Правовая практика (презентация) Нравственные аспекты практической деятельности работников дознания
Материалы для правовый практики по дисциплине Профессиональная этика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этика (от греч. ethos — обычай) — философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная юридическая этика является одним из видов прикладной этики, формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания
Профессиональная этика изучает:
Этический кодекс государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы представляет собой систему требований к поведению государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы
Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, в частности к ФАС России и его территориальным органам, обеспечить единую нравственную основу для согласованных и эффективных действий Федеральной антимонопольной службы. Дознаватель — одна из центральных фигур досудебного уголовного судопроизводства. Это участник уголовного процесса со стороны обвинения, и данное обстоятельство иногда может создать ошибочное представление о роли дознавателя как изначально не имеющей ничего общего с нравственностью и добром, поскольку его деятельность связана с доказыванием вины лица, совершившего преступление, с применением мер процессуального принуждения.
В своей деятельности дознаватель руководствуются тремя видами правил: процессуальными, криминалистическими и нравственными. Процессуальные нормы указывают, что именно, в каких формах, в каком порядке должен делать следователь, дознаватель.
Профессиональная этика способствует формированию у сотрудника правоохранительных органов этических знаний, моральных потребностей, идейно-нравственных убеждений, моральных качеств и чувств, устойчивых и привычных норм поведения, соответствующих нравственному идеалу. Это сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований профессиональной морали в личные убеждения сотрудника и на этой основе развития у него способности к саморегуляции поступков, а также регуляции общественного поведения. Движущей силой этого процесса выступает целенаправленное преодоление несоответствия между достигнутым и необходимым уровнями профессиональной нравственной культуры.
Статья 3. Общие принципы поведения государственных служащих. 1. Государственные служащие обязуются посвятить работе время и энергию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 2.Поведение государственных служащих должно создавать отношения доверия и сотрудничества как в самой Федеральной антимонопольной службе, так и с теми, кто с ней взаимодействует.
Статья 7. Недопустимость корыстных действий Государственный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности, нарушая положения данного Кодекса, в ущерб интересам ФАС России.
1 2
Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДОЗНАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж) Москва 2021 Преподаватель правовых дисциплин Воронцова Л.Ф.