ОП.В.11 Профессиональная этика - Программа ПА
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Профессиональная этика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.v.11_professionalnaya_etika_-_programma_pa_vorontsova_lf.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по общепрофессиональной дисциплине
ОП.В.11 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Специальность: 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: заочная
Год набора: 2019
Курс: 1
Семестр: 2
РАЗРАБОТЧИК Преподаватель ГБПОУ Юридический колледж Л.Ф. Воронцова
| |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ЦК общепрофессиональных дисциплин от 15 апреля 2020 г. № 09 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
программы промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине
ОП.В.13 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
1. Общие положения
- Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
- Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.
2. Нормативно-правовая база содержания оценочного средства
Оценочное средство разработано в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Правоохранительная деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 509 (в действующей редакции);
- Положением ГБПОУ Юридический колледж по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- Рабочей программой учебной дисциплины.
3. Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
4. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом:
во 2 семестре – зачет.
5. Форма контроля проведения промежуточной аттестации
во 2 семестре – устная.
6. Срок проведения
Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом.
7. Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации
во II семестре – 2 академических часа.
8. Проверяемые умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- находить взаимосвязь между этическими нормами и требованиями законодательства;
- сочетать методы правового и этического регулирования;
- применять нравственные нормы и правила служебного поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- использовать приобретенные знания и умения для осознанного формирования собственной этической культуры и профессионального самоусовершенствования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
- основные категории и принципы этики;
- нравственные требования, составляющие содержание кодексов профессионального и служебного поведения в сфере юриспруденции;
- сущность профессионально-нравственной деформации, способы ее предупреждения и преодоления;
- нормы этикета и особенности юридического этикета.
В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ПК 1.2. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
9. Информационные источники для разработки оценочных средств
Учебники и учебные пособия:
- Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавров / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 318 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
- Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник. /Под ред. Дубова Г.В. – М.: Издательство «Щит-М», 2007. – 524 с.
- Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие /Под ред С.С. Пылёва/. М., 2009.
- Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009
- Кушнаренко И.А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., МосУ МВД России, 2008.
- Гришин А.А. Мораль в жизни общества и деятельности милиции. М.:ЩитМ, 2009.
- Нравственно-патриотическое воспитание курсантов Московского университета МВД России – фундаментальная основа подготовки высокопрофессиональных специалистов органов внутренних дел / Под ред. Н.В. Румянцева, С.С. Пылева. – М.: Издательство «Щит-М», 2009. – 476 с.
- Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Ч. 1- 3. М., 2008.
- Пономаренко В.А., Булдыгеров А.В. Начальная профессиональная подготовка. Методические рекомендации для проведения занятий по дисциплине. М.: Московский университет МВД России, 2007 г.
- Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие/ Под ред. Пылева С.С.- М.: Московский университет МВД России, 2009. – 256 с.
Словари и справочники:
- Ткач М.И. Популярный юридический энциклопедический словарь. М.: Юрайт, 2008.
- Школьный философский словарь / Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. Общ. ред. А.Ф.Малышевский. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. – 399 с.
Интернет-ресурсы:
- Российская государственная библиотека. Форма доступа - www. rsl.ru
- Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Форма доступа - base.garant.ru
- Правовая система Консультант Плюс. Форма доступа - www.consultant.ru
- Правовая система «Кодекс». Форма доступа – www.kodeks.ru
- Правовая система «Российское законодательство». Форма доступа -www.zakonrf.info
- Сайт «Библиотекарь.Ру» . Форма доступа - www.bibliotekar.ru/index.html
- Сайт «Википедия» Порталы: Персоналии. Философия. Форма доступа - ru.wikipedia.org/wiki
- Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа - www.gov.ru
- Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: Форма доступа - www.akdi.ru
- Конституционный Суд РФ. Форма доступа - www.ks.rfnet.ru
- Институт «Открытое общество». Форма доступа - www.osi.ru
- Институт научной информации по общественным наукам РАН. Форма доступа - www.inion.ru
10. Состав оценочного средства (выбрать один из вариантов)
- Оценочное средство состоит из 2 вариантов по 30 вопросов в тестовой форме.
11. Содержательная структура оценочного средства (выбрать один из вариантов)
- Все вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения.
12. Процедура проведения
- Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно – вся группа.
- Время, отведенное на ответ одного обучающегося – 45 мин.
13. Информация, которая доводится до обучающихся
- По истечении отведенного времени на выполнение письменного ответа все обучающиеся сдают работы вместе с черновиками.
- При подготовке к устному ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики, а также материалы, указанные в спецификации экзамена.
- Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию работы. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
- При использовании мобильных средств связи или при несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть отстранен от своевременного выполнения контрольной работы. Срок пересдачи доводится до обучающегося преподавателем по согласованию с учебной частью.
14. Критерии оценки учебных достижений обучающихся
За каждый верный ответ для задания на проверку теоретических знаний 1 балл. Для оценки уровня освоения материала используется таблица баллов:
Кол-во баллов | Отметка |
30 – 27 баллов | 5 |
26 – 21 балл | 4 |
20 – 16 баллов | 3 |
15 баллов и менее | 2 |
15. Приложения к аттестационным материалам:
во 2 семестре – тестовые задания.