ОП.В.11 Профессиональная этика - Программа ПА

Воронцова Лилиана Федоровна

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Профессиональная этика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

 

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.В.11 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: заочная

Год набора: 2019

Курс: 1

Семестр: 2

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

Л.Ф. Воронцова

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

общепрофессиональных дисциплин

от 15 апреля 2020 г. № 09

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине

ОП.В.13 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

1. Общие положения

  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

2. Нормативно-правовая база содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с: 

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Правоохранительная деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 509 (в действующей редакции);
  • Положением ГБПОУ Юридический колледж по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.

3. Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

4. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: 

во 2 семестре – зачет.

5. Форма контроля проведения промежуточной аттестации

во 2 семестре – устная.

6. Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом.

7. Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

во II семестре – 2 академических часа.

8. Проверяемые умения и знания: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
  • находить взаимосвязь между этическими нормами и требованиями законодательства;
  • сочетать методы правового и этического регулирования;
  • применять нравственные нормы и правила служебного поведения в конкретных жизненных ситуациях;
  • использовать приобретенные знания и умения для осознанного формирования собственной этической культуры и профессионального самоусовершенствования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные категории и принципы этики;
  • нравственные требования, составляющие содержание кодексов профессионального и служебного поведения в сфере юриспруденции;
  • сущность профессионально-нравственной деформации, способы ее предупреждения и преодоления;
  • нормы этикета и особенности юридического этикета.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ПК 1.2. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

9. Информационные источники для разработки оценочных средств

Учебники и учебные пособия:

  1. Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавров / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 318 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
  2. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник. /Под ред. Дубова Г.В. – М.: Издательство «Щит-М», 2007. – 524 с.
  3. Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие /Под ред С.С. Пылёва/. М., 2009.
  4. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009
  5. Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие.  М., МосУ МВД России, 2008.
  6. Гришин А.А. Мораль в жизни общества и деятельности милиции. М.:ЩитМ, 2009.
  7. Нравственно-патриотическое воспитание курсантов Московского университета МВД России – фундаментальная основа подготовки высокопрофессиональных специалистов органов внутренних дел / Под ред. Н.В. Румянцева, С.С. Пылева. – М.: Издательство «Щит-М», 2009. – 476 с.
  8. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.
  9. Пономаренко В.А., Булдыгеров А.В. Начальная профессиональная подготовка. Методические рекомендации для проведения занятий по дисциплине. М.: Московский университет МВД России, 2007 г.
  10. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие/ Под ред. Пылева С.С.- М.: Московский университет МВД России, 2009. – 256 с.

Словари и справочники:

  1. Ткач М.И. Популярный юридический энциклопедический словарь. М.: Юрайт, 2008.
  2. Школьный философский словарь / Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. Общ. ред. А.Ф.Малышевский. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. – 399 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Российская государственная библиотека. Форма доступа - www. rsl.ru
  2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Форма доступа - base.garant.ru
  3.  Правовая система Консультант Плюс. Форма доступа - www.consultant.ru
  4. Правовая система «Кодекс». Форма доступа – www.kodeks.ru 
  5. Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа -www.zakonrf.info 
  6. Сайт «Библиотекарь.Ру» . Форма доступа - www.bibliotekar.ru/index.html
  7. Сайт «Википедия» Порталы: Персоналии. Философия. Форма доступа - ru.wikipedia.org/wiki
  8. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа - www.gov.ru
  9. Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России:  Форма доступа  - www.akdi.ru
  10. Конституционный Суд РФ. Форма доступа - www.ks.rfnet.ru
  11. Институт «Открытое общество». Форма доступа - www.osi.ru
  12. Институт научной информации по общественным наукам РАН. Форма доступа - www.inion.ru

10. Состав оценочного средства (выбрать один из вариантов)

  •  Оценочное средство состоит из 2 вариантов по 30 вопросов в тестовой форме.

11. Содержательная структура оценочного средства (выбрать один из вариантов)

  • Все вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения.

12. Процедура проведения

  • Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно – вся группа.
  • Время, отведенное на ответ одного обучающегося – 45 мин.

13. Информация, которая доводится до обучающихся

  • По истечении отведенного времени на выполнение письменного ответа все обучающиеся сдают работы вместе с черновиками.
  • При подготовке к устному ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики, а также материалы, указанные в спецификации экзамена.
  • Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию работы. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
  • При использовании мобильных средств связи или при несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть отстранен от своевременного выполнения контрольной работы. Срок пересдачи доводится до обучающегося преподавателем по согласованию с учебной частью.

14. Критерии оценки учебных достижений обучающихся

За каждый верный ответ для задания на проверку теоретических знаний 1 балл. Для оценки уровня освоения материала используется таблица баллов:

Кол-во баллов

Отметка

30 – 27 баллов

5

26 – 21 балл

4

20 – 16 баллов

3

15 баллов и менее

2

15. Приложения к аттестационным материалам:

во 2 семестре – тестовые задания.