин позволяет оперировать необходимым понятийным аппаратом, позволяет осмыслить материал и содержание дисциплины, а также правильно применять меры по предупреждению преступлений.
Входной контроль знаний студентов при изучении дисциплины
«Криминология и предупреждение преступлений» предполагает выявление степени ориентации студентов в системе правоохранного права, возможность применения законов и различных нормативных актов и предупреждение преступлений.
Успешность освоения данной дисциплины определяется умением правильно использовать нормы уголовного законодательства, предупреждать преступления, проводить профилактические превентивные мероприятия
Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» является основой для успешной профессиональной деятельности.
Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» является предшествующей дисциплиной для изучения таких дисциплин, как
«Криминалистика», «Уголовный процесс» Дисциплина изучается в третьем семестре.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;
осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
социальную природу преступности и е. основные характеристики и формы проявления;
особенности лиц, совершивших преступления; особенности криминальной среды;
механизм индивидуального преступного поведения;
криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;
основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;
детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;
организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы противодействия коррупции в правоохранительных органах, основные
направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 74 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
очная | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 228 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 151 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 103 |
практические занятия | 48 |
контрольные работы, тестирование | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
В т.ч. в активной и интерактивной формах | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
Промежуточная аттестация в форме | Экзамена 6 ч |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Криминология и предупреждение преступлений
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Из них часов практической подготовки | Интернет источники | Осваиваемые компетенции | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Тема 1. Общая характеристика криминологии как науки и учебной дисциплины | Содержание учебного материала | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Понятие криминологии. Криминология как наука, учебная дисциплина, отрасль предупреждения преступлений. Предмет криминологии. Общая характеристика четырех компонентов предмета криминологии: преступности, личности преступника, детерминант преступности, предупреждения преступности. Понятие и система методов криминологии. Применение методов при изучении основных вопросов криминологии. Задачи и функции криминологии. Аналитическая, прогностическая, правоприменительная, воспитательная и иные функции криминологии. Система курса криминологии. Краткая характеристика вопросов, включенных в Общей части криминологии. Классификация Особенной части курса - криминологическая характеристика видов преступных посягательств. | |||||||||||
Лабораторные работы | - | 2 2 | |||||||||
Практические занятия№1, № 2 1.. Взаимодействие криминологии с другими науками уголовного цикла (уголовный процесс, криминалистика, уголовно-исполнительное право). 2. Место криминологии в системе юридических наук | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. | 6 | ||||||||||
Тема 2. Общие сведения об истории криминологии | Содержание учебного материала | ||||||||||
Возникновение и развитие криминологии. Учения о преступлениях в теориях древности. Криминологические идеи 18 века (Ч. Беккария, Ш. Монтескье). Марксистская теория преступности. Становление криминологии как науки в конце 19 века. Краткая характеристика основных криминологических школ. Сущность антропологического направления. Теория врожденного преступника Ч. Ломброзо. Достоинства и недостатки теорий антропологического направления. Социологическое направление в криминологии. Теория социальной дезорганизации. Теория дифференциальной связи. Теория стигматизации. История отечественной криминологии (возникновение, этапы развития, современные исследования). | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия№3 : Краткая характеристика основных криминологических школ. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология»; подготовка рефератов, докладов по теме «История развития криминологии в Европе и России». | 6 | ||||||||||
Тема 3.Методика криминологических исследований. Уголовная статистика | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие и задачи уголовной статистики. Методы уголовной статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка. Статистическая группировка материала. Виды группировок, применяемых в уголовной статистике – типологические, вариационные, аналитические. Статистические таблицы и графики. Статистический анализ. Роль уголовной статистики в противодействии преступности. Понятие и основные этапы криминологического исследования. | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия № 4 Организация и процедура криминологических исследований. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы; составление сравнительной таблицы «Причины и условия преступности»; подготовка рефератов, докладов по теме: «Основные криминологические школы» | 4 | ||||||||||
Тема 4. Преступность и ее основные характеристики | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие преступности и ее признаки: историческая изменчивость, социальная и правовая природа, общественная опасность, массовость, системность и др. Основные количественные и качественные показатели преступности. Уровень преступности. Структура преступности. Динамика преступности. Виды преступности. Социальные последствия преступности. Понятие и причины латентной преступности. Виды латентности. Методы оценки латентности. Основные современные тенденции преступности. Краткая характеристика преступности в России. | 2 | 1 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
2 2 | |||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия №5,№ 6 1.Основные количественные и качественные показатели преступности. 2. Виды латентности. Методы оценки латентности. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме. | 4 | ||||||||||
Тема 5. Личность преступника | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие личности преступника. Значение и задачи изучения личности преступника. Пределы понятия личности преступника в криминологии. Соотношение понятия личности преступника со смежными понятиями (субъект преступления, осужденный, подсудимый, заключенный). Биологическое и социальное в личности преступника. Роль психофизиологических и генетических свойств преступников в этиологии преступного поведения. | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия № 7. Значение и задачи изучения личности преступника. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме. | 6 | ||||||||||
Тема 6. Детерминанты преступности | Содержание учебного материала | ||||||||||
Общая характеристика механизма детерминации. Понятие и виды детерминант преступности. Объективные противоречия общества как источник детерминации. Понятие причин преступности и их социальная обусловленность. Понятие условий преступности и их связь с причинами. Факторы как вид детерминант преступности и их отличие от причин и условий преступности. Классификация причин и условий преступности: по механизму действия, уровню функционирования содержанию, природе возникновения, по источнику взаимодействия. Подготовка к опросу по теме. | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | 2 2 | |||||||||
Практические занятия №8 Классификация причин и условий преступности. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. | 4 | ||||||||||
Тема 7. Механизм индивидуального преступного поведения | Содержание учебного материала Общая характеристика социально-психологического механизма совершения конкретного преступления. Два источника взаимодействия личности с внешней средой при совершении конкретного преступления. Элементы механизма индивидуального преступного поведения. | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Сферы неблагоприятного формирования личности преступника. Семья как вид социальной микросреды, где человек получает первоначальные знания об окружающем мире, представления о нормах поведения. Слабость педагогической позиции общеобразовательной школы. Негативные стороны трудовой сферы. Неформальные группы антиобщественной направленности. Средства массовой информации как сфера неблагоприятного формирования личности. Криминогенная ситуация в механизме конкретного преступления. Классификация криминогенных ситуаций. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия №9 Сферы неблагоприятного формирования личности преступника. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочным маткриалом | 4 | ||||||||||
Тема 8. Криминологическая виктимология | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие и основные положения виктимологии. Научное и практическое значение виктимологии. Виктимность как совокупность свойств личности и социального статуса потерпевшего. Классификация виктимности. Понятие и виды жертв преступлений. Факторы виктимности. Виктимологическая профилактика. | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Лабораторные работы | - | 2 | |||||||||
Практические занятия №10. Научное и практическое значение виктимологии. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системам | 6 | ||||||||||
Тема 9. Предупреждение преступности | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие предупреждения преступности. и специальный уровни предупреждения преступности. Формы предупредительного воздействия. Меры общей профилактики преступлений. Меры индивидуальной профилактики преступлений. Система предупреждения преступности: субъекты и объекты профилактики преступлений. Предупреждение преступности правоохранительными органами. Правовое регулирование предупреждения преступности. Информационное обеспечение предупреждения преступности. | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия № 11 Правовое регулирование предупреждения преступности. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. | 4 | ||||||||||
Тема 10. Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений | Содержание учебного материала | ||||||||||
Социологическая и правовая оценка насильственных преступлений. Состояние и уровень насильственной преступности. Криминологическая характеристика лиц, склонных к совершению насильственных преступлений. Детерминация насильственных преступлений. Факторы, влияющие на рост насильственной преступности. Основные направления предупреждения насильственных преступлений. | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Лабораторные работы | - | 2 | |||||||||
Практические занятия№ 12 Социологическая и правовая оценка насильственных преступлений | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочнымисистемами «Консультант | 6 | ||||||||||
Тема 11. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений против собственности | Содержание учебного материала | ||||||||||
Понятие преступлений против собственности. Существенные признаки корыстных преступлений (кража, грабеж, разбой, мошенничество, вымогательство). Личность корыстного преступника. Причины и условия совершения корыстно- насильственных преступлений. Теория предупреждения корыстно-насильственной преступности. | 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия № 13 Понятие преступлений против собственности. Личность корыстного преступника. Причины и условия совершения корыстно-насильственных преступлений. Теория предупреждения корыстно-насильственной преступности. | |||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами« литературы. | 2 | ||||||||||
Тема 12. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | Содержание учебного материала | ||||||||||
Характеристика наркопреступности. Понятие незаконного оборота наркотиков. Понятие и общая характеристика наркотиков. Причины и условия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Профилактика криминального наркотизма. Индивидуально-профилактическая работа с лицами, склонными к употреблению наркотиков. | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия № 14, №15 1.Характеристика наркопреступности, понятие незаконного оборота наркотиков, понятие и общая характеристика наркотиков. 2.Профилактика криминального наркотизма | 2 2 | ||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 13. Криминологическая характеристика личности участников преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. | Содержание учебного материала Ощественная опасность незаконного оборота наркотиков Криминологическая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Причинный комплекс, обусловливающий преступность в сфере незаконного оборота наркотиков Предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Тема 14. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений совершаемых несовершеннолетними | Преступность несовершеннолетних как объект криминологического исследования. Социологическая и правовая оценка преступности несовершеннолетних. Особенности личности несовершеннолетних преступников. Причины и условия преступности несовершеннолетних в современных условиях. Причины группового характера преступности несовершеннолетних. Система государственных органов, общественных объединений, иных формирований, осуществляющих деятельность по предупреждению правонарушений и преступности несовершеннолетних. Роль государственных органов в предупреждении отклоняющегося поведения несовершеннолетних. | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия №16, № 17 , 1.Преступность несовершеннолетних. Особенности личности несовершеннолетних преступников. 2. Основные направления предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи. | 2 2 | ||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочнымисистемам«КонсультантПлюс»,«Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. | 6 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Тема 15 Криминология преступности в сфере экономики |
2.Преступления против собственности. | 2 | 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||
Практические занятия: № 18,19 1.Причины и условия совершения экономических преступлений. 2.Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Причины и условия совершения данных преступлений. Влияние законодательного регулирования экономических отношений на динамику преступлений в данной сфере. | 6 | ||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||
Тема 16 Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной и рецидивной преступности | 1/Понятие и виды рецидивной преступности и преступного профессионализма. Правовая, социальная и криминологическая характеристика преступного рецидива и профессиональной преступности. 2/Основные показатели и тенденции рецидивной преступности. 3/Криминологические особенности, типология личности, классификация преступников - профессионалов. 4.Особенности личности, образа жизни и преступного поведения злостных рецидивистов. 5/Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности. Факторы, влияющие на уровень рецидивной преступности. 6/Основные направления предупреждения рецидивной и профессиональной преступности. | 2 2 2 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Лабораторные работы | - | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Самостоятельная работа | - | ||||||||||
Практические занятия 20,21. 1.Факторы, влияющие на уровень рецидивной преступности. 2. Общая характеристикой профессиональной и рецидивной преступности | 2 2 | ||||||||||
Контрольные работы | - | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | ||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
Тема 17 Криминология преступности в мегаполисах. | 1.Структура преступности крупного города. 2.Преступность несовершеннолетних и молодежи в крупном городе. | 2 2 | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||
Практические занятия № 22 Проявление новых форм преступлений, не свойственных крупным городам ранее: терроризм, захват заложника, массовые беспорядки, убийства по мотивам расовой или национальной ненависти или вражды | |||||||||||
Самостоятельная работа : Особенности осуществления предупредительной деятельности в мегаполисе. | 4 | ||||||||||
ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||||||
Тема 18. Основные показатели женской преступности | Содержание учебного материала 1.Особенности личности женщин-преступниц Основные направления предупреждения женской преступности | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 19.Неосторожная преступность | 1.Понятие и общая характеристика неосторожной преступности 2.Криминологичесая характеристика лиц, совершивших неосторожные преступления | 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 20.Коррупционная преступность | 1.Понятие и общая характеристика коррупции 2. Причины высокой коррупции 3. Виды коррупции | 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Тема 21. Киберпреступность |
| 2 2 2 2 | |||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 22 Международное сотрудничество в предупреждении преступности. | 1.Транснациональная (международная) преступность - совокупность совершенных преступлений, причиняющих вред развитию человеческого общества 2. Правовая основа международного сотрудничества в сфере предупреждения цифровой преступности 3.Правовые основы международного сотрудничества 4. Нормативная база международного сотрудничества. | 2 2 2 2 | 4 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | |||||||
Практические занятия № 23,24 1.Преступления, наносящие ущерб мирному сотрудничеству и нормальному осуществлению межгосударственных отношений 2. Сотрудничество государств в борьбе с транснациональными преступлениями | |||||||||||
Самостоятельная работа Нормативная база международного сотрудничества. Значимость международных договоров и соотношение их с внутренним законодательством. | 4 | ||||||||||
Тема 23. Этническая преступность |
| 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 24.Рецидивная и профессиональная преступность | 1.Рецидив: понятие , признаки и классификация 2.Качественные и количественные характеристики рецидивной преступности 3.Криминологическая характеристика личности рецидивиста 4.Основные факторы рецидивной преступности | 2 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Тема 25. Насильственная преступность | 1.Понятие , состояние и динамика насильственной преступности 2.Криминологическая характеристика личности насильственных преступников 3.Причины и условия насильственной преступности 4.Предупреждение насильственных преступлений 5.Профилактика насильственной преступности | 2 2 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
Тема 26. Пенитенциарная преступность | 1.Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности 2.Специфика детерминации и причинности 3. Особенности предупреждения 4. Криминологическая характеристика лиц, совершивших пенитенциарные преступления. | 2 2 2 2 | ОК 10-13 ПК 1.1-1.4, ПК 1.11- 1.12 | ||||||||
Контрольные работа | |||||||||||
Практические работы | |||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||
100 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета криминалистики.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации; наглядные пособия
Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728
Дополнительные источники:
- Антонян, Ю. М. Криминология : учебник для вузов / Ю. М. Антонян. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 388 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4891-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534424
- Аванесов Г.А., Иншаков С.М., Лебедев С.Я., Эриашвили Н.Д. Криминология: Учебник / Под ред. Г.А. Аванесова. - 4-е изд., перераб. и доп. М., ЮНИТИ -ДАНА. 2019.
- Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева и проф. В.Е. Эминова. - 3-е изд., перераб. и доп. М., 2021.
- Криминология: Учебник / Под ред. проф. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. М., 2020.
- Криминология: Учебник / Под ред. С.Я. Лебедева и М.А. Кочубей. М.,
Интернет ресурсы
Образовательная платформа Юрайт- https://urait.ru/
Справочная правовая система «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru
Справочная правовая система «Гарант» – http://www.garant.ru/ Справочная правовая система «Право» – http: www.pravo.ru
Официальный сайт информационно-правового консорциума
«Кодекс» – http://www.kodeks.ru
Юридический портал «Правопорядок» – http://www.oprave.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» – http://www.lawportal.ru
Юридическая литература по праву – http://www.okpravo.info Все о праве – http://www.allpravo.ru.
Официальный сайт Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru/ Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ http://genproc. gov.ru/
Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ www.mvd.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции; осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных; | Защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх |
Знать: социальную природу преступности и еѐ основные характеристики и формы проявления; .особенности лиц, совершивших преступления; особенности криминальной среды; .механизм индивидуального преступного поведения; криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений; основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции; детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения; организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы противодействия коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов. | Устный и письменный опрос; выступление с сообщениями (докладами) на практических занятиях; проверочные тесты; анализ соответствующих положений нормативных правовых актов |
Организация самостоятельной работы студентов (СРС)
Темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Трудоемкость (часы ) | |
ОФО 22 ч. | ЗФО 78 ч. | ||
Тема: Преступность и ее основные характеристики |
| 4 | 15 |
Тема: Личность преступника | 1.. Понятие личности преступника.
понятиями (субъект преступления, осужденный, подсудимый, заключенный).
| 4 | 15 |
Тема: Детерминанты преступности |
детерминации.
преступности и их отличие от причин и условий преступности. | 4 | 15 |
Тема: Предупреждение преступности |
| 4 | 15 |
Подготовка к экзамену | 6 | 18 | |
Итого по дисциплине | 22 | 78 |
- Контроль самостоятельной работы студентов в балльной системе
Дисциплина Криминология и предупреждение преступлений | |
Формируемые компетенции: ОК-10 - ОК-13, , ПК 1.1 – ПК 1.4, ПК 1.11, ПК 1.12 | |
Образовательные методики: проведение дискуссий, работа в малых группах | |
Организация контроля СРС | |
Параметры текущего контроля | Форма контроля (проверки развития компетенций): |
Посещаемость | Следящий контроль |
Владение терминологией 5 баллов | Словарный диктант |
Знание теории 5 баллов | Фиксированный доклад/Круглый стол |
Параметры рубежного рейтинга 5 баллов | Форма контроля (проверки развития компетенций) |
Контрольный опрос по теме «Детерминанты преступности» 5 баллов | Проверочная работа |
Контрольный опрос по теме «Предупреждение преступности» 5 баллов | Проверочная работа |
Описание шкалы оценивания
Оценка «отлично» - ставится, если ответ глубокий, полный по содержанию, не требующий дополнений и уточнений. Ответ должен характеризоваться последовательностью, логикой изложения, умением студента подтверждать основные теоретические положения практическими примерами, устанавливать межпредметные связи, наличием собственной точки зрения на излагаемый вопрос. Студент должен продемонстрировать умение анализировать материал, обобщать его, делать точные ѐмкие выводы. Студент хорошо ориентируется в содержании материала, быстро и точно
отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» - это содержательный, полный ответ, требующий незначительных уточнений и дополнений, которые студент может сделать самостоятельно после наводящих вопросов преподавателя. Допускаются такие незначительные недочеты в ответе студента как отсутствие самостоятельного вывода, нарушение последовательности в изложении, речевые ошибки и др. По остальным позициям ответ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к отличному ответу.
Оценка «удовлетворительно» - когда содержание материала раскрыто, но недостаточно глубоко. Удовлетворительный ответ требует серьезных дополнений, не всегда последователен и логичен, не всегда содержит обобщения и выводы. Студент испытывает затруднения в установлении связи теории с практикой, не достаточно доказателен в процессе изложения материала, не всегда оперативно и адекватно реагирует на дополнительные вопросы, однако, понимает основные положения учебного материала, оперирует основными понятиями дисциплины.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если студент не может изложить содержание материала, не знает основных понятий дисциплины, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общекультурные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знать: Понятие криминологии. Предмет криминологии. Понятие и система методов криминологии. Задачи и функции криминологии. Место криминологии в системе юридических наук. Уметь: Использовать в криминологии данные уголовной статистики Иметь практический опыт: принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | Знать: компетенцию и полномочия субъектов права; уметь обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Иметь практический опыт: выполнения оперативно- служебных задач в соответствии с | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использование специальной техники, вооружения, соблюдением требований делопроизводства и режима секретности; | ||
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. | Знание содержание основных законов и принципов законодательного процесса. Умение определить способы восстановления нарушенных прав. Иметь практический опыт: по реализации норм материального и процессуального права. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. | Знание конституционных прав и свобод личности, основных угроз обществу и государству. Умение осуществлять связь с соответствующими органами, обеспечивающими национальную и государственную безопасность. Иметь практический опыт: по реализации норм материального и процессуального права. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн | Знать: содержание нормативных правовых актов и документов по обеспечению режима секретности в Российской Федерации; Уметь: использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации Иметь практический опыт: по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайны. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их | Знать: организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений | поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов; Уметь: осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. Иметь практический опыт: по предупреждению преступлений. | |
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности | Знать: приемы и способы адаптации в профессиональной деятельности; уметь: адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности Иметь практический опыт: адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх; |
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Знать: круг задач профессионального и личностного развития; Уметь: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Иметь практический опыт: самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх |
ОК- 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Знать: нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета; Уметь: выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Иметь практический опыт: выполнения профессиональных задач. | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых играх |
ОК-13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно | Знать: правовую основу и способы борьбы с коррупцией; уметь: применять на практике нормы антикоррупционной | защита рефератов и докладов; решение ситуационных задач; участие в ролевых |
относиться к праву и закону | деятельности Иметь практический опыт: проявления нетерпимости к коррупционному поведению. | играх; |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» ________2020 г. ___________Цахаева С.П. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе «___» _______________ г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «___» ________ 2023г.
Рассмотрен на заседании предметной дисциплинарной комиссии Юридических дисциплин
«_____»____________2020г. Председатель П(Д)ЦК _________ Анаева А.М.
(подпись) (ФИО)
«_____»____________20__г. Председатель П(Д)ЦК _________ __________________
(подпись) (ФИО)
«_____»____________20__г. Председатель П(Д)ЦК _________ _________________
(подпись) (ФИО)
Специальность/профессия 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»
(код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель : Кадиева А.А.
1.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
очная | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 222 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 151 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 103 |
практические занятия | 48 |
контрольные работы, тестирование | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
В т.ч. в активной и интерактивной формах | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
Промежуточная аттестация в форме | Экзамена 3 ч |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Криминология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Вид занятия | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Практической работы | |||||
Виды С/Раб | Основная литература | |||||
Тема 1. | Общая характеристика криминологии как науки и учебной дисциплины | 2 | 4 | Лекция | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 2. | Общие сведения об истории криминологии | 2 | 2 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 3. | Методика криминологических исследований. Уголовная статистика | 2 | 2 | комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 4. | Преступность и ее основные характеристики | 2 | 4 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 5. | Личность преступника | 2 | 2 | комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 6. | Детерминанты преступности | 2 | 2 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 7. | Механизм индивидуального преступного поведения | 2 | 2 | комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 8. | Криминологическая виктимология | 2 | 2 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 9. | Предупреждение преступности | 2 | 2 | комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 10. | Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений | 2 | 2 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 11. | Криминологическая характеристика и профилактика преступлений против собственности | 2 | 2 | комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 12. | Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | 2 | 4 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 13. | Криминологическая характеристика личности участников преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. | 2 | лекция | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 14. | Криминологическая характеристика и профилактика преступлений совершаемых несовершеннолетними | 2 | 4 | Комбинированный | Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 15 | Криминология преступности в сфере экономики | 2 | 4 | комбинированный | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 16 | Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной и рецидивной преступности | 12 | 4 | Комбинированный | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 17 | Криминология преступности в мегаполисах. | 4 | 2 | комбинированный | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 18. | Основные показатели женской преступности | 2 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 19 | Неосторожная преступность | 2 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 20. | Коррупционная преступность | 2 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 21. | Киберпреступность | 8 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 22. | Международное сотрудничество в предупреждении преступности. | 6 | 4 | комбинированный | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | |
Тема 23. | Этническая преступность | 6 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 24. | Рецидивная и профессиональная преступность | 8 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 25. | Насильственная преступность | 10 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 | ||
Тема 26 | Пенитенциарная преступность | 8 | лекция | В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728 |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Лунеев, В. В. Криминология : учебник для вузов / В. В. Лунеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 686 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16806-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531728
Дополнительные источники:
- Антонян, Ю. М. Криминология : учебник для вузов / Ю. М. Антонян. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 388 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4891-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534424
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | нормативные акты |
2. | наглядные пособия |
3 | персональный компьютер, телевизор, мультимедиапроектор. |
4 | методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ |
5 | методические рекомендации для студентов по выполнению самостоя-тельных работ |